Анализ системы управления предприятия на примере фирмы "Яркий свет"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

Возросшие в настоящее время в нашей стране требования к управлению обусловлены увеличением размеров предприятий, сложностью технологий, необходимостью овладения самыми современными управленческими навыками. Все решения по финансовым, организационным и другим вопросам подготавливаются и вырабатываются профессионалами в сфере организации управления, которые осуществляют и контроль за выполнением намеченного. Главная задача управления – налаживание эффективной деятельности фирмы на рынке на ближайшую и дальние перспективы.2 Управление путем постановки и реализации целей осуществляется с учетом оценки потенциальных возможностей фирмы, ее обеспеченности необходимыми ресурсами, условий конкурентной борьбы.

Содержание

1. Введение
2. Системный подход в анализе систем управления
2.1. Структурно-функциональная подсистема управления
2.2. Информационно-поведенческая подсистема управления
2.3. Типы информационно-поведенческих подсистем
2.4. Подсистема саморазвития системы управления
3. Анализ системы управления предприятия
4. Разработка программы исследования системы управления
5. Заключение
6. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

техноло обор предпр.docx

— 50.55 Кб (Скачать)

     Объект  управления готов выполнять команды, т.к. за это выполнение по условиям найма  он получает вознаграждение. Для достижения наилучшего результата осуществляется координация совместной деятельности.

     В рассматриваемом случае на конечный результат ориентирован только собственник предприятия, а наемные сотрудники к этому имеют косвенное отношение, посредством команд.

 

  1. Разработка  программы исследования системы управления

     В процессе управления используется множество  разнообразных способов, подходов и  приемов, позволяющих упорядочить, целенаправить и эффективно организовать деятельность всей организации. В совокупности они выступают как методы менеджмента, под которыми понимаются способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей организации.4

     Основу  системы методов, используемых в  управлении, составляет общенаучная методология, предусматривающая системный, комплексный подход к решению проблем, а также применение таких методов, как моделирование, экспериментирование, конкретно-исторический подход, экономико-математические и социологические измерения и т.д. Специфика управления как вида деятельности оказывает существенное влияние на формы, масштабы и результативность применения общенаучных методов.

     Классификация конкретных методов осуществляется по трем основным направлениям, позволяющим выделить: методы управления функциональными подсистемами; методы выполнения функций менеджмента; методы принятия управленческих решений.

     Первое  направление связано со структурой организации, в которой имеется функциональное разделение управленческого труда по таким видам работ, как маркетинг, инновации, производство, финансы, персонал, оборудование и другие материальные ресурсы и т.д.

     Второе  направление классификации основано на том. Что в любой организации  стоит задача не только обеспечить успешную деятельность каждой подсистемы, но и организовать их взаимодействие. Именно для этого существуют методы менеджмента, направленные на выполнение глобальных функций управления.

     Методы  принятия решений – третье направление  классификации, которое базируется на представлении процесса управления как совокупности процессов разрешения проблем. В соответствии с этим все методы подразделяются на следующие группы:

  • методы постановки проблем;
  • методы решения проблем;
  • методы организации выполнения принятых решений.

     В рассматриваемой системе управления фирмой «Яркий свет» была выявлена неудовлетворительная для субъекта управления ситуация. Она заключается в том, что отдельные объекты управления – группа торговых представителей по обслуживанию торговых организаций города Москвы, – не проявляют заинтересованности в достижении наилучшего конечного результата деятельности организации как системы в целом. Это вызвано самой природой процесса управления и положением наемных сотрудников внутри организации.

     Для системы управления были предъявлены  следующие требования:

  • Во-первых, разработать перечень мер, которые можно было бы применить для устранения неудовлетворительной ситуации:
  • Во-вторых, разработать программу мотивирования деятельности наемного персонала организации.
  • В-третьих, проконтролировать процесс внедрения новой системы управления и оценить достигнутые результаты.

     На  специальном совещании руководителей  предприятия было принято решение о необходимости применить системный подход для устранения неудовлетворительной ситуации. Далее был использован процесс моделирования. Под моделированием понимается представление решения, выработанного системным подходом в форме, отражающей свойства, взаимосвязи, структурные и функциональные параметры системы, существенные для цели решения.

     Моделирование обычно производится в несколько  этапов, на которых уточняется постановка задачи, конструируется модель, проводится ее теоретический и экспериментальный  анализ на достоверность и после практического применения и анализа полученных данных осуществляется корректировка с целью введения дополнительных факторов и данных, ограничений, критериев и т.д.

     В процессе моделирования в рассматриваемо организации были проведены следующие мероприятия. Во-первых, было исследовано неудовлетворительное состояние внутри трудового коллектива и выявлены причины, приведшие к этому состоянию. К ним отнесены: не верное построение системы определения заработной платы сотрудников, отсутствие мотивации улучшения показателей трудовой деятельности, жесткие директивные методы управления.

     На  втором этапе моделирования была поставлена задача: свести к минимуму влияние негативных факторов на процесс торговой деятельности.

     Далее была построена модель перестройки  отношений внутри организации. Эта модель включает в себя ряд мероприятий: изменение системы оплаты труда работникам торгового отдела; проведение мероприятий по повышению мотивации деятельности (дополнительные тренинги по тактике продаж и специфике реализуемых продуктов, разработан план совместного летнего отдыха сотрудников и налаживания дружеских внутриколлективных отношений, предоставление социальных преимуществ); предоставление перспектив служебного роста для особо отличившихся и перспективных сотрудников.

 

  1. Заключение

     Итак, в заключение работы мне хотелось бы отметить следующее. Всякая организация функционирует как целостный организм или система. Любая система не может существовать обособленно от других подобных ей систем, но вместе с этим ей нельзя остаться без внутреннего управления. В случае утраты внутреннего управления все налаженные взаимосвязи и процессы разорвутся или испортятся и система перестанет существовать. Поэтому необходимо уделять особое внимание такому разделу менеджмента как системы управления организацией.

     Данный  раздел науки занимается рассмотрением  принципов действия системы управления и разработкой методов и механизмов совершенствования системы управления организацией.

     Рассмотренная в работе фирма ООО «Яркий свет», занимающаяся реализацией продуктов глубокой заморозки, выявила в своей работе неудовлетворительное функционирование системы управления.

     Обратив на этот факт внимание, руководство  фирмы и ее собственники поставили цель перед службами управления организацией разработать комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности организации на основе теоретического материала и научных разработок. В результате работы был выдан план мероприятий по устранению недостатков в деятельности фирмы.

 

  1. Список использованной литературы
 
  1. Кибанов А.Я. Управление машиностроительным предприятием на основе функционально-стоймостного анализа. –М., 1991.
  2. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. –М., 1989.
  3. Менеджмент организации: Учеб. пособие /Под ред. З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина –М., 1995.
  4. Мильнер Б.З. Системный подход к организации управления. –М., 1983.
  5. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебное пособие. –М., 1998.
  6. Мишин В.М. Менеджмент в области качества и конкурентоспособности машиностроительной продукции: Учебное пособие –М., 1993.
  7. О.С. Виханский, А.И. Наумов. Менеджмент. –М., 1999.

     Франчук В.И. Основы построения организационных систем. –М.,


Информация о работе Анализ системы управления предприятия на примере фирмы "Яркий свет"