Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 07:24, курсовая работа
Предметом исследования в данной работе является: Методы исследования анализа внешней среды организации, Объектом исследования – Внешняя среда организации.
Целью работы является: сбор и анализ информации о существующих перспективах и методах исследования анализа внешней среды организации.
В работе решаются такие задачи как:
Рассмотрение внешней среды стратегических изменений
Предложение сущности и назначения анализа внешней среды для организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие внешней среды организации 5
1.2 Анализ факторов внешней среды 8
1.3 Анализ неопределенности организационной среды 21
2 АПРОБАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПРЕССА» 25
2.1 Общая характеристика объекта исследования 25
2.2 Стратегический анализ внешней среды организации в ООО «Пресса» 27
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ В ООО «ПРЕССА» 31
3.1 Рекомендации по улучшению стратегического анализа внешней среды ООО «Пресса» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Сложная и нестабильная среда. Это наименее благоприятное состояние внешней среды для деятельности службы персонала. Оно делает процесс кадрового планирования чрезвычайно трудным. Управление персоналом, его планирование чрезвычайно осложнено из-за циклических изменений потребности в персонале из-за нестабильности рынка.[7; 126-130]
Предприятие ООО «Пресса» - общество с ограниченной ответственность, уставный капитал которого равен 10 000 руб.
Вид
деятельности предприятия – оптово-
ООО «Пресса» арендует офисное помещение по адресу: г. Оренбург ул. Краснознаменная д. 43/1.
Создателем фирмы является Ефимова Е.А., которая и осуществляет управление компанией. Она самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет приём и увольнение работников.
Миссией предприятия является удовлетворение потребностей населения в печатной продукции.
Наименование продукции — газеты, журналы, канцелярские товары.
ООО «Пресса» также арендует 32 площади под торговые точки для осуществления непосредственно продаж своей продукции.
Также компания имеет более 15 постоянных оптовых покупателей.
ООО «Пресса» существует с 2006г. и очень стремительно развивается.
За период до 2011г. была достигнута полная окупаемость и возвращены все кредиторские задолжности, но товарно-денежный оборот по прежнему осуществляется за счет займов. Это обуславливается тем, что оборотные средства фирмы постоянно растут, как и растет прибыль предприятия.
В момент начала функционирования фирмы на ее счету находилось лишь 3 торговых точки, в дальнейшем планируется развить сеть до 50 торговых мест до 2015г. и выйти на собственные оборотные средства.
В ООО «Пресса» работают: офисное помещение (товаровед, экспедиционная группа водителей из 4 человек во главе с главным экспедитором, бухгалтерский отдел состоит из 3 человек но не имеет главы отдела так как происходит полное делегирование полномочий, менеджер по работе с персоналом); торговые точки (к каждой точке прикреплены 2 продавца).
На данный момент довольно сильная текучка кадров по торговым точкам (т.е. продавцов), но есть устоявшиеся постоянные работники, в среднем с учетом необходимого количества продавцов в 64 человека, постоянными являются около 40, а 15 идут на текучке. Также довольна заметна нехватка в данной рабочей силе.
Чтобы дать анализ внешней среды организации ООО «Пресса» нужно рассмотреть много факторов.
Один из них – это потребители.
Потребителями является население всех половозрастных групп, а также оптовые покупатели.
Номенклатура товара, находящегося в продаже настолько разнообразна, что удовлетворяет потребностям почти всего населения г. Оренбурга. Чтобы удовлетворить потребности населения работает система заказов определенного издания.
С оптовыми покупателями существует разнообразная система гибкого подхода. Возможно, поставить постоянный заказ на определенные виды продукции либо покупать товар со склада. Каждый оптовый покупатель индивидуален и работает по удобной ему системе.
Следующий фактор поставщики.
Поставщиками ООО «Пресса» являются: ООО ХК «Сегодня Пресс», ООО «Атлантида», ЗАО «Собеседник», ООО «Оренбургская неделя», ЗАО «Телксемь», ЗАО «Пронто-Уфа», ИП Волконская и т.д.
Основным поставщиком товара является ООО ХК «Сегодня Пресс», который предоставляет товар на реализацию на сумму не более чем 400 тыс. руб. Также ООО ХК «Сегодня Пресс» предоставляет скидки своим оптовым покупателям в зависимости от объемов товара ООО «Пресса» имеет скидку в 5%.
Многие
из поставщиков предоставляют
У многих из поставщиков стандарт единой цены для всех оптовый покупателей, но есть поставщики, которые предоставляют скидки от объема покупаемой продукции.
Работа с поставщиками осуществляется на возвратной основе, т.е. то, что не продали можно вернуть, возврат имеет определенный процент и может составлять 3,5,10,15,25,30,50 и 100%.
Следующим фактором являются конкуренты.
Конкурентами ООО «Пресса» являются: ИП Малаев, ООО «Роспечать», ЗАО «Южный Урал», ООО «Новый мир» и т.д.
Это основные конкуренты остальные давно оставлены позади и ими мало интересуются. Рассмотрим каждого из этих конкурентов отдельно.
ИП Малаев имеет большие объемы, чем ООО «Пресса» и работает в основном с сетевыми магазинами. Также ИП Малаев имеет 10 точек розничной торговли оптовых покупателей у него немного. ООО «Пресса» пробовала работать с сетевыми магазинами, но наткнулась на проблему того что они не платят.
ООО «Роспечать» конкурент, с которым ООО «Пресса» пока не может конкурировать по причине того, что ООО «Роспечать» имеет прямые договора на поставку продукции и также является монополистом. ООО «Роспечать» не имеет оптовых покупателей и специализируется только на розничной торговле, также имеет поддержку от муниципальной власти.
ЗАО «Южный Урал» давно опережен ООО «Пресса», но за ним до сих пор наблюдают по причине того, что ЗАО «Южный Урал» также имеет поддержку от муниципальных властей.
ООО «Новый мир» находится на равных с ООО «Пресса», но специализируется именно на оптовых покупателях. ООО «Новый мир» предоставляет своим оптовым покупателям продукцию в долг, причем долги у оптовый покупателей там немаленькие. ООО «Пресса» не может предоставлять продукцию своим оптовым покупателям в долг, т.к. оборотные средства являются заемными.
ООО «Пресса» в основном специализируется на точках розничной торговли, но также привлекает оптовых покупателей за счет того, что товары повышенного спроса всегда есть в наличии. По непонятной причине основные конкуренты не любят этот вид товара.
Также большим фактором является рынок рабочей силы.
Проблема в том, что в ООО «Пресса» большая текучка кадров продавцов на точки розничной торговли. Когда открывают новую точку ее приходится раскручивать, а з/п продавца состоит из % ставки от выручки в результате в период раскрутки точки на ней меняется огромное количество продавцов.
В результате кризис сказался довольно положительно на ситуацию с кадрами. В кризисное время многие лишились работы и готовы были работать даже за небольшие деньги.
Есть еще один фактор – транспортный.
Это довольно важный фактор для ООО «Пресса» по причине того, что товар возится из Москвы путем транспортных перевозов через определенные фирмы.
Транспортными фирмами, занимающимися грузоперевозками для ООО «Пресса» являются ИП Малаев и ООО «Марина». ООО «Пресса» разделила товар на двух перевозчиков из-за того, что у них случаются неполадки и товар приходит в этом случае с задержкой. К тому же, ИП Малаев который возит товар для ООО «Пресса» является также конкурентом.
Рассмотрим
факторы макроокружения, они конечно
не настолько важны как
Итак, первый фактор – экономический.
Экономический фактор довольно важен по причине того, что экономическое состояние влияет на покупательскую способность населения. Но с другой стороны он не влияет так уж сильно, потому что люди всегда будут покупать информацию как бы ни было тяжело, накрутка на все виды товаров составляет ровно 55%, в момент кризиса отметилась такая особенность: упал оборот с дорогих глянцевых журналов, зато увеличился на местную информационную продукцию.
Также в момент кризиса поправилось положение с кадровым составом на предприятии.
Следующий фактор – социальный.
Довольно важный фактор для ООО «Пресса», ведь предприятие ориентируется именно на человеческий фактор. Статистику городского населения конечно предприятие не рассматривает, но заказывает те виды продукции, которые интересует население, исходя из его спроса. Также ООО «Пресса» пытается ориентироваться на узкую группу населения, которые нуждаются в специфичной продукции путем индивидуальных заказов.
Также фактором является политически-правовой.
Данный фактор почти не рассматривается по причине того, что ООО «Пресса» является обычным малым предприятием и регулируется основным сводом законов. ООО «Роспечать» и ЗАО «Южный Урал» имеют, конечно, поблажки со стороны муниципальных властей по причине того, что эти предприятия, когда-то носили статус государственных предприятий.
Также можно сказать что ООО «Пресса» имеет меньше проблем с государственными структурами по причине того, что ее вид деятельности не требует применения кассовых аппаратов.
Последним фактором является технологический.
Данный фактор влияет на ООО «Пресса» только с одной стороны. В связи с развитием международной информационной сетью Интернета информацию можно получать теперь легким и доступным способом. Молодежь все меньше интересуется печатной продукцией и все больше ищет нужную информацию в сетях Интернета.
В
общем можно сказать что ООО
«Пресса» имеет «простую-стабильную»
внешнюю среду. ООО «Пресса» имеет
немного факторов внешней среды которые
надо учитывать в стратегических планах
развития предприятия и эти факторы носят
не динамический характер.
Рассмотрев
теорию и практическое применений на
примере ООО «Пресса» по стратегическому
анализу внешней среды