Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:26, курсовая работа
Цель данной работы заключается в анализе существующей системы управления предприятием и выработкой предложений, рекомендаций по ее совершенствованию.
2.3 Цели и задачи подразделений и функциональных подсистем организации.
2.4 Построение «дерева целей» организации.
Дерево целей — структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены: генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»).
Название «дерево целей» связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево.
При формировании дерева целей следует помнить, что достижение каждой цели должно быть организационно обеспечено, т.е. для ее реализации необходимо создание группы, лабораторий, отдела, других подразделений, сотрудники которых ориентированы на достижение данной цели, обеспечены соответствующими ресурсами и совершают действия, направленные на ее достижение.
Цели
организации не только придают смысл
ее деятельности и ориентируют в
отношении внешней среды, но и
способствуют интеграции коллектива организации
на основании единства устремлений
его членов; могут мотивировать организационную
деятельность индивидов; являются основой
формирования организационной структуры;
представляют собой источник стабильности
в организации.
Глава 3. Структура управления организацией.
3.1 Принципы построения структуры управления организацией.
Организационная структура — это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.
Структура
управления организацией – это порядок
расположения составных элементов
управляющей системы, ее внутренняя
организация, позволяющая выполнять
необходимые функции
Организационная
система управления организацией оптимально
распределяет функциональные обязанности,
права, ответственность, а также
способы взаимодействия между входящими
в ее состав управленческими
Для успешного функционирования структура должна соответствовать стратегии организации и среде ее функционирования. Также не должно быть серьезных противоречий между элементами ОСУ.
Элементами
организационной системы
Организационная структура управления отражает цели и задачи организации и меняется вместе с ними. Она зависит от организационно-правовой формы предприятия, размера организации, фазы ее жизненного цикла и уровня развития информационных технологий.
Решения по общим вопросам в организации с такой структурой принимаются коллегиально.
Каждый линейный руководитель разгружается в своей деятельности с помощью функциональных руководителей, которые являются комплексными специалистами в определенной сфере управления.
Виды отношений внутри организации аналогичны типу построения структуры ее управления и делятся на:
3.2 Организационная структура ОАО «Рудгормаш».
Управление
предприятием должно осуществляться на
базе определенной организационной
структуры. Структура предприятия
и его подразделений
Следует
отметить, что структура управления
может изменяться во времени в
соответствии с динамикой масштабов
и содержания функций управления,
в связи с изменяющимися
На
ОАО «Рудгормаш» используется дивизиональная
ОСУ. Она предполагает достаточно широкую
автономию для некоторых подразделений.
Основными типами структур с определениями
являются региональные и продуктовые
структуры, а также структуры, ориентированные
на покупателя.
Достоинства данной структуры:
Недостатки данной системы:
3.3 Разработка предложений по изменению существующей структуры ОАО «Рудгормаш».
Проанализировав имеющуюся на предприятии ОАО «Рудгормаш» организационную структуру можно сделать вывод о ее несовершенстве. Основным «узким местом» структуры является то, что такие отделы как налогообложение и бухгалтерия разделены что может привести к ошибкам из-за не полной информации.
Как видно из ОСУ эти два подразделения не взаимодействуют между собой. Можно убрать зам. директора и вместо него поставить финансового директора.
Организационные
изменения в организации
Организационная структура должна содействовать созданию такой совокупности управленческих воздействий, которая способна обеспечивать надежность организации на длительный период времени. Эффективной следует считать структуру, которая, не смотря на управленческие расходы и число уровней иерархии, обеспечивает возможность принимать ее в рамках эффективные управленческие решения.
Обычно
считается, что работник сам знает,
как надо действовать. Однако, как
показывает практика, не всегда записи
в трудовых книжках являются гарантией
профессионализма, а должностные
инструкции дают весьма туманное представление
о том, что конкретно нужно
делать. Процесс адаптации новых
сотрудников многократно
Однако недостаточно регламентировать деятельность конкретного исполнителя, гораздо важнее согласовать работу различных исполнителей и включить ее в единый процесс. Взаимосвязь горизонталей регламентируется согласованием требований на стыке отдельных участков бизнес-процесса, которые мы прорабатывали особенно тщательно. Стандартизация процессов и согласование требований фиксировались документально, т.е. параллельно был сформирован документооборот по всей деятельности, и не в виде громоздких и неудобоваримых таблиц по движению документов, а в форме понятных, легко читаемых схем.
Новая организационная
структура всегда представляет собой
модель наиболее рациональной и оптимальной,
а, следовательно, более эффективной
системы управления деятельностью компании.
Но превратить эту модель в действенный
инструмент управления можно, только наполнив
конкретикой.
В
современных условиях организационная
структура зачастую является главным
препятствием на пути роста компании
и перехода из состояния малого предприятия
в категорию среднего. Превратить
понятие «структура» из формального
набора документов «положение о подразделениях
- штатное расписание - должностные
инструкции» в действенный
Информация о работе Анализ системы управления организации ОАО «Рудгормаш»