Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:49, курсовая работа
Цель данной работы: изучение понятий власть и влияния, практическое и теоретическое изучение проблемы лидерства и руководства в менеджменте,
а также рассмотрение этих понятий в конкретной организации.
На основании поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить общую характеристику власти и влияния;
- выявить различные источники власти;
- сравнить различные виды власти;
- рассмотреть изученные понятия в рамках конкретной организации.
В некотором смысле власть, основанная на вознаграждении, будет действенна всегда при условии, что руководитель сможет правильно определить то, что в глазах исполнителя является вознаграждением, и фактически предложить ему это вознаграждение. Однако на практике у руководителя масса ограничений в возможности выдавать вознаграждения. У каждой организации ресурсы ограничены, и она может выделить на поощрение персонала строго определенное количество ресурсов. Трудность использования власти, основанной на вознаграждении, увеличивается еще и тем, что часто бывает не просто определить, что же сочтут вознаграждением. Деньги и более престижная должность не всегда способны произвести впечатление на человека и повлиять на его поведение.[2]
Традиционная власть оказываются самым распространённым элементом влияния. Руководитель пользуется традицией, чтобы удовлетворить потребность исполнителя в защищенности и принадлежности. Однако, этот метод станет действенным только при условии, что исполнитель уже усвоил ценности, которые дадут ему возможность поверить, что руководитель способен удовлетворить эти потребности. Поэтому влияние с помощью традиции возможно лишь тогда, когда нормы культуры, внешние по отношению к организации, поддерживают точку зрения, что подчинение начальству является желаемым поведением. Традиция особенно важна для формальных организаций. Возможность поощрять и наказывать укрепляет полномочия руководителя отдавать приказы. Бесперебойное функционирование организаций зависит от готовности подчиненных по традиции признавать авторитет — законную власть руководства.
Традиция — привлекательный инструмент, как для организации, так и для руководителя. Она обладает огромным преимуществом — безличностью. Исполнитель реагирует не на человека, а на должность. Это обстоятельство повышает стабильность, так как организация не зависит от жизни или способностей какой-то одной личности. Другим свойством является быстрота и предсказуемость влияния с помощью традиции.[2]
Отрицательной стороной власти, опирающейся на традиции, является то, что молодые работники персонала фирмы не всегда видят связь между традиционными ценностями и властью руководителя.[1]
Экспертную власть может использовать личность в организации, когда он или она имеют информацию или идеи, которые, по представлению других, помогут организации или подразделению достигнуть цели или принять более приемлемое решение. Другие часто считают, что экспертные знания нужны им для достижения своих личных целей.
Разумная вера гораздо менее устойчива, нежели слепая вера, посредством которой влияют на других харизматические личности. Она и действует медленнее. Если специалист окажется не прав, тогда руководитель больше не будет разумно следовать его совету — следовательно, его или ее влияние уменьшится. Кроме того, если харизматический лидер сможет заронить веру в одном-единственном выступлении, то формирование разумной веры потребует длительного времени. Специалисты, например, иногда годами пытаются завоевать авторитет у линейных руководителей, чтобы их мнение принималось теми безоговорочно.[1]
В основе эталонной власти лежит харизма руководителя. Харизма — это власть, построенная не на логике, не на давней традиции, а на силе личных качеств или способностей лидера. Власть примера, или харизматическое влияние, определяется отождествлением исполнителя с лидером или влечением к нему, а также от потребности исполнителя в принадлежности и уважении. В противоположность безличному «должностному» влиянию традиции, харизматическое влияние — целиком личное. Исполнитель представляет себе, что у него есть много общего с лидером и на уровне подсознания ждёт, что подчинение, возможно, сделает его похожим на руководителя или, по крайней мере, вызовет к нему уважение.
Люди чаще испытывают влияние тех, кто обладает восхищающими их чертами характера и кто является их идеалом, похожими на которого они хотели бы быть. Руководитель, слывущий харизматической личностью, также может иметь и использовать власть примера. Руководители часто служат примером поведения для подчиненных.[2]
II. Анализ системы в ООО « Боско - морепродукт»
2.1. Общая характеристика ООО «Боско-морепродукт»
Общество с ограниченной ответственностью «Боско-морепродукт» (краткое наименование ООО «Боско-морепродукт» ,ранее ООО «Боско») – одна из организаций на Мурманском рынке, специализирующаяся на оптовой торговле рыбной продукцией и оказанию услуг по промышленной переработке рыбного сырья.
Организация была создана в 2008 году и до 2010 года называлась «Боско». В январе 2011 года переименовалась в «Боско-морепродукт».
С момента своего создания предприятие планомерно год за годом увеличивало объемы производимой продукции, благодаря правильной экономической стратегии руководства, что позволило занять ООО»Боско –морепродукт» одно из ведущих мест среди подобных предприятий на оптовом рынке по производству рыбопродуктов.
На текущий момент общество с ограниченной ответственностью «Боско-морепродукт» является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.
ООО»Боско-морепродукт»,как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет.Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.
ООО «Боско-морепродукт» специализируется на производстве консервов и пресервов.
В ассортимент консервов входят: «Икра трески», «Печень трески» , «Треска, обжаренная в масле» ,«Сельдь натуральная», «Тюлька ,обжаренная в томате».
Производимый ассортимент пресервов: «Икра палтуса натуральная (белая, черная , красная)», «Икра трески», «Икра горбуши», «Сельдь кусочки спецпосола», «Скумбрия кусочки спецпосола».
Вся производимая продукция соответствует ГОСТам и имеет документы системы сертификации РФ и поставляется в сеть гипермаркетов «Сити Гурмэ», в небольшие магазины, на продуктовые рынки ,а также по Мурманской области и по России(Москва ,Санкт-Петербург).
На данный момент в компании работает более 35 сотрудников. Основу коллектива составляют рыбообработчики , а также руководители ,бухгалтера и обслуживающий персонал, кладовщики, водители –экспедиторы.
Стратегией предприятия является ориентация на потребителей и удовлетворение их потребностей, улучшение качества продукции и оказываемых услуг до стандартов ИСО, выход на международный рынок.
Конкурентов ООО»Боско-морепродукт»
множество, так как организаций
данного типа в Мурманске очень много.
Основными конкурентами являются
ООО «МурманФиш»,»Быбпродукт»,»
Режим работы предприятия.
Рабочий день руководителей
и административно-
Организационная структура
ООО «Боско-морепродукт» является линейно-функциональной.
Непосредственное управление предприятием
осуществляет генеральный директор. В
непосредственном подчинении директору
находятся директор по производству, главный
инженер, главный бухгалтер, а
также рабочие и другие сотрудники.
Генеральным директором ООО «Боско-морепродукт» является Шкурат Александр Петрович, который возглавляет организацию с 2011 года.
Директором по производству является Соколов Сергей Викторович, которому подчиняются: главный технолог, мастера по обработке рыбы, рыбообработчики, а также заведующая лабораторией и инженер-микробиолог.
Главным инженером является Иванов Олег Степанович, ему подчиняется инженер и главный энергетик.
Главным бухгалтером является Михайлович Надежда Васильевна, а ей подчиняется бухгалтер.Именно в бухгалтерия явилась конкретным местом практики в роли помощника бухгалтера и секретаря.
Реквизиты предприятия.
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Боско –морепродукт»
Юридический и фактический адрес :183001 ,г. Мурманск, Рыбный порт, причал 28,тел:69-01-80;факс: 28-67-39
Оптовая торговля рыбной продукции и услуги по промышленной переработке рыбного сырья.
2.2. Формы власти ,используемые в ООО «Боско-морепродукт»
В ООО «Боско-морепродукт» применяются довольно традиционные формы власти и используются руководством в большинстве организаций. Это сочетание нескольких видов власти, в данном предприятии традиционной власти ,экспертной власти и власти ,основанной на вознаграждении.
Один из самых эффективных способов положительного воздействия на людей является материальное поощрение. В организации практикуется выплата ежемесячных премий ,их размер определяется индивидуально в зависимости от стажа и эффективности работы ,соблюдения трудовой дисциплины. Материальные вознаграждения хоть и незначительны ,но регулярны. Это позволяет мотивировать работников к повышению эффективности производства и выполнению заказов. Помимо ежемесячных премий осуществляются выплаты к праздникам (к 8 марту,23 февралю, к Новому году, к дню рыбака и др.)
Косвенно к
материальным поощрениям можно
отнести и психологические
Несомненно, в ООО «Боско –морепродукт» применяется вид власти без которого невозможно работа ни одной организации –традиционная власть, то есть власть основанная на законных правах.
Генеральный директор Шкурат Александр Петрович является законным представителем власти ,имеющий все права ,которыми его наделила организация ,то есть акционеры.
Именно он
взял на себя обязанности по
организации работы
Остальные
сотрудники должны
И наконец в ООО «Боско-морепродукт» существует особенный вид власти –эталонная власть или власть примера.
Руководитель предприятия Александр Петрович является харизматичной личностью ,так как обладает определенными качествами: профессионализм, солидная внешность, умение достойно вести себя в обществе ,содержательное изложение своих мыслей, которые положительно влияют на окружающих.
Он внимателен
к сотрудникам, почти всегда
в хорошем настроении, спокоен
и доброжелателен. Директор никогда
не повышает голос на
Но когда придет
время отвечать за проделанную
работу ,спрос будет очень жесткий,
руководитель требует
Несомненно, сотрудники любят и уважают своего начальника ,что позволяет сохранять в коллективе доброжелательный психологический климат и способствует достижению высоких результатов в работе организации.
Но как и везде в управлении организации не все так идеально. Каждый из видов власти имеет свои недостатки.
Материальное поощрение зависит от ограниченных финансовых ресурсов. Кроме того всегда найдутся работники недовольные тем, сколько и за какие заслуги их поощрили.
Отрицательная
черта традиционной власти
Недостаток эталонной
власти – присутствие зависти
отдельных подчиненных к
В ООО «Боско-морепродукт» «хромает» дисциплина ,так как руководитель с сотрудниками на равных ,отчего подчиненные не бояться наказания.
Заключение
В представленной курсовой работе были рассмотрены понятия власти, влияния и их различие; рассмотрены различные источники власти; разобрана классификация различных форм власти и дана оценка каждой из них .А также описана общая характеристика организации ООО «Боско-морепродукт» и выявлены формы власти ,используемые руководством предприятия.
Можно сделать выводы о том, что лучшими для руководителя и организации в целом являются такие источники власти, как власть личности и власть эксперта.
В данной работе мы проанализировали, как состав властных отношений влияет на эффективность управления предприятием. Рассмотрев формы власти и влияния, мы пришли к выводу, что наиболее благоприятными для повышения эффективности власти в организациях является сочетание власти, основанной на вознаграждении, власти основанной на традиции и эталонной власти на примере ООО «Боско-морепродукт».
Информация о работе Анализ системы в ООО « Боско - морепродукт»