Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 11:32, реферат
Актуальность темы заключается в том, что на сегодняшний день от своевременного обеспечения предприятия материальными и другими ресурсами соответствующего качества и ассортимента, наличия запаса сырья и материалов, соблюдение норм их расхода, снижение материалоемкости продукции в значительной мере зависит объем выпуска и реализации продукции, снижение ее себестоимости и увеличение прибыли.
Введение……………………………………………………….. …………..3
Ресурсный потенциал торговой организации. Виды..…………………....5
Анализ ресурсного потенциала организации……………………………..8
Заключение…………………………………………………………………15
Список использованной литературы……………………………………..16
Во-вторых, это сравнение с отраслевыми нормативами. Несмотря на то что отраслевое выделение в условиях рыночной экономики не происходит столь явно, как в административно-командной экономике, сравнение данного предприятия с аналогичными организациями как в данной стране, так и функционирующих в рамках мирового хозяйства позволяет получить дополнительную информацию для принятия стратегических решений. Чаще всего рассчитываются такие элементы рыночной инфраструктуры, как нормативы собственных оборотных средств, инвестиционных усилий (капиталовложений), норма прибыли, выработка на одного работающего и др. При этом важно не забывать о возможных негативных моментах, которые могут возникнуть. Если отрасль в рамках национальной экономики функционирует недостаточно эффективно (что, например, характерно для нынешней ситуации в нашей стране), то это может вызвать ненужный оптимизм у высшего руководства предприятия и, следовательно, привести к понижению конкурентоспособности продукции предприятия на рынке.
Организация процедуры оценки ресурсного потенциала предприятия должна быть рассмотрена как система. С одной стороны, она должна быть комплексной, т. е. обеспечивать полный сбор и обработку информации по всем выделенным ресурсам и их сочетаниям, с другой стороны, в целях экономии затрат лучше всего сочетать данную функцию с функциями системы контроля.
Теоретическая схема системы контроля представлена на рис. 2.
При этом обычно все характеристики измеряются по пяти параметрам: количество, качество, время, затраты и направление действия.
С точки зрения оценки ресурсного потенциала предприятия, система контроля включает в себя следующие компоненты:
Рис. 2. Теоретическая схема системы контроля
контроль персонала (соответствие занимаемой должности но квалификации и психологическим факторам, внутренний микроклимат, соотношение отделов (эффективность организационной структуры управления), квалификационная и половозрастная структура работников и т. д.;
контроль затрат (издержек производства), который хорошо разработан как в методическом, так и практическом плане на зарубежных и отечественных предприятиях, при этом жестко контролируются непроизводственные затраты;
контроль качества, в процессе которого особое внимание уделяется входному контролю сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий;
контроль результативности маркетинга (оценка эффективности условий в области изучения рынка, разработки и продвижения товара до потребителя). Конкретные действия в этом направлении очень затруднены, так как маркетинг чаще всего является системным результатом очень многих функционально разделенных видов деятельности;
контроль производства и запасов (производится по видам ресурсов в соответствии с выделенными основными и вспомогательными видами деятельности). При этом важным становится не просто количественная констатация факта, но, прежде всего, оценка и выявление причин, приводящих к потерям и, следовательно, к снижению эффективности функционирования предприятия;
контроль нематериальных активов (включает обычно имидж в «деловом мире», коммерческую тайну, поддержание «культуры организации, командного духа»). Следует подчеркнуть, что практически очень сложно формализовать данный процесс, поэтому при создании данного элемента системы контроля могут возникнуть большие сложности.
Такова принципиальная схема стратегического анализа, основанная на цепочке ценностей М. Портера и широко применяемая западными менеджерами и учеными. Рассмотрим более подробно процедуру стратегического анализа ресурсного потенциала промышленного предприятия, полностью адаптированную к современным отечественным условиям хозяйствования и апробированную в течение ряда лет на конкретных российских предприятиях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время существуют два общепринятых подхода к анализу ресурсного потенциала предприятия. Первый основан на так называемой цепочке ценностей М. Портера и включает в себя оценку собственно ресурсов и эффективности их использования, финансовый анализ и сравнительный анализ. Второй подход представляет собой традиционный анализ хозяйственной деятельности, часто выражающийся в простом финансовом анализе. Ни первый, ни второй подходы не могут быть признаны эффективными в современных Условиях хозяйствования, поскольку, с одной стороны, ориентированы на другие методологические принципы и информационную базу, а с другой — больше отвечают целям тактического, а не стратегического управления. Авторами предложена и апробирована на практике процедура оценки ресурсного потенциала предприятия, которая во многом использует приемы и принципы вышеперечисленных подходов.
Для нормального функционирования каждого предприятия необходимы оборотные средства, представляющие собой денежные средства, используемые предприятием для приобретения оборотных фондов и фондов обращения.
Оборотные фонды, т.е. материальные ресурсы в отличие от основных фондов используются в одном производственном цикле, и стоимость их переносится на продукт сразу и полностью.
Рациональное и экономное использование оборотных фондов - первоочередная задача предприятий, так как материальные затраты составляют 3/4 себестоимости промышленной продукции. Снижение материалоемкости изделия (расход материальных ресурсов в натуральном и стоимостном выражении на единицу продукции) достигается различными путями, среди которых главными являются внедрение новой техники, технологии, совершенствование организации производства и труда.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Кураков Л.П., Владимирова М.П., Рябинина Э.Н. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2002. – 192 с.
2. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА- М, 1996г. – 176 с.
3. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. – М. : Филинъ, 1996. – 312 с.
4. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки.- М. : ИКЦ «Дис», 1997г- 224 с.
5. http://www.m-economy.ru/
Информация о работе Анализ ресурсного потенциала организации