Антикризисное управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 12:46, курсовая работа

Описание работы

Государственная поддержка антикризисного управления, проводимого в основном самими убыточными, неплатежеспособными предприятиями, может проявляться в разнообразных формах, т.е. включать налоговые льготы, структуризацию долга, гарантии для получения банковского кредита, содействие расширению рынков сбыта, предоставление государственных заказов. Частное предприятие вправе рассчитывать на помощь при выходе из кризиса со стороны собственника и заинтересованных ор¬ганизаций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Инструменты антикризисного управления……………………………..6
1.1. Антикризисная программа……………………………………………………6
1.2. Реструктуризация……………………………………………………………...8
1.3. Система механизмов и мероприятий по финансовой стабилизации……...15
Глава 2. Финансовое оздоровление предприятий………………………………18
2.1. Модели восстановления платежеспособности……………………………..18
2.2. План финансового оздоровления……………………………………………27
Заключение………………………………………………………………………...30
Список литературы:……………………………………………………………….33

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ МЕНЕДЖМЕНТ антикризисное управление.doc

— 165.00 Кб (Скачать)

    Предприятие завод им.Лихачева (АМО ЗИЛ) находится  в сложном финансовом состоянии.

    Диагностика причин возникновения кризисной  ситуации показала, что ее основной причиной является недостаток финансовых ресурсов на покрытие текущих затрат предприятия.

    Вместе  с тем завод им.Лихачева (АМО  ЗИЛ) выпускает конкурентоспособную продукцию, пользующуюся спросом у покупателей. У предприятия существуют возможности расширения объема производства: загрузка его персонала и оборудования далеки от максимально возможной. Однако расширение производства сдерживается отсутствием оборотных средств.

    Анализ  ситуации показал также, что ряд  затрат предприятия может быть значительно сокращен.

    Кроме того, дополнительные преимущества могут  быть получены за счет:

    - совершенствования маркетинговой политики завод им. Лихачева (АМО ЗИЛ);

    - более активной работы с предприятиями - потребителями продукции с целью взыскания просроченной кредиторской задолженности;

    - осуществления реструктуризации фискальной задолженности перед бюджетами различных уровней.

    Вместе  с тем, было выявлено, что для финансирования мероприятий по финансовому оздоровлению недостаточно собственных средств  завода. Поэтому было принято решение обратиться в правительство г. Москвы с просьбой об оказании временной финансовой поддержки - предоставлении льготного банковского кредита.

    Московский  комитет по делам о несостоятельности (банкротстве), принимающий решения о выделении подобных кредитов, потребовал от завода предоставить план финансового оздоровления (бизнес-план), обосновывающий ходатайство предприятия.

    Содержание  бизнес-плана повышения конкурентных преимуществ и финансового оздоровления предприятия. В целях повышения конкурентных преимуществ и финансового оздоровления неплатежеспособных предприятий подготовлена типовая форма и методика разработки плана финансового оздоровления предприятия-должника, установленная распоряжением ФУДН № 98-р от 05.12.94.

    В случае налаживания совершенно нового для данного предприятия вида бизнеса акцент при предоставлении информации следует изменить. В центр внимания в этом случае выдвигаются факторы, приведшие к необходимости появления нового вида продукции. В схематичной форме указываются пути реализации новых потребностей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Главное отличие реструктуризации предприятий  от других способов преодоления неплатежеспособности и нерентабельности заключается в том, что антикризисное управление преодолевающими убыточность компаниями реализуется посредством разработки и осуществления комплексных программ реструктуризации. Такое программно-целевое антикризисное управление обретает четко выраженное единство задач и способов достижения заданных ориентиров, увязку намеченных рубежей с предполагаемыми ресурсами.

    Формированию  антикризисной программы должен предшествовать обстоятельный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его активов и пассивов, дебиторской и кредиторской задолженности, обеспеченности собственными средствами, существующих и возможных заказов, спроса и цен на продукцию и услуги. Это позволяет выявить причины кризисного состояния, наметить способы его преодоления.

    Как показывает опыт реформирования хозяйственной  деятельности производственных комплексов, реструктуризация является действенным инструментом интенсивного повышения конкурентоспособности предприятий. При этом она рассматривается как органичный набор мер по приведению деятельности предприятий и компаний в соответствие с внешними рыночными условиями хозяйствования и выработанной конкурентной стратегией функционирования и развития производства.

    Реструктуризация  направлена на рост эффективности производства, повышение конкурентоспособности предприятий и выпускаемой ими продукции, а также на улучшение их инвестиционной привлекательности. Часто она включает в себя комплекс мероприятий, направленных на совершенствование организационной структуры и функций управления: модернизацию технических и технологических аспектов производства; совершенствование финансово-экономической политики; снижение производственно-сбытовых затрат; лучшее использование материальных и трудовых ресурсов; создание современной информационной системы и документооборота.

    На  ряду с традиционными мерами «улучшения и совершенствования» системы управления, потребуются глубинные преобразования, базирующиеся на переосмыслении роли, места и миссии предприятия в этом быстроменяющемся мире.

    Наиболее  важные способы улучшения финансового  состояния предприятий - увеличение выпуска конкурентоспособной, пользующейся спросом продукции, снижение ее себестоимости и увеличение выручки на рубль продаж. А рост реализации продукции связан с расширением платежеспособного спроса на качественную отечественную продукцию в результате увеличения заработной платы, пенсий, стипендий; ограничения и регулирования импорта в интересах российской экономики, стимулирования капитальных вложений на техническое перевооружение, реконструкцию, модернизацию предприятий, инноваций; совершенствования структуры экспорта-снижения в нем доли сырья и повышения доли продукции обрабатывающих производств и отраслей; увеличения государственных заказов на федеральном, региональном и межрегиональном уровнях и масштабов общественных работ.

    Существуют  следующие меры по восстановлению платежеспособности предприятий:

    - перепрофилирование производства;

    - закрытие нерентабельных производств;

    -ликвидация дебиторской задолженности;

    - проведение реструктуризации активов предприятия;

    - исполнение обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом (третьими лицами);

    - продажа предприятия (бизнеса) должника;

    - иные способы восстановления платежеспособности должника.

    Кроме того, восстановлением платежеспособности предприятия при арбитражном управлении считается также заключение мирового соглашения.

    Антикризисное управление в первую очередь должно быть связано с регулированием потоков денежных средств и затрат, формирующих кредиторскую задолженность. Бизнес-планирование должно предусматривать:

    1.Обеспечение  достаточности денежных средств. 

    2.Процедуры  экономии текущих затрат предприятия.

    3.Реструктуризация  кредиторской задолженности. 

    Комплекс  разработанных мероприятий. входящих в дополнительный раздел бизнес-плана повышения конкурентных преимуществ и финансового оздоровления предприятия. позволит решить проблемы. напрямую связанные с осуществлением антикризисного менеджмента предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы:

    1. Амаржуев О.В. Дорогавцев А.Е. Неплатежи: способы предотвращения и сокращения. Практ. пособие - М. Аркаюр 1994

    2. Ансофф И. Стратегическое управление - М. 1989

    3. Астахов В.П. Анализ финансовой  устойчивости фирмы и процедуры,  связанные с банкротством - М.  Ось-89 1995

    4. Беренс В. Хавранек П. Руководство по оценке эффективности инвестиций - М. 1995

    5. Бородина Е.И. Голикова Ю.С.  Финансы предприятий - М. ЮНИТИ  1995

    6. Ван Хорн Дж.К. Основы управления  финансами - М. Финансы и статистика 1996

    7. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.  ЮНИТИ 1995

    8. Донцова Л.В. Никифорова Н.А.  Составление и анализ годовой  бухгалтерской отчетности - М. ДИС 1997

    9. Едронова В.Н. Мизиковский Е. А. Учет и анализ финансовых активов - М. Финансы и статистика 1995

    10. Ефимова О.А. Как анализировать финансовое состояние предпрития - М. Перспектива 1995

    11. Ефимова О.А. Финансовый анализ - М. Финансы 1997

    12. Зудилин А.П. Бухгалтерский учет на капиталистических предприятиях - М. УДНЮ 1990

    13. Ковалев А.П. Финансовый анализ и диагностика банкротств. Учебное пособие Минэкономики РФ - М. Экономическая академия 1994 

Информация о работе Антикризисное управление