Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 21:25, курсовая работа
Цель курсовой работы - провести анализ внешней среды на основе данных предприятия ОАО «МТС».
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические основы анализа внешней среды
Провести анализ внешней среды на ОАО «МТС»
Применить результаты анализа внешней среды в разработке стратегии развития предприятия ОАО «МТС»
Введение
1. Теоретические основы анализа внешней среды предприятия
1.1 Понятие внешней среды (необходимость проведения анализа внешней среды)
1.2 Методы анализа внешней среды
1.3 Роль анализа внешней среды в стратегическом планировании предприятия (в разработке стратегии развития предприятия)
2. Анализ внешней среды предприятия ОАО «МТС»
2.1 Pest-анализ
2.2 Анализ доминирующих экономических характеристик отрасли
2.3 Конкурентный анализ по методике Майкла Портера
2.4 Анализ движущих сил отрасли
2.5 Анализ стратегии конкурентов
2.6 Построение карты стратегических групп
2.7 Определение КФУ в отрасли
2.8 Комплексная оценка о привлекательности отрасли
3 .Применение результатов анализа внешней среды в стратегическом планировании предприятия ОАО «МТС»
3.1 Выбор стратегии развития на основе матрицы БКГ
3.2 Выбор стратегии развития на основе матрицы МакКинзи/GE
3.3 Выбор стратегии развития на основе ситуационного подхода
Заключение
Список использованной литературы
Для усиления позиции компании на рынке может применяться стратегия горизонтальной интеграции. Усиления позиции компании можно добиться путем покупки более слабых конкурентов, т.е. путем поглощения.
Заключение
В данной работе курсовой работе мною были рассмотрены теоретические основы анализа внешней среды, был проведен анализ рынка услуг сотовой связи Дальнего Востока и приморского края, определено занимаемое положение на рынке фирмы ОАО «МТС», изучены основные конкуренты. Результаты данного анализа внешней среды были применены в разработке стратегии развития ОАО «МТС».
На основе проведенных исследований внешней среды ОАО «МТС» были сделаны следующие выводы, повлиявшие на дальнейший выбор стратегии деятельности предприятия. Сильными сторонами деятельности предприятия являются его платежеспособность, большой опыт в предоставлении услуг и наличие необходимых для этого мощностей.
Так как рынок сотовой связи является растущим в плане предоставляемых услуг, компания имеет возможность, развивая и улучшая качество предоставляемых услуг, получить хорошую прибыль.
Возможностями, открывающимися для компании, являются появление новых технологий предоставления услуг связи и, соответственно, новых тарифов. Поэтому МТС не должен терять возможности освоения новых территорий.
Анализ рынка услуг сотовой связи Дальнего Востока показал высокий уровень конкуренции. Это обусловлено тем, что на рынке действует пять GSM операторов. В условиях такой жестокой конкуренции необходимо постоянно следить за изменениями потребительских предпочтений. Анализ деятельности также показал, что ОАО «МТС» является лидером рынка, но в условиях жесткой конкуренции и непростой экономической ситуации в стране и, соответственно в регионе, доля рынка и ARPU постепенно могут уменьшаться.
Учитывая сделанный анализ внешней ситуации на рынке, а также открывающиеся возможности, была выбрана комбинированная стратегия развития - это стратегия интенсивного роста и стратегия горизонтальной интеграции. В рамках стратегии было проанализировано и вынесено предложение по увеличению тарифной сетки и предложению абонентам новых услуг. Предприятие могло бы заняться разработкой новых услуг, дабы подчеркнуть свое лидирующее положение на рынке новшествовами и постоянной заботой о своих абонентах.
На сегодняшний день внешняя среда имеет важное значение для всех без исключения организаций. Для того чтобы организация могла результативно изучать состояние факторов, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Ведь именно благодаря постоянному анализу внешней ситуации и своевременной ответной реакции на нее компания не только остается «на плову», но и вырывается в лидеры.
Список использованной литературы
1 Alvar O.Elbing “Jn the Applicability of Envizonmental Models”, ed..Contemporary Management (Engwood Cliffs, N.J.Prentice-Hall), p.283
2 Клейнер, Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов, Р.М. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. - М.: Инфа-М, 1999.- 390
3 Robert B. Reich, The next American Frontier (New York: Penguin Books, 1983), p. 125
4 http://ru.wikipedia.org/wiki/
5 http://ru.wikipedia.org/wiki/
6 Ведомости, № 108 (1882)
7 http://ru.wikipedia.org/wiki/
8 http://kommentarii.ru/
9 http://kommentarii.ru/
10 http://kommentarii.ru/
11 http://www.gzt.ru/society
12 http://ru.wikipedia.org/
13 http://ru.wikipedia.org
14 Ермаков А. МТС идет на шаг впереди конкурентов // Конкурент.ru
15 http://www.fas.gov.ru/
16 http://www.infocom-online.ru/
17 http://mobile.mail.ru/news/
18 http://ru.wikipedia.org/wiki/
19 http://www.apple.com/ru/
20 http://ru.wikipedia.org/wiki/
21 http://www.primorye.mts.ru/
22 http://www.openbusiness.ru/
23 www.nauka-shop.com/mod/shop/
24 http://www.company.mts.ru/
25 http://www.megafondv.ru/prim/
26 http://mobile.beeline.ru/
27http://mobile.beeline.ru/
28 http://akos.ru/about/history
29 http://ru.wikipedia.org/wiki/
30 http://ru.wikipedia.org/wiki/
Информация о работе Анализ внешней среды предприятия на основе ОАО “МТС”кий анализ мтс