Анализ внешней среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 07:24, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования в данной работе является: Методы исследования анализа внешней среды организации, Объектом исследования – Внешняя среда организации.
Целью работы является: сбор и анализ информации о существующих перспективах и методах исследования анализа внешней среды организации.
В работе решаются такие задачи как:
Рассмотрение внешней среды стратегических изменений
Предложение сущности и назначения анализа внешней среды для организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие внешней среды организации 5
1.2 Анализ факторов внешней среды 8
1.3 Анализ неопределенности организационной среды 21
2 АПРОБАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПРЕССА» 25
2.1 Общая характеристика объекта исследования 25
2.2 Стратегический анализ внешней среды организации в ООО «Пресса» 27
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ В ООО «ПРЕССА» 31
3.1 Рекомендации по улучшению стратегического анализа внешней среды ООО «Пресса» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В данной курсовой рассматривалась внешняя среда и ее влияние на организацию. Определили, что внешняя среда, или организационное окружение, — это все то, что лежит за границами организации и имеет возможность влиять на нее. Факторы внешней среды, влияющие на процесс разработки стратегии развития организации, подразделяются на "ближнее" организационное окружение (его факторы непосредственно влияют на организацию) и "дальнее" окружение, которое воздействует на организацию опосредовано.

     Основные  факторы, воздействующие на организацию, можно классифицировать как политические, экономические, культурные и технологические. Эти четыре группы факторов определяют процесс комплексного анализа, который помогает выявить ключевые угрозы и возможности внешней среды. Мы также проанализировали типы внешней среды по степени присущей им неопределенности. Неопределенность представляется такими полярными характеристиками, как «простая— сложная» среда, «стабильная—нестабильная». Эти характеристики могут различным образом сочетаться.

     Природа этой неопределенности подразумевает  соответствующие способы работы организации с внешней средой. Можно провести различие между внутренними  и внешними стратегиями.

     Как следует из вышесказанного, анализ среды – очень важный для выработки  стратегии организации и очень  сложный процесс, требующий внимательного  отслеживания происходящих в среде  процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что не зная среды, организация не может существовать. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям. Поэтому в структуре процесса стратегического управления вслед за анализом среды следует установление миссии организации и ее целей.

    Выяснили  что ООО «Пресса» имеет «простую-стабильную»  внешнюю среду. Рассмотрев все факторы внешней среды организации ООО «Пресса» была дана краткая характеристика по каждому из факторов.

    Также в данной курсовой работе были даны рекомендации по улучшению стратегического анализа внешней среды организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абалонин, С. SWOT – Анализ деятельности предприятия / С. Абалонин // Маркетинг. – 2008. - №6. – С.34-02

2. Байе, М. Управленческая экономика и стратегия бизнеса/ М. Байе – М.:Изд-во РАГЗ, 1999 г. - 300с.

3.  Гайдаренко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принцип управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаренко. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 480с.

4. Данько, Т.П. Управление маркетингом / Т.П. Данько. – Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2007. – 280с.

5. Дафт, Р.Л. Менеджмент / Р.Л. Дафт. – СПб.: Изд-во Питер, 2006. – 832с.

6. Коробейников, О.П. Стратегическое поведение: от разработки до реализации / О.П. Коробейников, В.Ю. Колесов, А.А. Трифилова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - №3. – С. 48-07.

7. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2007г. – 240с.

8. Левицкий, П. Как работают самые мобильные / П. Левицкий, С. Юрлов // Искусство управления. – 2004. - №8. – С.105-08.

9. Мэскон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мэскон, М. Альберт, Ф. Жедоури. – М.: Дело, 2003. – 704с.

10. Нордстрем, К.А. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта / К.А. Нордстрем, Й. Риддерстрале. – СПб.: Изд-во Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004. – 279с.

11. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник / С.А. Айвазян, О.Я. Балкинд, Т.Д. Баснина [и др.].; под ред. Г.Б. Клейнера. – М.: КОНСЭКО, 2000. – 273с.

12.  Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент / Р.А. Фатхутдинов – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008г. – 430с.

13. Хамел, Г. Конкурируя за будущее: Создание рынков завтрашнего дня / Г. Хамел,  К. Прахалад - М.: Олимп-Бизнес, 2002. – 240с

14. Хамел, Г. Стратегическая гибкость / Г. Хамел, К. Прахалад, Д. О`Нил - СПб.: Питер, 2006. – 340с.

15. Хорват, П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием / П. Хорват – М., 2004. – 150с.

Информация о работе Анализ внешней среды предприятия