Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 17:04, курсовая работа
Целью работы - рассмотреть понятие мотивации и стимулирования труда работников на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы мотивации и стимулирования работников в организации;
- изучить действие мотивационного и стимулирующего механизма в процессе управления персоналом ;
- рассмотреть принципы, мотивирующие персонал к активной деятельности.
Введение……………………………………………………………..…….5
1 Анализ существующей системы мотивации роста производительности труда на предприятии……………………….……………7
1.Понятие мотивации…………………………….………….……..…7
1.2 Взаимосвязь и взаимозависимость понятий мотивации и стимулирования труда…………………………………………………………..12
1.3 Мотивация персонала в организациях……………………………..15
1.4 Принципы, мотивирующие персонал к активной деятельности……………………………………………………….……………18
2.Практические расчеты…………………………………….………24
2.1 Составление хронометражной карты крановщика, выполнение анализа затрат рабочего времени………………………………………..……..24
2.Выполнение анализа баланса рабочего времени одного рабочего…………………………………………………………………….……27
Заключение…………………………………………………………...….29
Список используемой литературы……………………………………...
- Обратная связь.
Обратная связь обеспечивает получение работниками информации о качестве выполняемой ими работы. Эффективность обратной связи зависит от целостности работы. Легче обеспечить обратную связь по результатам “законченной работы”.
Расширяя фронт каждой работы, чтобы работник отвечал за несколько взаимосвязанных операций обеспечивает целостность работы, а значит, при этом работник интенсивно использует самопроверку, т.е. личную обратную связь. Он может обнаруживать недостатки сам, что воспринимается гораздо легче, чем, если бы ему кто-то другой указал на эту ошибку[4].
Таким
образом, рассмотренные выше три
первых фактора вносят свой вклад
в оценку работы с точки зрения
ее сложности, ценности и необходимости.
Если работа не обладает такими параметрами,
то она не будет внутренне мотивируемой.
Хорошее качество ее выполнения не
будет создавать ни чувства выполненного
долга, ни ощущения новизны или приобретения
чего-либо полезного. То есть работа, удовлетворяющая
всем описанным факторам, внутренне
мотивирует работников, обеспечивает
качество выполнения задания. Она создает
ощущение личного вклада в выпускаемую
продукцию или оказываемые
2Практические
расчеты
Таблица 2: ФРМ крановщика
№ | Наименование элементарных затрат | Текущее время | Продолжительность, мин. | индекс |
1 | Начало наблюдения | 7-45 | - | - |
2 | Получение задания от мастера | 7-55 | 10 | ПЗ |
3 | Подготовка рабочего времени к работе | 8-00 | 5 | ПЗ |
4 | Подцепка груза | 8-05 | 5 | ОП |
5 | Поднятие груза | 8-35 | 30 | ОП |
6 | Отцепка груза | 8-40 | 5 | ОП |
7 | Подцепка груза | 8-45 | 5 | ОП |
8 | Поднятие груза | 9-15 | 30 | ОП |
9 | Отцепка груза | 9-20 | 5 | ОП |
10 | Курение | 9-25 | 5 | ПНД |
11 | Посторонний разговор | 9-35 | 10 | ПНД |
12 | Подцепка груза | 9-45 | 10 | ОП |
13 | Поднятие груза | 10-20 | 35 | ОП |
14 | Отцепка груза | 10-30 | 10 | ОП |
15 | Вызывает мастера | 10-40 | 10 | ПНТ |
16 | Ожидание груза | 11-00 | 20 | ПНТ |
17 | Прием груза | 11-10 | 10 | ОБС |
18 | Подцепка груза | 11-15 | 5 | ОП |
19 | Поднятие груза | 11-55 | 40 | ОП |
20 | Отцепка груза | 12-00 | 5 | ОП |
21 | Обед | 12-15 | 15 | |
22 | Курение | 12-25 | 10 | ПНД |
23 | Подцепка груза | 12-35 | 10 | ОП |
24 | Поднятие груза | 13-05 | 30 | ОП |
25 | Отцепка груза | 13-15 | 10 | ОП |
26 | Отдых | 13-35 | 20 | ОТД |
27 | Подцепка груза | 13-45 | 10 | ОП |
28 | Поднятие груза | 14-30 | 45 | ОП |
29 | Отцепка груза | 14-40 | 10 | ОП |
30 | Посторонний разговор | 14-50 | 10 | ПНД |
31 | Подцепка груза | 14-55 | 5 | ОП |
32 | Поднятие груза | 15-35 | 40 | ОП |
33 | Отцепка груза | 15-40 | 5 | ОП |
34 | Доливает масло | 15-50 | 10 | ОБС |
35 | Протирает стекло | 15-55 | 5 | ОБС |
36 | Пересдача смены | 15-59 | 4 | ПЗ |
37 | Конец смены | 16-00 | 1 | ПНД |
ПЗ – подготовительно-заключительное время;
ОП – оперативная работа;
ПНТ – непроизводительные потери рабочего времени, вызванные организационно-техническими причинами;
ПНД – простои по нарушению трудовой дисциплины
ОТД – отдых и личные надобности;
ОБС –
время на обслуживание рабочего места.
Рассчитаем одноименные затраты рабочего времени.
Тпз = 10+5+4=19 (мин)
Топ=5+30+5+5+30+5+10+35+10+5+
Тпнт=10+20=30(мин)
Тпнд=5+10+10+10+1=36(мин)
Тотд=20(мин)
Тобс=10+10+5=25(мин)
Тнабл=19+350+66+20+25=480(мин)
=
=0,73
=0,06
==0,07
Таблица 3: баланс бабочего места рабочего
№ п/п |
Показатель | Ед. изм. |
2007 год | 2008 год | ||||
план | отчет | |||||||
Номиналь-ные значения |
% к номи- нальному значению | |||||||
Номиналь- ные значения |
% к номи- нальному значению |
Номиналь- ные значения |
% к номи- нальному значению | |||||
1 | Календарный фонд |
дни | 365 | 100 | 365 | 100 | 365 | 100 |
в том числе праздничные и выходные |
дни | 116 | 31,78 | 116 | 31,78 | 116 | 31,78 | |
2 | Номинальный фонд рабочего времени |
дни | 249 | 68,22 | 249 | 68,22 | 249 | 68,22 |
3 | Неявки на работу |
дни | 50 | 20 | 45 | 18 | 60 | 24 |
в том числе: | ||||||||
отпуска | дни | 37 | 15 | 37 | 15 | 37 | 15 | |
по болезни | дни | 8 | 3 | 8 | 3 | 13 | 5 | |
невыходы по неуважит. причинам |
дни | 5 | 2 | - | - | 10 | 4 | |
4 | Эффективный фонд рабочего времени (с.2 - с.3) |
дни | 199 | 80 | 204 | 82 | 189 | 76 |
5 | Эффективный фoнд рабочего времени (с.4*8) |
час | 1592 | 80 | 1632 | 82 | 1512 | 76 |
6 | Внутрисменные потери рабочего времени |
час | 47,76 | 3 | - | - | 75,6 | 5 |
в том числе: | ||||||||
внутрисмеен- ные простои |
час | 47,76 | 3 | - | - | 75,6 | 5 | |
7 | Средняя продол- жительность рабочей смены |
час | 8 | - | 8 | - | 8 | - |
8 | Эффективный фонд рабочего времени с учетом внутри- сменных потерь (с.5 - с.6) |
час | 1544,24 | 77 | 1632 | 80 | 1436,4 | 71 |
Календарный фонд рабочего времени в отчетных показателях, как и в плановых в 2008 году составляет 365 дней.
Такому же значению показатель равен и за 2007 год. Праздничные и выходные дни в эти периоды составили 116 дней, что составляет 31,78% от общего календарного фонда.
Номинальный фонд рабочего времени так же совпадает по во всех периодах и составляет 249 дней (68,22%).
Процент неявок на работу в отчетный период составил 60 дней (24%), что на 6% больше по сравнению с плановым и на 4% больше по сравнению с отчетным периодом за 2007 год.
Неявки на работу в том числе:
- по причине отпуска: совпадает во всех периодах и составляет 15% (37 дней)
- по болезни: за отчетный период 2007 года – 3%, за плановый период 2008 года – 3%, за отчетный период 2008 года – 5%, что в номинальном значении составило 8, 8 и 13 дней соответственно. Это значит, что количество пропущенных дней по болезни в 2008 году увеличилось на 5.
-
невыходы по неуважительным
Эффективный фонд рабочего времени за отчетный период 2008 года составил 189 дней (76%), что на 15 дней меньше чем за плановой период 2008 года(82%) и на 10 дней меньше, чем в 2007 году(80%). В часах эти же данные составляют 1512 часов за отчетный период 2008 года, 1632 часа за плановый период 2008 года и 1592 часа за 2007 год.
Внутрисменный потери рабочего времени из-за внутрисменных простоев в 2007 году составило 47,76 часов (3%). За отчетный период 2008 года это значение увеличилось на 2% и составило 75,6 часов (6%).
Средняя
продолжительность рабочей
Эффективный
фонд рабочего времени с учетом внутренних
потерь за 2007 год составил 1544,24 часа
(77%). Этот показатель в плановом периоде
2008 года составил 1632 (80%), за отчетный период
– 1436,4 (71%).
Заключение
Мотивация представляет собой процесс создания системы условий или мотивов, оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих его в нужную для организации сторону, регулирующих его интенсивность, границы, побуждающих проявлять добросовестность, настойчивость, старательность в деле достижения целей.
Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а следовательно, и методов мотивации.
Стимулирование
играет огромную роль в организации
деятельности предприятия, так оно
направлено на мотивацию работника
к эффективному и качественному
труду, который не только покрывает
издержки работодателя на организацию
процесса производства, оплату труда,
но и позволяет получить определенную
прибыль. Тогда как полученная прибыль
идет не только в карман работодателю,
а используется на выплату налогов
в федеральный и местный
Стимулирование принципиально отличается от мотивирования. Суть этого отличия состоит в том, что стимулирование - это одно из средств, с помощью которого может, осуществляется мотивирование. При этом, чем выше уровень развития отношений в организации, тем реже в качестве средств управления людьми применяется стимулирование. Это связано с тем, что воспитание и обучение как один из методов мотивирования людей приводит к тому что члены организации сами проявляют заинтересованное участие в делах организации, осуществляя необходимые действия, не дожидаясь или же вообще не получая соответствующего стимулирующего воздействия.
Если
работа не обладает такими параметрами,
то она не будет внутренне мотивируемой.
Хорошее качество ее выполнения не
будет создавать ни чувства выполненного
долга, ни ощущения новизны или приобретения
чего-либо полезного. То есть работа, удовлетворяющая
всем описанным факторам, внутренне
мотивирует работников, обеспечивает
качество выполнения задания. Она создает
ощущение личного вклада в выпускаемую
продукцию или оказываемые
Список
используемой литературы
Информация о работе Анализ системы мотивации роста производительности труда на предприятии