Анализ управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:26, контрольная работа

Описание работы

Объект исследования - магазин «Актив плюс», являющийся структурным подразделением Общества с ограниченной ответственностью «Компания Актив».
В 2007 году была организована«Компания Актив».
В 2008 году был открыт магазин «Актив плюс»- непосредственный объект исследования.

Работа содержит 1 файл

ИСУ №2 Дз.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

ПРИКАМСКИЙ    СОЦИАЛЬНЫЙ   ИНСТИТУТ 
 
Кафедра   менеджмента
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАБОТА 
По   дисциплине   «ИССЛЕДОВАНИЕ   СИСТЕМ   УПРАВЛЕНИЯ» 
 
 
 
 
 
 

                  Выполнил:

                  Студентка III курса 
                  Заочного отделения 
                  Финансово-экономического 
                  факультета специальности 
                  «Менеджмент организации» 

                  Руководитель:

                  Е.И. Андреева  
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Пермь 2010 

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА     ОБЪЕКТА    ИССЛЕДОВАНИЯ
 

    Объект  исследования - магазин «Актив плюс», являющийся структурным подразделением Общества с ограниченной ответственностью «Компания Актив».

    В 2007 году была организована«Компания Актив».

    В 2008 году был открыт магазин «Актив плюс»- непосредственный объект исследования.

    Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Участниками общества являются два физических лица. Цель создания общества — получение прибыли в интересах участников.

    Месторасположение: г. Пермь , ул. Уральская 12

    Сфера деятельности - розничная продажа спортивных товаров.

    Правила деятельности общества, источники финансирования, права и обязанности участников регулируются Уставом общества. Согласно Уставу основными видами деятельности организации являются оптовая и розничная торговля непродовольственными потребительскими товарами.

     Высшим  руководящим органом ООО «Актив» является совет участников общества, текущее руководство осуществляет директор, которому непосредственно подчиняются секретарь, финансовый директор, коммерческий директор, главный бухгалтер, директор магазина «Актив плюс», В магазине «Актив плюс» руководство сотрудниками осуществляет директор магазина. В его непосредственном подчинении находятся администратор магазина (в части соблюдения правил внутреннего распорядка), старшие продавцы, уборщики магазина. Руководство продавцами и кассирами возложено на старших продавцов.

     Структура организации является линейно-функциональной (рисунок1).

     По  предлагаемому ассортименту товаров  магазин является специализированным — представлены товары нескольких товарных групп, объединенных общностью спроса. Магазин имеет собственный ассортимент, площадь, торговый оборот, формы и методы торгового обслуживания. В таблице 1 представлена краткая его характеристика, ассортимент, оснащенность, описание форм торговли и методов обслуживания

     

 

    

     Рисунок 1 «Организационная структура ООО  «Актив»» 
 

 
 
 
 

 

     

      Таблица 1  Характеристика магазина «Актив плюс»

Наименование  магазина «Актив плюс»
Направление торговли Товары для  активного отдыха и занятий спортом  на воздухе и в помещении
Ассортимент товаров Одежда, обувь, велосипеды, рюкзаки, палатки, лыжи и  т.д.
Общая площадь, кв. м. 565
Торговая площадь, кв. м 450
Количество  работников, чел. 33
Методы  торгового обслуживание: Супермаркет:

- консультация  продавца,

- самостоятельный  отбор товара покупателем,

- примерка,

- пробивка чека,

- упаковка.

- отбор товара  покупателем по  образцу или  по каталогу,

- предоплата  товара,

- доставка товара  со склада или от производителя,

- доплата за  товар

 

     Для организации розничной торговли в ООО «Компания Актив» при  наличных и безналичных расчетах с покупателями используются терминалы. Управление торговыми процессами осуществляется с помощью пакета программ 1С: Предприятие 7.7, для обмена информацией с банком используется автоматизированная система «Банк-клиент». Для представления бухгалтерской и налоговой отчетности используется система электронной сдачи отчетности по каналам связи «Контур-Экстерн».

    Основная  цель деятельности магазина «Актив плюс» – достижение превосходства над конкурентами за счет улучшения качества обслуживания покупателей.

     Основная цель магазина «Актив плюс» и пути ее достижения могут быть представлены виде «дерева целей» (таблица 2)

 

 

Цель 1

Улучшение качества обслуживания клиентов

Цель 1.1

Преодоление внутренних конфликтов

Цель 1.2

Усовершенствование  внутренней отделки магазина

Цель 1.3

Применение  комплекса маркетинга

Цель1.1.1.

Решение организационных конфликтов

Цель 1.1.2

Создание  благоприятной атмосферы внутри коллектива

Цель1.2.1.

Осуществление ремонтных работ

Цель 1.2.2

Рациональное  использование торговых площадей

Цель1.3.1.

Изменение рекламной политики

Цель 1.3.2

Организация послепродажного обслуживания

Улучшение трудовой дисциплины Пересмотр внутренней структуры управления Выбор мероприятий  направленных на решение конфликтов Мотивация, создание программы поощрения сотрудников Согласование  условий проведения ремонта с  генеральным директором Поиск финансовых средств на осуществление ремонтных  работ Переоборудование  зала Усовершенствование  используемой техники Поиск финансовых средств Определение способа предоставления рекламного сообщения Составление перечня продукции, на которую распространяется обслуживание Установление  системы льгот, гарантий
Выработка мероприятий направленных на улучшение  тр дисциплины Определение стимулов, санкций Определение источника  конфликтов Определение ответственных, сбор и обработка информации Выработка м мероприятий направленный на улучшение структуры управления в магазине Организация  тренингов направленных на решение  внутриличностных конфликтов; определение  ответственных лиц за их реализацию Организация  тренингов направленных на решение  внутриличностных конфликтов; определение ответственных лиц за их реализацию Определение критериев  за которые работник будет поощрен Определение периодов материального  или нематериального  стимулирования  Формирование  проблемы и отправка предложений  генеральному директору Отправка заявления  и плана реализации ремонтных  работ Выбор банка, осуществляющих  выдачу кредита на  выгодных условиях . Поиск организаций продающих  оборудование на наиболее выгодных условиях; Выбор  банка, осуществляющих  выдачу кредита  на  выгодных условиях . Поиск организаций осуществляющих ремонтные работы на льготных условиях Поиск финансовых средств на перепланировку зала Составление плана  организации работ, схему перестроения зала Поиск финансовых средств  Заключение  договоров на покупку необходимой техники Отправка заявления  и схемы реализации, частоту применений рекламных сообщений директору Расчет стоимости  рекламного сообщения главным бухгалтером, определение источника финансирования или  условий и источников кредитования Выбор рекламодателя, его поиск и заключение договора Расчет стоимости  рекламы Согласование  условий с генеральным директором Разработка  и внедрение программы послепродажного  обслуживания (ремонт, замена) Расчет размера  льготы, частота их применений Определение условий  предоставления гарантий на товар, обязательств перед покупателем

     Таблица 1 «Дерево целей ООО «ЭЛЬФ»» 

 

     Исходя  из дерева целей могут быть представлены факторы способствующие и препятствующие достижению общей цели Магазина «Актив плюс»  (таблицы 3 и 4). 

Таблица  3 «Факторы, способствующие достижению цели»

Цель  №1
Цель  1.1 Цель 1.2 Цель 1.3.
Наличие информации о причинах возникновения  конфликтов Наличие финансовых средств и готовность к простоям, стабильность ценовой политики государства Наличие специалистов в данной области,
Наличие «разгрузочных» зон, наличие специалистов-психологов в штате или их привлечение Наличие планов реконструкции, готовность к изменениям, гибкость Готовность  генерального директора к проведению изменений, наличие плана действий Наличие финансовых средств и плана проведения ремонтных работ, надежность банков, Наличие надежных рекламодателей, благоприятное отношение  потребителей к рекламе Низкий уровень  конкуренции, медленная реакция  конкурентов на нововведения нашего магазина
 

Таблица   4 «Факторы, препятствующие достижению цели»

Цель  №1
Цель  1.1 Цель 1.2 Цель 1.3.
Отсутствие  информации о причинах конфликтов, замкнутость работников Отсутствие  достоверных источников информации о уровне цен Отсутствие  опыта работы в области продвижения услуги
Отсутствие  специалистов, нетерпимость работников к изменениям (нововведениям), резкая особая неприязнь Низкий уровень  адаптации работников к изменениям, низкая мотивация Неустойчивость  государственной политики, нестабильность доходов населения Отсутствие  фин возможностей в предоставлении скидок, неверное определение их размера. Отсутствие возможностей послепродажного  обслуживания. Отсутствие  финансовых возможностей для привлечения  специалистов Быстрая реакция  конкурентов
 

     ИССЛЕДОВАНИЕ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     ОРГАНИЗАЦИИ 

     Потребность в исследовании – 

     Необходимо заметить, что на рынке розничной продажи спортивных товаров нет явно выраженного рыночного лидера – таким образом, можно сделать заключение, что конкуренция на этом рынке довольна острая. Появление на рынке товаров-заменителей не может кардинальным образом повлиять на положение дел на рынке, так как все предприятия-конкуренты торгуют примерно одинаковыми товарами, и появление товара-заменителя может изменить ситуацию лишь на какое-то время, пока этим же товаром не начнут торговать другие предприятия. Появление новых конкурентов может вызвать изменение в сложившейся ситуации на рынке, но только если появление нового конкурента будет правильно продуманным и реализованным.

     Исходя  из сказанного можно сделать вывод, что на сегодняшний день основной задачей ООО «Актив» является выработка мер направленных на повышение конкурентоспособности Магазина «Актив плюс».

     Объект  исследованияМагазин спортивных товаров «Актив плюс»

     Предмет исследования –

     Предметом исследования является проблема поддержания конкурентоспособности путем изучения сил конкурентов и разработка комплекса маркетинговых мероприятий.

     Метод проведения исследования

     Основным  приемлемым методом проведения исследования в данной ситуации является метод экспертных оценок

     Ресурсы – 

     Для проведении исследования потребуются: информационные, и финансовые ресурсы, а так же привлечение специалистов в области маркетинга и финансовой сферы.

     Определение исполнителей –

     Для проведения исследования будут привлечены следующие специалисты:

- генеральный директор.

- главный бухгалтер.

 - коммерческий директор.

- финансовый  директор.

- администраторы, менеджеры. 

     Сбор  данных будет осуществляться через -

- изучение  конкурентов, их сильных и слабых сторон;

Информация о работе Анализ управления организацией