Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:54, контрольная работа
Целью работы является проведение анализа организационной структуры управления предприятием.
Предмет исследования: анализ организационной структуры управления предприятием.
Введение
1. Организационная структура управления предприятием
1.1. Основные типы организационных структур управления
1.2. Основные виды организационных структур управления
1.3 Проектирование организационных структур
2. Анализ организационной структуры управления предприятием
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ структуры управления «Деловое прикамье»
2.3 Функциональные обязанности сотрудников
2.4 Недостатки представлено организационной структуры
2.5 Рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления
Заключение
Список использованной литературы
1. необходимо определить, какая организационная структура управления действует на предприятии в данный момент (ее тип и особенности);
2. установить функциональные обязанности сотрудников, определить иерархию, характер подчинения, соподчинения;
3. выявить недостатки данной структуры, требующие устранения;
4. провести дифференциацию работ, необходимых для производства. При этом следует выяснить, какой тип оргструктуры управления является оптимальным для выполнения данных работ.
Для формирования рациональной организационной структуры фирмы, обеспечивающие эффективное управление и успешную реализацию поставленных целей, существуют принципы:
ясности структуры управления, каждый сотрудник четко знает свое место в структуре предприятия и понимает как его задача сопряжена с общей задачей предприятия;
экономичность — аппарат управления максимально компактный, Организационная структура управления призвана способствовать самоконтролю и мотивации.
гибкость — решения должны приниматься на максимально низком уровне, структура должна быстро реагировать на изменения внешней среды.
Следование этим принципам при реструктуризации фирмы позволит построить такую структуру управления, при которой появится реальная и благоприятная возможность повышения уровня эффективности производства и достижения поставленных целей.
Анализ организационной структуры управления предприятием на примере пермского делового издания еженедельника «Деловое прикамье»
Еженедельная газета «Деловое Прикамье» выпускается с 2001 года.
Предприятие может от своего имени осуществлять любые сделки (заключать договора), приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном и третейских судах.
В своей деятельности Предприятие руководствуется законами Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
Местонахождение предприятия:
г. Пермь, ул. Краснова , 24/1, оф. 209, 211.
Полное наименование Предприятия:
ООО «Деловое Прикамье»
Сокращенное наименование:
Еженедельник «Деловое Прикамье»
Предприятие создано с целью удовлетворения потребности коммуникации между людьми делового круга, владельцев бизнесов/предприятий, топ-менеджеров, сотрудников государственного аппарата. Газета разработана как некий форум, на котором высказывают свое мнения о разного рода информационных поводах работники/владельцы предприятии различных сфер деятельности.
«Деловое прикамье» выходит по четвергам, тираж 5000 экземпляров.
Формат издания – евро(узкий А2), количество полос 8-12.
Еженедельник «Деловое Прикамье» предоставляет следующие услуги в области печатных СМИ:
Размещение рекламно-информационных материалов на полосах газеты (статей, рекламных модулей, интервью и прочее)
Дополнительные услуги:
Написание статьи, изготовление макета, фото.
Редакция еженедельника размещается в двух просторных помещениях, в одном размещается отдел продаж и бухгалтерия; в другом собственно сама редакция, со штатом журналистов, верстальщиком и главным редактором, а также здесь размещаются юридический отдел и генеральный директор. Каждое из помещений имеет разделение территории перегородками для оптимальной работы каждой из функциональных групп.
Общая численность сотрудников еженедельника «Деловое Прикамье» насчитывает 20 человек. Вся организация работает по пятидневной рабочей неделе.
В газете «Деловое Прикамье» установлен следующий режим работы:
Ежедневно 9:00 – 18:00, Сб, Вс – выходной.
Организационная структура управления предприятия «Деловое Прикамье» представляет собой линейно-функциональную структуру управления но с элементами матричной, только под каким-либо проектом в данном случае понимается работа организации в целом. Во главе предприятия стоит генеральный директор, в непосредственном подчинении которого отделы производства.
Так как директор частично выполняет еще и частично функции отдела продаж, менеджеры находятся в двойном подчинении. Таким образом наличие двух начальников увеличивает контроль за работой отдела продаж, что несомненно плюс, но также и увеличивает объем дополнительной работы.
Отдел продаж в рабочем процессе тесно взаимодействует с редакцией, а именно журналистами (заказы на написание публикаций и прочее), а также с верстальщиком (осуществление контроля за реализацией заказа).
Из описания представленной организационной структуры управления видно, что ей характерен ряд недостатков, однако для более детального изучения всех имеющихся минусов, требующих устранения, необходимо также изучить функциональные обязанности сотрудников.
Текущей деятельностью еженедельника «Деловое Прикамье» руководит генеральный директор. Он уполномочен осуществлять управление производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия. Генеральный директор вправе заключать трудовые договора. Параллельно этим функциям, генеральный директор выполняет некоторые обязанности отдела продаж, а именно осуществляет деятельность по привлечению наиболее крупных клиентов.
Бухгалтерия осуществляет финансовую, хозяйственную деятельность. Обеспечивает соблюдение налоговых законов РФ. Ведет аналитическую деятельность прибыли.
Юридический отдел в свою очередь обеспечивает выполнение всех принимаемых предприятием обязательств, соблюдение законодательства РФ и представляет предприятие в суде.
Отдел продаж, а именно начальник отдела продаж обеспечивает организацию менеджеров, мотивирует их, осуществляет контроль их деятельности. Менеджеры в свою очередь обеспечивают организацию клиентами, заключают, ведут сделки, следят за реализацией заказа. (следят за тем, чтобы материал заказчика был размещен на полосах газеты в свежем выпуске).
Редакция. Творческий уголок газеты. Главный редактор осуществляет контроль за наполнением газетных полос материалом. Является цензором организации. Определяет примерно возможный объем публикации, с целью его размещения на полосах. Организует журналистов в их деятельности, осуществляет контроль за сроками сдачи материала. Проводит корректорскую правку материала.
Журналисты осуществляют написание материала, как на платной основе для клиентов организации, так и тематические материалы номера.
Верстальщик занимается созданием макетов различных публикаций, версткой, то есть размещением материала на полосах.
На основании вышеизложенного можно заключить, что организационная структура управления «еженедельника «Деловое Прикамье» обладает рядом недостатков, таких как:
1. дублирование работ и, следовательно, неясность распределения ответственности
2. двойное подчинение работников одного отдела, вызывающее неясность структуры управления
3. неравномерное распределение нагрузки между сотрудниками, не дающее поддерживать приемлемую скорость обслуживания при большом потоке заказов и вызывающее напряженные межличностные отношения в коллективе;
4. неспособность предприятия к быстрой адаптации к рыночным условиям и быстрому росту
Перечисленные недостатки организационной структуры управления «газеты Деловое прикамье» в некоторой степени тормозят развитие предприятия.
Структура, используемая в данный момент предприятием является широко распространенной организационной структурой управления среди организаций малого и среднего бизнеса. На нынешнем уровне развития целесообразней забыть про реструктуризацию и сохранить структуру с небольшими изменениями, которые на практике окажут достойный результат.
Во-первых, изменения коснутся отдела продаж, можно отказаться от наличия должности «Начальник отдела продаж», либо сохранить её, но в таком случае перевести всех клиентов с плеч генерального директора на начальника отдела продаж. То же авторитетное лицо, имеющее власть и несомненный плюс – начальник отдела продаж будет заниматься своей, по сути, профильной работой. А загруженность генерального директора уменьшится. Отсюда у него появится больше времени на разработку улучшения стратегии развития бизнеса.
Еще один плюс небольших изменений в структуре, это тот факт, что менеджеры отдела продаж теперь будут иметь лишь одного прямого начальника, который будет отдавать им распоряжения. Отсюда, исчезнет путаница двойного подчинения и углубление каждого работника в свою профильную работу.
В данной работе была рассмотрена проблема совершенствования организационной структуры управления предприятием с теоретической и практической точки зрения.
В итоге можно отметить, что организационная структура управления предприятием является механизмом, который устанавливает характер подчинения подразделений предприятия.
К основным видам структур управления можно отнести: линейная, функциональная, линейно-функциональная, проектная и матричная.
Как было замечено, в большинстве своем данные типы организационных структур в реальности в чистом виде встречаются довольно редко. Как правило, на практике они налагаются друг на друга.
В работе были предложены общие методы по построению организационных структур управления.
Руководствуясь теоретическими материалами, изложенными в главе 1, был проведен подробный анализ структуры управления, действующей на предприятии средств массовой информации «еженедельник Деловое Прикамье».
В ходе анализа, было выявлено, что в представленном кафе действует линейно-функциональная организационная структура с некоторыми чертами адаптивного типа структур. Были рассмотрены подчиненность и соподчиненность всех ее функциональных единиц.
Далее, по ходу исследования, была произведена дифференциация функциональных обязанностей всех сотрудников предприятия.
В результате анализа было выявлено, что исследуемая организационная структура имеет несколько недостатков. Для их устранения было произведено частичное перераспределение обязанностей, которое позволило произвести улучшения к существующей структуре.
В итоге произведенных дополнений была получена доработанная организационная структура управления линейно-функционального вида, наиболее полно удовлетворяющая принципам построения рациональных организационных структур.
1. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004.
2. Зайцев, Г.Г. Файбушевич, С.И.
3. Климович Л.К. «Основы менеджмента»: Учеб. пособие. Мн.: ТетраСистемс, 2008.
4. Коноков Д.Г. «Организационная структура предприятий»– М.: ИСАРП, 2005г.
5. Комаров С.В. «Менеджмент: конспект лекций для студентов заочного отделения по специальности «Маркетинг» / Перм. Гос. Техн. Ун-т – Пермь, 2005.
6. Радугина А. А. «Теория, практика и искусство управления: учебник/Кнорринг. Изд. 3-е изм., доп, - М.:Норма, 2007
7. Шарафанова. Е «Организационная структура как инструмент управления персоналом: основные тенденции ХХ века» // ПЕРСОНАЛ-МИКС. – 2002. – №3.
8. Д.Г. Панок «Сравнительный анализ организационных структур управления предприятий» http://www.intalev.ru
20
Информация о работе Анализ организационной структуры управления предприятием