Антикризисное управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 20:21, контрольная работа

Описание работы

В условиях быстрого движения России к формированию открытой рыночной экономики вопрос об эффективности российского бизнеса по отношению к лидерам мировой экономики переходит в плоскость актуального и практически важного. Россия перестает быть изолированным от мира заповедником отсталых форм экономической и социальной организации. Это означает, что уровень компетентности, который на первых этапах рыночных преобразований обеспечил успех «командам» — лидерам «национального чемпионата», будет совершенно недостаточным для участия на равных в «мировом первенстве». Решающее значение имеет преодоление отставания по ключевой компоненте — методам организации и управления.

Содержание

Содержание:
Введение.......................................................................................................................3
1. Организационные структуры управления.....................................................5
1.1. Понятие структуры управления. Виды организационных структур.......5-6
2. Анализ организационной структуры.............................................................7
2.1. Первичные количественные характеристики организационной структуры...................................................................................................7-10
3. Развитие организационных структур управления.......................................10
3.1. Перспективы развития организационных структур управления..........10-13
Заключение...........................................................................................................14-15
Список используемой литературы...........................................................................16
Приложение 1.............................................................................................................

Работа содержит 1 файл

Антикризисное управление (структура управления организации).doc

— 96.50 Кб (Скачать)

      Вступление  человечества в эпоху «постиндустриального развития общества», или «стадию построения информационного общества», предъявляет и соответствующие требования к проектированию компаний, к формированию структур управления, к объединению или разделению функций в ней. По словам известного ученого в области менеджмента Питера Друкера, в следующем столетии изменятся принципиальные основы деятельности компаний — произойдет переход от компаний, «базирующихся на рациональной организации», к компаниям, «базирующимся на знаниях и информации».

      В основе построения и функционирования компаний и их взаимодействия друг с другом будет лежать не узкая функциональная специализация, доказавшая на практике свои недостатки (увеличение числа уровней управления, большой объем усилий по координации и т.п.), а интеграционные процессы в управленческой деятельности. Даже традиционные иерархические (бюрократические) структуры управления дополняются многочисленными горизонтальными связями на различных уровнях иерархии, образуя так называемые квазииерархические структуры.

      Изменятся не только сами компании, став организациями «без внутренних перегородок», компаниями-сетями, но и традиционные связи и взаимоотношения между компаниями, что повлечет возникновение компаний «без границ», сетей компаний.

      Новая корпоративная модель, расширение кооперационных связей между конкурентами, поставщиками и потребителями, прогресс информатики, автоматизация производства и управления на основе широкого применения вычислительной техники и средств телекоммуникации изменили традиционные представления о границах компании, а также разрушили их замкнутость.

      Малоэффективными  стали те из них, которые основывались на структурах, обеспечивающих свою эффективность как хозяйствующего субъекта (иерархических, механистических, бюрократических).

      Иными словами, происходит переход к новой  модели управления, в основе которой лежат интеграционные процессы в компаниях, их объединение с помощью глобальных информационных систем в стратегические альянсы и другие союзы самых разных типов11.

      Глобализация  бизнеса, формирование стратегических альянсов, сетей из компаний, информационные сети позволяют создавать «лучшую во всех отношениях» организацию, в которой любые функция и процесс потенциально реализуются в соответствии с лучшими мировыми стандартами качества, чего невозможно достичь в отдельно взятой компании. В результате достигается и более высокая эффективность производства, возникает обстановка взаимного доверия и ответственности. Партнерство здесь менее формально.

      В качестве основных направлений модификации компаний и структур управления ими можно выделить следующее:

        • переход от узкой функциональной  специализации к интеграции в  содержании и характере самой управленческой деятельности, в стиле управления; дебюрократизацию, отказ от формализации, иерархии, обособления функциональных и штабных звеньев;

      • сокращение числа иерархических уровней благодаря тому, что более предпочтительными будут не крупные централизованные компании, а ряд мелких с гибкими специализированными формами труда, сети компаний;

      • трансформацию организационных структур компаний из пирамидальных в плоские, с минимальным числом уровней между высшим руководством и непосредственными исполнителями, так как управление по горизонтали более действенно, чем по вертикали;

      • осуществление децентрализации ряда функций управления, в первую очередь производственных и сбытовых. С этой целью в рамках компаний создаются полуавтономные или автономные отделения, стратегические бизнес-единицы, полностью отвечающие за прибыли и убытки;

      • повышение роли инновационной деятельности, создание в рамках крупных компаний нововведенческих фирм, ориентированных на производство и самостоятельное продвижение на рынках новых изделий и технологий и действующих на принципах «рискового финансирования»;

      В последнее время в литературе рассматриваются и различные  новые типы компаний, успешно действующих в «информационной» среде: эдхократические, многомерные, партисипативные, ориентированные на рынок, организации предпринимательского типа. Безусловно, все эти виды организаций имеют право на существование, но не все из них могут быть охарактеризованы как компании будущего.

      Так, элементы партисипативности (да еще  какие: выборность руководителей, создание советов трудовых коллективов и т.п.) имелись на российских предприятиях и в советские времена. А эдхократические и многомерные организации, с нашей точки зрения, вполне можно отнести к компаниям горизонтального типа12. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

      Формирование  организационных структур управления представляет актуальную задачу адаптации хозяйствующих субъектов к действиям конкурентов и внешней среды в целом. Конкурентные условия хозяйствования предполагают широкое использование принципов и методов проектирования организации управления на основе системного подхода. В процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределения задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ — это функция, которую должны осуществлять все руководители — независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру своих подразделений, соответствующую общей структуре предприятия, выбранной высшим руководством.

      В процессе выполнения данной работы были решены следующие задачи:

    - рассмотрено  понятие структуры управления, различные  виды организационных структур  управления;

    - представлена  классификация организационных структур (Приложение 1);

      - изучен подход к анализу организационной  структуры;

      - показано развитие организационных  структур управления;

      - рассмотрены особенности компаний  будущего.

      В широком смысле задача менеджеров при  этом состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает не только целям и задачам организации, но и воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структура — это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

    1. Баринов В. А. Организационное проектирование. М.: Инфра – М, 2005;
    2. Кондратьев В. В. Показываем бизнес-процессы – 2-е изд. Перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2008 – 480 С.;
    3. Герасимов Б. Н. Морозов В. В., Никитин А. А. Теория организации – Самара: СамГТУ, 2004 – 172 С.;
    4. Герасимов Б. Н. Организационный реинжиниринг: Самара: МИР, 2008 – 265 С.;
    5. Международный стандарт ИСО 9000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. 2-е изд. 2000-12-15. ISO – 2000;
    6. Сайт корпоративный менеджмент. www.cfin.ru Чуб. Б. А.  Теоретические подходы к исследованию проблем управления.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение 1.

      Классификация организационных структур

 

Информация о работе Антикризисное управление