Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 13:56, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде - основное условие в бизнесе. Более того, это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, оборудования, технологий.
Введение ………………………………………………………………………………………………… ……..3
Глава 1. Теоретические основы анализа внешней и внутренней
среды малого предприятия…………………………………………………………………………….4
1.1. Принципы и методы анализа внутренней среды организации …………….4
1.2. Методы и модели стратегического анализа внешней
среды организации…………………………………………………………………………………………9
1.3. Информационные технологии анализа внешней и
и внутренней среды……………………………………………………………………………………….15
Глава 2. Состояние внешней и внутренней среды ООО «Рапира» ………………18
2.1. Краткая характеристика ООО «Рапира» ……………………………………………..18
2.2. Анализ состояния внутренней среды ООО «Рапира» ………………………..20
2.3. Анализ внешней среды ООО «Рапира» …………………………………………..….24
Глава 3. Рекомендации по развитию системы стратегического анализа
ООО «Рапира»…………………………………………………………………………………………………27
3.1. Организация и управление процессом обследования предприятия …..27
3.2. Пути повышения эффективности анализа внутренней и внешней
среды на предприятии……………………………………………………………………………………29
Заключение …………………………………………………………………………………………………..34
Список литературы ……………………………………………………………………………………….36
Единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является удаление повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.
Во второй главе был проведен анализ, как внутренней среды предприятия, так и внешней на материалах ООО «Рапира». С помощью SWOT-анализа были определены сильные и слабые стороны предприятия, а также ее возможности и возможные угрозы. Сопоставив все показатели в таблице, образовались четыре поля, по которым удалось определить, как возможно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия; какие слабые стороны предприятия могут помешать; за счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы; каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться. В соответствии с этим были сделаны соответствующие выводы.
В третьей главе была дана характеристика маркетинговых исследований и мониторингу внешней и внутренней среды на предприятии. Так же даны пояснения, какие задачи необходимо решать при анализе, и для чего необходимо проведение всех маркетинговых исследований. Даны рекомендации по повышению эффективности проведения обследования организации ООО «Рапира». Было рекомендовано введение должности специалиста по маркетингу для эффективной деятельности предприятия. Это позволит максимальным образом уменьшить слабые стороны предприятия, а также ослабить возможные угрозы.
В настоящий момент, после преодоления финансового кризиса, агентство продолжает успешно развиваться, расширяя спектр предоставляемых услуг на рекламном рынке и создавая наиболее приемлемые условия для клиентов, без существенного ущерба для дальнейшего процветания. Фирма конкурентоспособна, оказываемые информационно-консультационные услуги отвечают запросам потребителей. Влияние большинства факторов несущественно, практически под все изменения тех или иных факторов можно подстроиться так, чтобы потери были минимальными.
Список использованной литературы
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды малого предприятия