Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 11:20, контрольная работа
ЗАО «Хлеб Мещеры» является основным производителем хлебобулочной продукции в г. Гусь-Хрустальный с удельным весом до 80% от общего объема всей выпускаемой хлебобулочной продукции в городе.
Предприятие образовалось в 1930 году, в 1993 году было преобразовано в АООТ «Хлебокомбинат», а в 1995 году в ЗАО «Хлеб Мещеры» с контрольным пакетом акций у коллектива.
Таблица 3
Матрица анализа сильных и слабых сторон ЗАО «Хлеб Мещеры»
Оценка качества | ||||||
Очень слабое |
Слабое |
Нейтральное |
Сильное |
Очень сильное | ||
Важность |
Высшая |
1.4., 2.1., 3.2., 3.4. |
1.5., 4.3 |
1.3., 4.7. |
2.4. |
|
Средняя |
4.2. |
1.6., 4.1., 4.4. |
1.2. |
3.1.,3.3, 4.6. |
1.1. | |
Низшая |
1.7, 1.8 |
2.2., 3.5. |
2.3.,3.6., 4.5. |
Как видно из матрицы
анализа слабых и сильных сторон,
слабые стороны предприятия
Таблица 4
Итог анализа деятельности ЗАО «Хлеб Мещеры»
Фак-торы |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Последствия |
МАРКЕТИНГ |
Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка |
Низкий уровень обслуживания, низкая эффективность НИОКР, средняя эффективность продаж, недостаточная реклама |
Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов |
ФИНАНСЫ |
Высокая доходность капитала, финансовая стабильность |
Невысокая стоимость капитала, доступность капитальных ресурсов |
Благополучное финансовое состояние фирмы |
ПРОИЗВОДСТВО |
Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка продукции |
Большие затраты на произво-дство, невысокая степень удовлетворе-ния покупательского спроса |
Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции |
ОРГАНИЗАЦИЯ |
Инициативное руководство, достаточно
преданные организации |
Недостаточная квалификация руководства и менед-жеров низкая реакция на изменение рыноч-ной ситуации, больше необходимого число сотрудников |
Нескоординированная работа фирмы |
Таким образом, показатели в сфере маркетинга выявили угрозы, которые могут стать критическими для организации, необходимо скорейшее изменение сложившейся ситуации. Необходимо отметить, что к сильным сторонам относится финансовая стабильность предприятия.
Существенный минус в производственном факторе – большие затраты на производство, это приводит к тому, что компания не может полностью удовлетворить покупательского спроса. Минусом организационного фактора является недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы.
Анализ факторов внешней среды, основных угроз и возможностей
При анализе внешней среды изучают: изменения, которые могут воздействовать на текущую стратегию, факторы угроз и возможностей для выбранной стратегии. При этом ищут ответы на следующие вопросы: Где находится организация сегодня? Где она должна находиться в будущем? Что для этого надо сделать?
Проведем анализ внешней среды ЗАО «Хлеб Мещеры» в таблице 5.
Таблица 5
Анализ факторов
внешней среды ЗАО «Хлеб
Факторы внешней среды |
Оценка качества |
Важность | ||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | ||
ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: |
||||||
1. ПОКУПАТЕЛИ: |
||||||
1.1. Крупные клиенты |
+ |
0,05 | ||||
1.2. Мелкие клиенты |
+ |
0,04 | ||||
1.3. Угроза неплатежа со стороны покупателя |
+ |
0,04 | ||||
1.4. Угроза потери покупателя |
+ |
0,05 | ||||
1.5. Важность появления нового покупателя |
+ |
0,04 | ||||
1.6. Возраст покупателя |
+ |
0,03 | ||||
1.6.1. от 16 до 25 лет |
+ |
0,05 | ||||
1.6.2. от 26 до 45 лет |
+ |
0,04 | ||||
1.6.3. от 46 до 55 лет |
+ |
0,04 | ||||
1.6.4. от 56 и старше |
+ |
0,03 | ||||
2. КОНКУРЕНТЫ: |
||||||
2.1. Преимущества |
+ |
0,05 | ||||
2.2. Слабость |
+ |
0,04 | ||||
2.3. Борьба с конкурентами |
+ |
0,04 | ||||
3. ПОСТАВЩИКИ: |
||||||
3.1. Надежность |
+ |
0,05 | ||||
3.2. Необходимость поиска нового поставщика |
+ |
0,03 | ||||
3.3. Репутация |
+ |
0,04 | ||||
3.4. Цены поставок |
+ |
0,05 | ||||
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА: |
||||||
4.1. Устойчивость законов, по которым работает фирма |
+ |
0,05 | ||||
4.2. Возможность появления новых законов |
+ |
0,03 | ||||
4.3. Субсидии |
+ |
0,05 | ||||
4.4. Налоги |
+ |
0,04 | ||||
ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: |
||||||
5. Уровень социально- |
+ |
0,02 | ||||
6. Уровень научно-технического развития экономики |
+ |
0,03 | ||||
7. Уровень научно-технической |
+ |
0,04 | ||||
8. Экономические кризисы внутри страны |
+ |
0,03 |
Возможности – это потенциал организации. Как правило, угрозы для компании состоят из внешних факторов, но нельзя забывать и о внутренних угрозах, которые можно предотвратить в первую очередь. Перечислим основные угрозы и возможности ЗАО «Хлеб Мещеры» в таблице 6.
Таблица 6
Список основных угроз и возможностей ЗАО «Хлеб Мещеры»
Угроза |
Возможность |
Последствия для фирмы |
Возможные меры для избежания угрозы или не использования возможностей |
Потеря клиента |
Финансовые потери, а в случае потери крупного клиента, значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации фирмы. |
Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом, | |
Появление клиента |
Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финан-ых средств |
Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок. | |
Преимущества конкурентов |
Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка |
Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурента другими преимуществами. | |
Слабость конкурентов |
Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов |
Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов | |
Потеря поставщика |
Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика |
Улучшение деловых отношений, рассмотрение и решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы | |
Появление нового поставщика |
Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов |
Перезаключение договоров | |
Введение дополнительных налогов |
Повышение стоимости продукции |
Попытка получения налоговых льгот | |
Предоставление государством субсидий |
Снижение стоимости продукции, расширение предприятия и увеличение объемов производства |
Попытка получения новых субсидий |
Таким образом, практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации предприятия. И наоборот, любая возможность дает предприятию шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.
Изучив работу ЗАО «Хлеб Мещеры», а так же проведя маркетинговые исследования и анализ, который помог изучить сильные и слабые стороны предприятия, можно сказать, что предприятие имеет недостаточный ассортимент продукции, а также, слабо развит рынок сбыта за пределами города и района.
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации