Анализ организации взаимодействия и полномочий на примере ООО «Инмарко»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 12:46, курсовая работа

Описание работы

Каждый день во всем мире люди самых разных профессий и самых разных возрастов пользуются продукцией компании Unilever.
Портфолио Unilever включает в себя такие известные во всем мире торговые марки как Lipton, Brooke Bond, Беседа, Calve, Rama, Пышка, Knorr, Domestos, Rexona, Sunsilk, Timotei, Dove, Axe.

Работа содержит 1 файл

Курсовая-Менеджмент (2).docx

— 41.72 Кб (Скачать)
  1. Анализ  организации взаимодействия и полномочий на примере  ООО «Инмарко»

     Каждый  день во всем мире люди самых разных профессий и самых разных возрастов  пользуются продукцией компании Unilever.

     Портфолио Unilever включает в себя такие известные во всем мире торговые марки как Lipton, Brooke Bond, Беседа,  Calve, Rama, Пышка, Knorr, Domestos, Rexona, Sunsilk, Timotei, Dove, Axe. 

     История компании Unilever

     История транснациональной англо-голландской  компании Unilever начинается в     1880 гг. в Англии и Голландии. Название Unilever появилось только в 1930 году, когда Маргариновый Союз Голландии Margarine Uni и пионер мыловаренной промышленности британская компания Lever  Brothers решили объединиться, придя к выводу, что в производстве они зависят от одного и того же сырья (масел и жиров), и в сущности работают на одних и тех же рынках сбыта. В настоящее время, кроме мыла и маргарина, компания производит огромное количество других товаров: от продуктов питания, напитков и мороженого до стиральных порошков и средств личной гигиены, продаваемых в 88 странах мира. Многие торговые марки компании являются лидерами продаж в мире, регионе или в своей категории. 

     История Unilever в России

     Выйдя на российский рынок в 1991 году, Unilever открыл в 1992 представительский офис «Юнирус» в Москве. Свою деятельность офис начал, импортируя продукцию, включавшую туалетное мыло Lux, стиральный порошок OMO, зубную пасту Signal, дезодоранты Impulse и чай Lipton.

     В январе 1994 в Санкт-Петербурге был  основан головной офис, а к июлю следующего года парфюмерно-косметическая  фабрика «Северное Сияние» была объединена с «Юнирусом». В России начали производиться такие торговые марки как Sunsilk, Timotei и Denim, а также широкий спектр продукции под марками «Северного Сияния»: туалетная вода «Цветы России», одеколоны For men и Club.

     Продолжая инвестировать в Россию, в апреле 1996 г. Unilever создал представительский офис «Ван ден Берген Юргенс Б.В.» в апреле 1996 г. для развития бизнеса в области продуктов питания. Так на рынке появились такие торговые марки как Rama, Delmy, Calve, а также чай Brooke Bond, поддержавший традиции Lipton - марки, к тому времени уже широко представленной и завоевавшей доверие потребителя.

     В марте 1998 г. компания приобрела в  собственность Московский Маргариновый Завод (ММЗ). В октябре 2000 г. Unilever приобрел компанию Betsfoods (бывшую CPC Foods). Продукция этой компании широко известна, это торговые марки Knorr и Hellmann's. В результате этого объединения, в России появилось еще одно очень современное производство — завод в Туле. В марте 2002 года произошло официальное открытие чаеразвесочной фабрики, построенной в Санкт-Петербурге по соседству с фабрикой «Северное Сияние».

     Cегодня в компании Unilever работает около 1500 человек в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, а также более чем в 100 крупных городах России и Украины.

     Обеспечивая россиян и украинцев качественной и одновременно доступной по цене продукцией, Unilever выступает ответственным корпоративным гражданином в той стране, в которой представлена компания. Гражданский долг компании – помогать тем людям, которые наименее защищены в социальном плане. С начала своей деятельности в России Unilever разрабатывает и реализует социальные программы, выступает спонсором культурных и общественно-значимых мероприятий, поддерживает благотворительные акции в различных городах России и Украины. 

     Цели  и принципы

     Честный подход к ведению бизнеса, уважительное отношение к людям и организациям, с которыми работает Unilever, забота об окружающей среде составляют сущность корпоративной ответственности.

     Цель  состоит в улучшении благосостояния общества через наши торговые марки, коммерческие операции и взаимоотношения, добровольные вклады и пожертвования.

     Unilever постоянно оптимизирует свое воздействие на окружающую среду и предпринимает усилия для достижения долгосрочной цели развития стабильного бизнеса.

     Корпоративная цель отражает способ ведения бизнеса. Она дополняется Кодексом принципов  ведения бизнеса, который описывает  стандарты поведения, соблюдение которых  является обязательным для всех сотрудников  Unilever в любой стране мира. Кодекс принципов также включает в себя наше обязательство в следовании законам страны, в которой мы работаем, и корпоративную ответственность.

     Unilever стремится устанавливать взаимовыгодные отношения со своими поставщиками, клиентами и партнерами по бизнесу. В деловых отношениях мы ожидаем от наших партнеров приверженности принципам и стандартам ведения бизнеса, последовательным нашим.  

     Одним из брендов компании Unilever является «Инмарко», рассмотрим его более подробно. 

     Основание компании

     В 1992 году двум предпринимателям (Любимцеву Вадиму и Шутову Павлу) пришла идея организовать в Новосибирске продажу мороженого с лотков на улицах города. Идея имела успех так как в то время в городе наблюдался дефицит этого продукта и в городе не было специализированной торговли мороженым. Впоследствии продажа мороженого с лотков выросла до уровня крупного бизнеса.

     В 1993 году фирма «Инмарко» была зарегистрирована. История такого названия точно неизвестна. В начале 90-х годов в России было модно давать компаниям иностранные названия. Существует несколько версий происхождения названия, по словам одного из основателей, название родилось в одном из застолий. Сейчас название часто расшифровывают как «Инвестиционно маркетинговая компания» 

     Инмарко компания-дистрибьютор

     Первое  время владельцы компании не думали о собственном производстве. Вначале  они продавали мороженое Новосибирского хладокомбината, позже подключили других региональных производителей. Продажа  шла с 80-ти лотков, которые находились в черте города. Дистрибуцию налаживали с помощью личных контактов.

     В 1993 году компания обратила внимание на заграничный товар, причем не на привычные  стаканчики или брикеты, а на сложное  мороженое типа льдов или с  шоколадно-ореховым наполнителем. В  России это было в новинку, отечественные  хладокомбинаты занимали нишу народного  дешевого продукта. «Инмарко» ввозила вафельные рожки и эскимо из Польши, Дании, Англии, Швеции, Испании, сотрудничала с компаниями Coral, Augusto, ISCO, Menorquina, «Фридерикс». Но базовый ассортимент оставался датским и польским. Датский премиального сегмента, польский эконом-класса.

     В 1994 году компания закупила в Дании  первые морозильные камеры и перенесла  продажу с лотков на киоски. Чтобы  выделятся, киоски делали шестигранные, но киоски такой формы было неудобно использовать, поэтому от них быстро отказались. 

     Открытие  собственного производства

     В середине 90-х годов в России изменились таможенные платежи. Ситуация сложилась  таким образом, что дешевле было открыть свое производство, чем продолжать ввозить мороженое из за рубежа.

     В 1996 году в поселке Элитное Новосибирской  области появилась первая фабрика  «Инмарко» мощностью 5 тыс. т. Предприятие строили датчане из Frisco. Продукцию и упаковку разрабатывало специально созданное подразделение. Рекламой в то время компания не занималась, считая, что рекламой будет сама упаковка, которая выделялась необычным ярким дизайном.

     Помимо  оптовой торговли и реализации через  киоски, компания стала поставлять продукцию в магазины. Примерно через  год, существующих мощностей фабрики  стало не хватать. Встал вопрос о расширении, но на базе Новосибирского предприятия это было невозможно из за ограниченной территории. В 1997 году на аукционе Инмарко приобрела государственный пакет акций фабрики в Омске. Фабрика нуждалась в модернизации, компания пускала на это всю свою прибыль. Модернизацией занимались те же специалисты из Дании и Германии.

     На  сегодняшний день на Омской фабрике  проведено три реконструкции, потенциальная  мощность производства в Омске составляет 50 тыс. т. 

     Расширение  компании

     В 1998—1999 годах, после финансового  кризиса, с российского рынка  уходят иностранные производители  мороженого, и их место занимает компания Инмарко. Ассортимент продукции существенно расширяется, компания продвигает свою продукцию в центральные регионы. Из-за нехватки производственных мощностей и сложностью доставки в европейскую часть России, Инмарко размещает заказы на других российских предприятиях, в том числе и у конкурентов.

     В 2002 году Инмарко создает сеть официальных дистрибьютеров в Сибири, на Урале и в центральной части России. Количество собственных киосков в Новосибирске и Омске достигает 330. В том же году компания стала лидером на рынке мороженого в России продав за год 27145 т.

     В 2003 году учреждена управляющая компания «Бизнес-развитие» с целью привлечения  инвестиций. Блокирующий пакет компании приобрел ЕБРР через фонд Norum за $8 млн Det Norske Veritas провела сертификационный аудит компании и Инмарко получила сертификат соответствия международным стандартам ISO 9001:2000

     В 2004 году компания начала покорение  центральных регионов России. В первый год работы в столице было размещено  около 1500 морозильных ларей. Позже  в 2005 году для развития продаж в центральных  регионах Инмарко приобрела ООО «Финк», бывшего дистрибутора мороженого «Альгида». В результате этой покупки сбытовая сеть Инмарко увеличилась на 600 торговых точек. В Московском регионе компания столкнулась с трудностями, связанными с отсталостью рынка Москвы. По мнению менеджеров компании, сейчас столичный рынок развивается на том этапе, который был пройден в Сибири 10 лет назад.

     Состоялось  размещение облигационного займа объёмом 1 млрд рублей. Полученные в результате средства компания направила в первую очередь на погашение кредитов коммерческих банков и финансирование инвестиционных программ. В этом же году, впервые за 12 лет существования, «Инмарко» начала размещать рекламу на национальном телевидении. 

     Торговая  марка «Есть Идея»

     В 2006 году компания предприняла попытку  диверсифицировать свою продукцию  и вышла на рынок замороженных продуктов с собственным брендом  «Есть идея». Овощи и ягоды продаваемые под этой маркой производились по контракту на польском заводе Oerlemans Foods Siemiatycze. Однако Инмарко не имеет планов расширять продажи замороженных продуктов, считая этот бизнес нестабильным и малоперспективным.

     В 2007 году компания существенно усилила  свою позиции на рынке европейской  части России, после приобретения ОАО «Тульский хладокомбинат» Компания планирует масштабную реконструкцию  тульской фабрики, вложив в неё $53 млн, с вводом фабрики в эксплуатацию в 2010 году. Планируемая мощность фабрики после реконструкции 45 тыс. т.

     2008 год Компания «Юнилевер» официально сообщила о приобретении компании «Инмарко». В результате данного соглашения, компания «Юнилевер» стала 100%-ным акционером «Инмарко» 

     Руководство компании

     Генеральный директор — Наталья Яхнова, президент  компании — Флорин Трандафиреску 

     Деятельность

     Инмарко производит мороженое, замороженные продукты

     Ассортимент продукции Инмарко насчитывает около 120 наименований(2005 год).

     В 2007 году выручка компании составила $170 млн. 

     Филиалы и представительства

     На 2009 год компания имеет производство в Туле, Омске и Новосибирске. Филиалы в городах Новосибирск, Омск, Красноярск, Новокузнецк, Кемерово, Барнаул, Екатеринбург, Казань, Москва, Тула.

     По  данным компании «Бизнес Аналитика», «Инмарко» контролирует 11,8 % продаж в натуральном выражении в России (в 16 крупнейших городах).

     По  структуре управления, то есть по количеству управляющих и подразделений, это большое предприятие. В городе Омске находится головной офис, в котором работают следующие управляющие и находятся следующие структурные подразделения: Генеральный директор, заместитель генерального директора, технический директор, главный инженер, заведующий складом, в планово-экономическом отделе находится экономист – плановик, в бухгалтерии находится бухгалтер, в приемной – секретарь.

     Большое количество филиалов в городах Новосибирск, Омск, Красноярск, Новокузнецк, Кемерово, Барнаул, Екатеринбург, Казань, Москва, Тула.

     Рассматриваемая нами организация придерживается классической концепции организационных полномочий. Полномочия передаются от высших уровней вниз по иерархической лестнице.

     Для «Инмарко» характерны линейные полномочия и почти полное отсутствие штабных. Так как в этой организации каждый руководитель соответствующего звена обладает такими полномочиями, что может не согласовывать свои действия с остальными. Деятельность организации является линейной, так как она выполняет следующие основные функции: заготовительную, производственную, финансовую сбытовую. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ организации взаимодействия и полномочий на примере ООО «Инмарко»