Анализ текущего стратегического профиля компании (действующих стратегий)

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 09:48, реферат

Описание работы

Аспекты анализа действующей стратегии организации. Методы анализа действующей стратегии. Анализ эффективности существующей стратегии. Планирование и реализация стратегии. Условия эффективного функционирования системы стратегического планирования.

Работа содержит 1 файл

Стратегический менеджмент.doc

— 116.00 Кб (Скачать)

 

     Задача.  

     Руководство фирмы, проанализировав тенденции  развития рынка, поняло, что успешно продаваемый ею продукт через год  выйдет из моды и перестанет давать достойную прибыль. Какая из эталонных стратегий будет в такой ситуации оптимальной? Назвать стратегию и группу, к которой она относится. Назвать другие стратегии этой группы. Какие действия обычно предпринимаются в рамках этой стратегии? 

     Оптимальной эталонной стратегией в данной ситуации развития бизнеса является стратегия центрированной диверсификации, базирующаяся на поиске и использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных   возможностей  для   производства   новых продуктов. При этом существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает, исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо же в других сильных сторонах функционирования фирмы. Эти стратегии реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Они относятся к третьей группе эталонных стратегий развития бизнеса под названием стратегии диверсифицированного роста. Эти стратегии реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли.

     Стратегиями данного типа являются следующие:

      стратегия горизонтальной диверсификации, предполагающая поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции,  требующей новой технологии,   отличной  от используемой.   При   данной   стратегии   фирма   должна ориентироваться на производство таких технологически не связанных продуктов, которые бы использовали уже имеющиеся возможности фирмы, например в области поставок. Так как новый продукт должен быть ориентирован на потребителя основного продукта, то по своим качествам он должен быть сопутствующим уже производимому продукту. Важным условием реализации данной стратегии является предварительная оценка фирмой собственной компетентности в производстве нового продукта.

      стратегия конгломеративной диверсификации, состоящая в том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках.  

     Это одна из самых сложных для реализации стратегий  развития, так как ее успешное осуществление зависит  от многих факторов, в частности от компетентности имеющегося персонала, и в особенности менеджеров, сезонности в жизни рынка, наличия необходимых сумм денег и т.п.

 

    Заключение
     После того, как фирма разработала стратегию, она должна присупить к следующему процессу – реализации стратегии.

     Планирование  и реализация стратегии — вид  управленческой деятельности, требующий  значительных усилий и затрат времени. Поскольку функцию реализации стратегии  осуществляют люди, то, как отмечалось, этот процесс должен быть формализован и им нужно управлять. Управление реализацией стратегии должно осуществляться и через стимулирование должного к нему отношения руководителей и работников всех уровней. Особо здесь следует отметить необходимость создания и постоянного поддержания хорошего организационно-психологического климата, важно привить сотрудникам мысль, что постоянные изменения — естественное состояние развития организации и к этим изменениям нужно быть постоянно готовыми.

     Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования — это постоянное внимание к нему со стороны высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования, привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Такое внимание особенно важно на первой стадии внедрения системы планирования в организации. После внедрения стратегического планирования и распространения его по всем подразделениям, после того, как оно подтвердит свою эффективность и число работников, осознавших его необходимость, возрастет, процесс управления во многом может быть структурирован, и в нем существенную роль будет играть поощрение работников за ценные предложения по совершенствованию выпускаемой продукции, разработке новых рынков, системы планирования, выработке новой стратегии.

 

Список  литературы 

  1. Ансофф  И. Новая корпоративная стратегия: пер. с англ. / И. Ансофф. - СПб. : Питер  Ком, 2005. – 416 с.
  2. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. – М.:КНОРУС, 2005 – 168 с.
  3. Винокуров В.А. Организация стратегического менеджмента на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005 – 132 с.
  4. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Юристь, 2003 – 216 с.
  5. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2002. - 415 с.
  6. Керимов В.Э. Стратегический учет. – М.: Омега – Л, 2005 – 105 с.
  7. Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер / Ф. Котлер ; пер. с англ. О. Литвиновой. - М.: Олимп-Бизнес, 2006. - 224 с.
  8. Кит У. Стратегический управленческий учет / Пер. с англ. – М.: Олимп – Бизнес, 2002 – 213 с.
  9. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций. / С. А. Кузнецова, В. Д. Маркова. - М. ; Новосибирск : ИНФРА-М : Сиб. соглашение, 2004. - 287с.
  10. Стратегическое планирование / Под. ред. А.Н. Петрова. 2-е изд. – СПб.: Знание, ГУЭФ, 2004 – 238 с.
  11. Сухарев О.С. Стратегия эффективного развития фирмы: ученик для студ. вузов. / О. С. Сухарев. - М. : Экзамен, 2008. - 287 с.
  12. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник для студ. вузов. / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - 4-е изд.,стереотип. - М. : КНОРУС, 2008. - 496 с.
  13. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. 12-е изд./ Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2005 – 312 с.
  14. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. – М.: Приор, 2005 – 243 с.
  15. Фатхутдинов Р. А.Стратегический менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. - 8-е изд., испр. и доп. - М. : Дело, 2007. - 448 с. : ил.
  16. Хангер Д. Д. Основы стратегического менеджмента. : пер. с англ. / Д. Д. Хангер, Т. Л. Уилен. - 4-е изд. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 319 с.

Информация о работе Анализ текущего стратегического профиля компании (действующих стратегий)