Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:39, курсовая работа
определены следующие задачи:
определить цели и задачи стратегии;
определить прогноз будущей эффективности деятельности, исходя из существующей стратегии;
осуществить анализ внешней и внутренней среды, определить конкурентные преимущества;
прописать формирование и развитие стратегии банка.
Введение ……………………………………………………………………3
1. Краткая информация о банке ОАО «ВТБ 24»……………………………...4
2. Определение целей и задач стратегии Группы ВТБ 24 ………………...…6
3. Прогноз финансовых показателей Группы ВТБ 24………..……………..10
4. Анализ внутренней и внешней среды. Выявление конкурентных преимуществ…………………………………………………...……………12
5. Формулировка стратегии …………………………………………………..16
6. Реализация стратегии. Сопровождение и контроль.. .………………….18
Заключение………………………………………………………………..21
Список использованной литературы ……………………………………22
Планируется, что кредитный портфель будет расти быстрее рынка, прежде всего, за счет опережающей динамики кредитов физическим лицам. Их доля в портфеле Группы вырастет до более чем 20%.
Ожидается, что в результате реализации стратегических инициатив привлеченные средства клиентов значительно вырастут. В результате, отношение кредитов к привлеченным средствам клиентов снизится до 130-140%.
При этом доля средств физических лиц в общем объеме клиентских пассивов несколько увеличится.
Группа будет менее зависима от фондирования с международных рынков капитала. Ожидается, что его доля в обязательствах снизится до ~25%.
Капитал Группы продолжит расти благодаря капитализации части доходов. Ожидается, что Группе ВТБ в целом дополнительная капитализация в 2010-2013гг. не потребуется – докапитализация отдельных бизнесов будет производиться из внутренних источников.
Экономические показатели по Отчету о прибылях и убытках:
К 2013г. объем чистой прибыли Группы вырастет более чем в 2 раза по сравнению с ожидаемой прибылью по итогам 2010г.
Структура доходов
улучшится: чистый процентный доход
продолжит преобладать в
Динамика операционных расходов будет отставать от темпов роста выручки, что к 2013г. приведет к снижению соотношения операционных расходов к доходам до <40%.
В результате реализации стратегических инициатив банк ожидает значительного повышения рентабельности бизнеса Группы, прежде всего выражающегося в росте возврата на капитал. По прогнозу, в 2013г. он превысит 15%. Банк полагает, что к концу 2013г. это приведет к существенному росту капитализации Группы, а справедливая стоимость акций ОАО Банк ВТБ, рассчитанная на основе текущих сравнительных показателей, составит не менее 15 коп. за акцию.
4. Анализ внутренней и внешней среды. Выявление конкурентных преимуществ.
Определение сильных и слабых сторон банка
Сильные стороны:
- стратегия банка – постоянное расширение и ориентация на нужды и потребности клиентов
- большой запас ликвидности активов банка
- территориальная
распространенность офисов
- ВТБ24 стал победителем конкурса «Доверие потребителя-2010» в номинации «Ипотечный банк»
Слабые стороны:
- высокая конкуренция в сфере банковских услуг
- нестабильность экономики РФ
- недостаточные
маркетинговые усилия по
Определение рыночных возможностей и угроз
Параметры оценки |
Возможности |
Угрозы |
1. Конкуренция |
· ухудшение позиций конкурентов; · направление средств в маркетинг |
· выход на рынок новых конкурентов |
2. Сбыт |
· распространение электронных платежей · распространение зарплатных проектов среди организаций региона · продвижение на рынок своих предложений по депозитам |
· сложность возврата просроченных кредитов. |
3.Экономические факторы |
· улучшение
инвестиционного климата в · снижение инфляции. |
· ограниченная ресурсная база; · нехватка качественных заемщиков; |
4.Социально-демографические факторы |
· рост уровня доходов населения. |
· недоверие населения банкам · рост налогов. |
5. Спрос |
· резкий рост спроса на отдельные виды банковских продуктов и услуг. |
· недостаточно сформированный рынок банковских услуг. |
Сопоставление сильных и слабых сторон банка с возможностями и угрозами рынка.
1. Как воспользоваться возможностями:
Попытаться войти в число банков предлагающих инновационные услуги и расширять продуктовый ряд, сделав акцент на качестве обслуживания.
2. За счет чего можно снизить угрозы:
Удержать своих покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве и приемлемой цене своей продукции.
3. Что может
помешать воспользоваться возмо
Возможность низкого спроса на продукцию из-за не информированности потенциальных клиентов о банке. Предпочтение клиента может быть отдано банку-конкуренту с более высоким уровнем обслуживания клиента.
4. Самые большие опасности для фирмы:
Внезапный выход конкурентов на целевой рынок Группы ВТБ 24.
Конкурентные преимущества
В результате реализации стратегии Группой был создан ряд конкурентных преимуществ, являющихся платформой для дальнейшего успешного развития.
Значительный масштаб и лидирующее положение на рынке
Группа ВТБ занимает второе место на российском банковском рынке по всем основным показателям – увеличению активов, общей сумме выданных кредитов и общей сумме вкладов.
Подобный масштаб бизнеса является важным фактором конкурентоспособности в сегменте крупных корпоративных клиентов и может служить рычагом для продолжения роста в других сегментах.
Широкий продуктовый ряд – способность комплексно удовлетворять потребности самых взыскательных клиентов
Группа ВТБ сегодня – это ведущая российская универсальная финансовая группа, работающая на международных рынках. ВТБ предоставляет своим клиентам финансовые услуги по всем основным направлениям бизнеса: банковские услуги для корпоративных клиентов, инвестиционно-банковские услуги, розничные банковские услуги, небанковские финансовые услуги (лизинг, факторинг, страхование, пенсионное обеспечение), что позволяет ей комплексно удовлетворять потребности самых взыскательных клиентов и создает большой потенциал развития бизнеса за счет кросс-продаж. Обладая самой широкой для банков СНГ международной сетью, Группа имеет возможность предложить своим клиентам услуги на основных мировых финансовых рынках в рамках международного права.
Возможность предложить клиентам полный перечень продуктов на ключевых финансовых рынках, как в России, так и за рубежом является уникальным преимуществом Группы.
Подтвержденная способность к четкой реализации стратегии и достижению выдающихся показателей роста
За прошедшие годы Группа ВТБ доказала способность успешно реализовывать поставленные цели. Была успешно реализована стратегия агрессивного роста и диверсификации. За счет органического роста и эффективных приобретений за 3 года Группа вышла на новый уровень развития, превратившись из корпоративного банка в мощного универсального игрока.
Уникальная для российских банков сеть
Филиальная
сеть Группы в России является второй
по величине в стране и значительно
превышает размер сетей большинства
ее конкурентов, что является ее значительным
преимуществом перед российским
Широкая региональная
сеть, построенная, в основном, в
течение последних 4 лет, с учетом
современных технологических
Широкая база корпоративных и розничных клиентов
В настоящее время Группа занимает второе место на российском рынке корпоративных банковских услуг по кредитам и привлеченным средствам клиентов. У Группы сложились прочные рабочие отношения с ведущими российскими компаниями во всех секторах российской экономики, а ее клиентская база высоко диверсифицирована.
По состоянию на конец 2011г. Группа предоставляла банковские услуги более 60% крупных российских компаний.
Узнаваемый и пользующийся доверием бренд
В результате 20-летней деятельности на российском банковском рынке бренд ВТБ приобрел известность и доверие. Так, по состоянию на начало 2011г. по всем основным параметрам Группа ВТБ занимает второе место после Сбербанка, опередив Русский Стандарт и Альфа-банк. В соответствии с рейтингом компании BrandFinance, по итогам 2010г.
Доверие к бренду
ВТБ подкрепляется
5.Формирование стратегии
Глобальный финансовый и экономический кризис 2008-2009гг. существенно изменил условия и предпосылки ведения бизнеса. Было ограничено долгосрочное фондирование, сократилась доступная ликвидность на международных рынках капитала, значительно вырос кредитный риск, ухудшилось финансовое состояние компаний, в т.ч. клиентов Группы ВТБ.
Группа ВТБ своевременно предприняла меры, необходимые для преодоления негативного влияния кризиса. Были ужесточены процедуры оценки риска и механизмы управления ликвидностью в Группе, усилен мониторинг качества кредитного портфеля, построены принципиально новые системы работы с потенциально проблемной и проблемной задолженностью в корпоративном и розничном бизнесе. Были сокращены административные расходы во всех компаниях Группы.
Несмотря на то, что наиболее острая фаза кризиса уже пройдена, его последствия продолжат оказывать влияние на деятельность Группы ВТБ и других российских банков.
Ожидается, что темпы роста банковских рынков развивающихся стран будут более медленными, чем до кризиса; произойдет сжатие маржи вследствие возрастающей конкуренции за качественных заемщиков, существенно снизится емкость отдельных рынков. Кроме того, в результате кризиса у Группы сформировался значительный объем непрофильных активов, в первую очередь, – в строительной отрасли.
Бизнес по управлению строительными активами является новым для Группы и для более эффективного управления был выделен в отдельное направление.
Кризис выявил
необходимость дальнейшего
Тем не менее, часть последствий кризиса только усилила конкурентные преимущества компаний Группы: возросла роль Группы ВТБ как проводника государственных мер по поддержке российской экономики, прежде всего, в предоставлении кредитных ресурсов реальному сектору. Как один из немногих банков, продолжавших кредитование, ОАО Банк ВТБ смог привлечь на обслуживание новых перспективных клиентов. В 2009 году Группа укрепила свои позиции во всех сегментах российского банковского рынка: доля рынка Группы ВТБ по кредитам юридическим лицам выросла в 2009г. на 0,3%, по депозитам – на 2,5%, а по физическим лицам – на 1,4% и на 0,3%, соответственно. Группа ВТБ в 2009г. Стала абсолютным лидером по приросту привлечения на рынке, увеличив объем привлеченных средств на 35,7%.
Реализация
целей, поставленных стратегией на 2007-2009гг.,
и изменившиеся в результате кризиса
условия ведения бизнеса
6.Реализация стратегии. Сопровождение и контроль
В 2007-2010гг. в Группе ВТБ придавалось большое значение реализации утвержденной стратегии. На основе определенных стратегических приоритетов по каждому из бизнес-направлений выделялись ключевые стратегические инициативы и подразделения, ответственные за их реализацию.
На новом этапе развития Группа ВТБ намерена значительно усилить функции мониторинга и управления реализацией стратегии, сохранив и усилив наработанный опыт и лучшие практики в этой сфере:
1. На основании утвержденной стратегии будет сформирован перечень важнейших стратегических инициатив, определены ответственные подразделения Группы, выделены необходимые ресурсы. При необходимости для реализации отдельных кроссфункциональных инициатив будут созданы специальные рабочие группы;
2. Для каждой из инициатив будет сформирован детальный план внедрения с выделением основных этапов, определены целевые показатели в целом и на каждом этапе реализации. Планы реализации стратегических инициатив и обозначенные в них цели станут основой для составления ежегодных бизнес-планов подразделений Группы;
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды на примере ОАО "ВТБ24"