Анализ сегментирования рынка охладительных напитков в деятельности компании ООО «Coca-Cola»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение с теоретических позиций основ сегментирования рынка и разработка практических рекомендаций по совершенствованию сегментирования рынка товаров.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующую работу.

Содержание

Введение……………………………………………………………………2
1. Теоретические основы сегментирования рынка товаров…………….5
1.1 Понятие и сущность сегментирования рынка……………………….5
1.2 Роль сегментирования рынка в коммерческой деятельности………11
2 Анализ сегментирования рынка охладительных напитков в деятельности компании ООО «Coca-Cola»……………………………………………..13
2.1Краткая характеристика компании ООО «Coca-Cola»…………………………………………………………………………13
2.2 Анализ сегментирования рынка компании ООО «Coca-Cola»……...16
3. Практические рекомендации по совершенствованию сегментирования рынка в ООО «Coca-Cola»…………………………………………………22
Заключение…………………………………………………………………28
Список используемых источников и литературы………………………..30

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

Информацию о потребителях и о потребительских свойствах, которые они ищут, мы можем получить путем опросов потребителей, персонала и т. д.

Результатом этого шага станет программа продвижения, представляющая собой перечень конкретных мероприятий, с помощью которых мы планируем достичь цели по продвижению продукции. Такие мероприятия относятся к области рекламы, связям с общественностью и стимулированию сбыта. Порядок действий при разработке рекламного сообщения может быть таким:

1) составление перечня возможных средств рекламы и выбор тех, которые наша компания будет использовать, например:

- рекламные материалы (каталоги, буклеты, листовки, записные книжки, открытки);

- реклама в прессе (рекламные объявления и статьи «на правах рекламы»);

- теле- и радиореклама (рекламные ролики на радио и телевидении);

- почтовая реклама (целевая рассылка рекламных материалов по обычной либо электронной почте);

- наружная реклама (рекламные щиты, вывески, витрины, указатели).

2) выбор конкретных рекламных носителей (конкретная газета, телеканал).

3) разработка формата рекламного сообщения (рекламный ролик, письмо).

При планировании рекламной кампании важно учитывать количество людей (рекламную аудиторию), которое увидит или услышит нашу рекламу. При этом важнейшим условием является размер целевой аудитории - количество реальных и потенциальных потребителей нашей продукции среди всех представителей рекламной аудитории.

Реклама эффективна только тогда, когда она воздействует именно на наших потребителей, а не на всех подряд.

После проведения рекламной кампании нужно оценить эффективность рекламы: это можно сделать путем сравнения числа потребителей (объема продаж) до и после размещения рекламы. В последствии мы сможем сделать обоснованный выбор - продолжать рекламную кампанию или нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

  Итак, подводя итоги курсовой работы, можно сделать следующий вывод.
Сегментация рынка заключается в разделении рынков на четкие группы покупателей (рыночные сегменты), которые могут требовать разные продукты и к которым необходимо прилагать разные маркетинговые усилия. Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении. У фирмы не хватает ресурсов для того, чтобы работать на всем рынке. Поэтому фирма ищет доходный сегмент, который соответствует ее ресурсам и возможностям. Сегментация рынка заключается в его разделении на относительно четкие группы потребителей (рыночные сегменты), которые могут быть ориентированы на разные продукты и, соответственно, требовать разных маркетинговых усилий.
Правильно выбранные сегменты увеличивают доходность фирмы. Именно поэтому практическая полезность выделения доходных сегментов рынка очевидна.
  Проанализировав сегментирование рынка товаров в коммерческой деятельности компании ООО «Coca-Cola», выяснилось, что ею осуществляются услуги оптовикам и крупным холдингам магазинов,   удовлетворение их потребностей в регулярных поставках товара по приемлемой цене, который они могут выгодно продать. Использование эксклюзивного права на торговлю продукцией Компании  «Coca-Cola» дает возможность осуществлять закупку товара по самым минимальным ценам производителя.

  Качественное развитие локальных рынков, то есть укрепление на местном рынке, создание четкой фирменной инфраструктуры для присутствия продуктов компании в каждой нормально работающей торговой точке, отлаживание механизмов организации мероприятий по продвижению продукции и стимулированию продаж  - правильная маркетинговая концепция компании

  Эффективное управление ассортиментом, правильная ценовая политика, грамотное  продвижение товара на местном рынке, рассчитанное на целевую аудиторию являются основными критериями сегментирования рынка компании ООО «Coca-Cola ЭйчБиСи Евразия» .             

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников и литературы

 

1.Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Типография «Новости», 2007. - 256 с.

2. Беляев В.И. «Маркетинг. Основы теории и практики», 2005.

3. Бронникова Т.С. Чернявский А.Г. «Маркетинг. Учебное пособие», Москва, 2005.

4.Ворот И. Экономика фирмы. - М.: "Высшая школа",2005. - 173с.

5.Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. «Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов, 2006.

6. Котлер Ф. «Основы маркетинга» - Электронная версия - http://polbu.ru/kotler_marketing/

7.Котлер Ф. и др Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2007. - 944 с.

8. Котлер Ф. и др Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2007. - 812 с.

9.Макаров М.А. Маркетинговая ориентация предприятия. – www. ptpu. Ru

Мескон М. Х., М. Альберт Основы менеджмента, - М.: "Дело",2007. - 704с.

10. Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. - М.: Юристъ, 2007. - 568с. (с.50-81).

11. Попов Е.В. «Сегментация рынка»/Маркетинг в России и за рубежом -2006, №2

12. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. - 352с. (с.33-36). 

 

http://www.marketing.spb.ru/read/article/a18.htm

http://www.glossary.ru/

http://www.marketing.spb.ru/read/article/a18.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

28

 



[1] Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Типография «Новости», 2007. - 256 с.

 

 

[2] Беляев В.И. «Маркетинг. Основы теории и практики», 2005.

 

 

[3] Бронникова Т.С. Чернявский А.Г. «Маркетинг. Учебное пособие», Москва, 2005.

 

 

[4] Ворот И. Экономика фирмы. - М.: "Высшая школа",2005. - 173с.

 

 

[5] Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. «Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов, 2006.

 

 

[6] Котлер Ф. «Основы маркетинга» - Электронная версия - http://polbu.ru/kotler_marketing/

 

 

[7] Котлер Ф. и др Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2007. - 944 с.

 

 

[8] Попов Е.В. «Сегментация рынка»/Маркетинг в России и за рубежом -2006, №2

 

 

[9] Макаров М.А. Маркетинговая ориентация предприятия. – www. ptpu. Ru

 


Информация о работе Анализ сегментирования рынка охладительных напитков в деятельности компании ООО «Coca-Cola»