Анализ сегментирования рынка охладительных напитков в деятельности компании ООО «Coca-Cola»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение с теоретических позиций основ сегментирования рынка и разработка практических рекомендаций по совершенствованию сегментирования рынка товаров.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующую работу.

Содержание

Введение……………………………………………………………………2
1. Теоретические основы сегментирования рынка товаров…………….5
1.1 Понятие и сущность сегментирования рынка……………………….5
1.2 Роль сегментирования рынка в коммерческой деятельности………11
2 Анализ сегментирования рынка охладительных напитков в деятельности компании ООО «Coca-Cola»……………………………………………..13
2.1Краткая характеристика компании ООО «Coca-Cola»…………………………………………………………………………13
2.2 Анализ сегментирования рынка компании ООО «Coca-Cola»……...16
3. Практические рекомендации по совершенствованию сегментирования рынка в ООО «Coca-Cola»…………………………………………………22
Заключение…………………………………………………………………28
Список используемых источников и литературы………………………..30

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

  Сегментация рынка потребительской и производственной продукции основана на отзывах покупателей о качестве, марке, рекламе, усилиях по продвижению товара и т.д.

  Сегментация рынка помогает установить наиболее вероятные сферы поиска покупателей, а управляющему по сбыту и маркетингу – определить для коммерсантов тип клиентов, с которыми следует вступить в деловые отношения.

  Сегменты рынка могут быть определены в соответствии с задачами маркетинга и сбыта в отношении непосредственного покупателя, промежуточного покупателя и конечного пользователя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Роль сегментирования рынка в коммерческой деятельности .

 

  Фирмы, действующие на рынке, осознают, что их товары или услуги не могут полностью удовлетворить запросы и желания всех потребителей. В идеале, фирма будет стараться занять все рыночные ниши (сегменты), для максимизации прибыли. На деле она проводит маркетинговые исследования и в результате акцентирует свое "внимание"[4] на отдельных сегментах рынка, где ее продукт принесет максимальный доход - ведь достаточно очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары.

  Фирма концентрируется на одной группе потребителей с отличительным набором потребностей и использует специально разработанный план маркетинга для привлечения этой одной группы.

  Для успешной реализации своей продукции коммерческие организации дифференцируют потребителей, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями этой продукции. Поскольку каждый потребитель имеет разные требования и подходы к одним и тем же товарам, то следует использовать сегментирование рынка, т.е. разделить общий рынок на более однородные сегменты.

Сегментирование рынка дает возможность:

- более точно очертить целевой рынок по потребностям потребителей;

- определить преимущества или слабости той или иной коммерческой организации в борьбе за освоение данного рынка;

- более четко поставить цели и прогнозировать возможность успешного проведения коммерческой деятельности.

  При сегментировании рынка важно не только определить группу потребителей, но так же определить целевой сегмент, для которого продукция коммерческой организации подходит наилучшим образом. Это позволит руководству данной фирмы удовлетворить запросы потребителей на выбранном сегменте.

  От того, насколько правильно выбран сегмент рынка, в значительной степени зависит успех коммерческой организации в конкурентной борьбе.

  Таким образом, сегментирование позволяет дать оценку каждой части рынка и учесть условия работы с каждым потребителем.[5]

  Сегментирование позволяет определить количество и долю рынка, в общем, его объеме, чтобы каждый сегмент рынка обеспечивал достаточную рентабельность его участникам.

  Выделенные сегменты рынка должны быть доступны для данной коммерческой организации, что позволяет организовать сбыт продукции и обеспечить потребителей необходимой информацией о преимуществах продукции и надежности её доставки.

  Выбранный сегмент рынка должен обладать определенными преимуществами. К их числу следует отнести размеры (емкость) сегмента, доступность сегмента для торговой фирмы, чтобы она могла получить возможность реализации продукции по каналам сбыта и хранения на складах в пределах данного сегмента.

  Эффективность работы коммерческой организации на выбранном сегменте рынка определяется тем, насколько данная фирма отвечает запросам потребителей и оценивается сопоставлением затрат и полученной прибыли от результатов своей деятельности, т.е. определяется экономической эффективностью сегментирования рынка.

 

 

 

 

 

2 Анализ сегментирования рынка компании «Coca-Cola»

2.1 Краткая характеристика ООО «Coca-Cola»

  Главная цель фирмы ООО «Coca-Cola» получение максимальной прибыли и расширение рынка сбыта готовой продукции.

  Торговое предприятие ООО «Coca-Cola» имеет склад товаров и офис, занимается  распространением охладительных напитков.

  Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества.     Печать общества содержит также фирменное наименование общества на  русском языке и иностранном языке.

   Региональные отделения (боттлеры) являются самостоятельными юридическими лицами связанными жёстким договором о соблюдении общей политики компании и находящихся в общей системе поставок сырья, оборудования и финансирования. Боттлеры организованы как совместное предприятие, например: Coca-Cola Bottlers Liventis- греческо-российское совместное предприятие, обслуживает Новосибирск, Красноярск, Челябинск; завод от компании - Coca-Cola St.Petersberg Bottlers, Coca-Cola Moscow Bottlers, Coca-Cola Bottlers ., Coca-Cola Stavropol Bottlers. Боттлеры самостоятельно организуют свою сбытовую систему, имеют самостоятельную сбытовую и ценовую стратегию, но сторого придерживаются общей маркетинговой стратегии компании .

Региональное отделение компании содержит отделы, занимающиеся самыми разнообразными функциями, управление и контроль за их работой осуществляет генеральный менеджер регионального отделения.

Адрес организации Coca-Cola ЭЙЧБИСИ ЕВРАЗИЯ ФИЛИАЛ:

248600, Калуга, Грабцевское шоссе, находится в доме 109

Телефон.: 522070

Сайт: www.cocacola.ru

 

 

Таблица 1.

Основные характеристики деятельности предприятия ООО «Coca-Cola ЭйчБиСи Евразия»              

Наименование характеристики (показателя)             

 

Значение показателя за 2009 год.

1

Годовой доход от продажи продукции

4 млн.руб.

2

Численность сотрудников в компании

45

3

Количество филиалов

11

4

Количество видов наименований продукции             

270

5

Количество заключенных договоров

457

 

  Уставом ООО «Coca-Cola ЭйчБиСи Евразия» предусмотрено осуществление следующих видов деятельности:

- деятельность по реализации охладительных напитков.

-торгово-закупочная деятельность.

- розничная торговля (в т.ч. торговля выносная, в павильонах,  на лотках и в других временных сооружениях и.т.д.),

- оптовая торговля,

- внешняя торговля (осуществление экспортно-импортных сделок, включая бартерные);

-  реализация продукции товаров на предприятиях общественного питания, (в т.ч. создание и содержание баров, кафе, закусочных, столовых ресторанов);

- организация и проведение спортивных мероприятий;

- организация и проведение выставок, ярмарок, презентаций, конфференций;

Функциями ООО «Coca-Cola ЭйчБиСи Евразия» являются:

-  закупка товаров;

-  хранение;

-  подсортировка;

-  сбыт;

-  доставка товаров.

   Предприятие арендует складскую площадь и офисное помещение . Склад находится в соседнем здании с офисом. Поэтому менеджеры могут контролировать наличие материала на складе, отгрузку, погрузку и проводить инвентаризацию в непосредственной близости от офиса.       Благодаря этому упрощена схема документооборота.

  Управлением фирмы занимается директор. В его ведении находятся вопросы стратегического характера. Он контролирует деятельность всех отделов. Также в его компетенции вопросы движения финансовых потоков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ сегментирования рынка компании  ООО «Coca-Cola»

 

Основными сегментами данного рынка являются:

Крупные оптовики с широким ассортиментом товара, имеющие сложившуюся систему поставок из-за пределов Калужской области и систему сбыта крупными и мелкими оптовыми партиями товаров;

  Средние и мелкие узкоспециализированные оптовики с конкретными поставщиками из-за пределов Калужской области и мелкооптовым сбытом;

  Торговые сети и крупные магазины, закупающие товар крупным оптом у большого количества местных и иногородних поставщиков, иногда имеющие подразделения мелкооптового сбыта.[6]

  Факторы конкуренции. В большинстве случаев оптовики для закупки крупных партий товара выходят на внешний рынок. На рынке присутствует большое количество местных производителей, но уровень качества их продукции низок. Представительства иностранных и крупнейших российских фирм могут внести изменения в эту нишу, но в сложившихся кризисных экономических условиях основной конкурент Компания не может организовать официального представительства и организовать работу своего дистрибьютора. С другой стороны, нашими конкурентами являются крупные иногородние поставщики, особенно из таких торговых центров как Москва и Санкт-Петербург.

Положительным фактором конкуренции является крупный размеры фирмы, что позволят закупать товар по самым минимальным ценам производителя. Имеет эксклюзивное право на торговлю продукцией Компании  «Coca-Cola», а вместе с этим и очень низкие закупочные цены.

  Увеличение объемов продаж и рост рынка в целом возможен только в случае экономического подъема в целом, так как он напрямую зависит от платежеспособности населения. Следовательно, для обеспечения собственного роста необходимо вытеснять с рынка конкурентов, и искать дополнительные каналы сбыта на рынке, таким каналом может быть система предприятий общественного питания, бары, рестораны, кафе.

  Для успешного продвижения товаров на рынке необходимо иметь четкое представление о том, на какого покупателя рассчитана данная продукция.

Изучение потребителей позволяет нам выявить группы наиболее вероятных покупателей. Позволяет уяснить, как группы потребителей воспринимают товары компании «Coca-cola» и товары конкурентов. Оно помогает понять, на какой результат рассчитывает потребитель при покупке. Эти группы потребителей и представляют собою сегменты рынка.

Внутренние факторы, воздействующие на отношения между рассматриваемой фирмой и оптовиками, а так же крупными холдингами магазинов города Калуги, можно оценить с точки зрения маркетинговой смеси: “товар”, “цена”, “место” и “продвижение”.[7]

Товар. Сущность услуг оптовикам и крупными холдингами магазинов заключается в том, что удовлетворяют их потребность в регулярных поставках товара, по приемлемой цене, который они могут выгодно продать.

Фактически предлагают ведение переговоров, подписание договора на поставки и оформление заказа на территории заказчика, а что самое главное, поставки со склада в Калуге, то есть ему не надо гонять машину, например в Москву с риском потерять часть товара в пути.

Ценность услуг дистрибьютора для клиента состоит, во-первых, в том, что заказчику не надо тратить время на поиски поставщика, на поездки к нему для подписания договора и звонки для согласования заказа, а это, как известно 75% времени сотрудника отдела снабжения.

Информация о работе Анализ сегментирования рынка охладительных напитков в деятельности компании ООО «Coca-Cola»