Анализ новизны товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:10, контрольная работа

Описание работы

Если товар по своим функциональным характеристикам отличается от уже работающих на рынке, то его можно назвать новым. Примером может служить появление микроволной печи, наряду с плитами, имеющими духовой шкаф.

Содержание

Анализ новизны товара
Практическое задание
Список литературы

Работа содержит 1 файл

конкурентоспособность ( на половину).docx

— 31.06 Кб (Скачать)

     6. Может ли товар, являясь неконкурентоспособным  на рынке одного города (района), быть конкурентоспособным на  рынке другого города, района? Поясните  свой ответ.

     Да  может. Все зависит от целевой  аудитории. То что нужно в одном  месте может быть не востребованно в другом. Так как в разных местах могут отказаться разные потребности у потребителей.

     7. Что может свидетельствовать  о достаточной конкурентоспособности  товара?

     Товар или услуга востребованны, узнавемы и пользуются стабильным спросом у производителей.

     8. Можно ли поставить знак равенства  между качеством и конкурентоспособностью  товара? Обоснуйте свой ответ.

     Нет так как конкурентноспособность товара аключает конкуренцию по качеству, цене, месту, обслуживанию и продвижению

     9. Приведите возможные примеры,  когда высококачественный товар  является неконкурентоспособным.

     10. Что может влиять на конкурентоспособность  товара, не влияя на его качество?

     Цена, обслуживание, продвижение (скидки, акции), место (наиболее проходимое, чистое, уютное)

     11. Приведите примеры конкурентных  преимуществ по отношению к: 
а) человеку; б) товару; в) предприятию.

     А) обслуживание, улыбка, внешний вид, камуникабельность, знание товара, настроение

     Б) внешний вид, ассортимент, качество, дополнительные характеристики, бренд, производитель, форма, фасовка, упаковка

     В) продвижение товара, место реализации, бренд, торговая марка, технология изготовления, квалифицированный персонал, грамотная  маркетинговая политика.

     12. Какой из критериев является  единичным, а какой комплексным:

       а) цена потребления, продажная  цена-единичный  б) стабильность качества, уровень качества -комплексный

     13. Приведите возможные примеры  создания потребительской новизны.

     Новинками могут являться услуги операторов сотовой  связи, например разные тарифы

     14. Что в большей мере оказывает  влияние на имидж предприятия?

     ИМИДЖ - образ фирмы, ее продукции или  отдельного человека (лидеров фирмы) в сознании других людей. В широком смысле — распространенное представление о характере того или иного объекта; в более узком — целенаправленно сформированный образ, представление, который с помощью ассоциаций наделяет объект (явление, личность, товар и т.п.) дополнительными ценностями (социальными, политическими, социально-психологическими, эстетическими и т.д.), и благодаря этому способствует более целенаправленному и эмоциональному его восприятию. Имидж формируется результатами деятельности, а также средствами рекламы, массовой коммуникации и т.п. Имидж составляет целую отрасль в управлении общественным мнением, используется в бизнесе, политике. Имидж организации - ее образ, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности. Основу Имиджа организации составляют существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика — название, эмблема, товарный знак.

     15. Покажите отличие понятий «товарный  знак», «бренд».

       Сегодня в современном обществе  потребления многие компании  готовы пересмотреть приоритеты  своего развития. Часто для многих  их них, занимающихся коммерческой  деятельностью достаточно долгое  время, наиболее ценное достояние  – это не производственная  база и активы, и даже не  опытные менеджеры, а прежде  всего имя, то есть товарный  знак или бренд. 
Существует большая разница между понятиями «товарный знак» и «бренд», разницу между которыми порой вам объяснит только
патентный поверенный. Узкоспециализированный термин «товарный знак», как правило, в ходу у юристов, а вот понятие «бренд» у каждого на слуху. Бренд, в отличие от товарного знака, невозможно зарегистрировать, поскольку его понятие включает целый спектр характеристик. Брендом называют совокупность названий, внешних характеристик, а также репутацию продукта и связанные с ним ожидания потребителя. Зарегистрировать все это не получится, а вот оценить легко.   
Есть у брендов и рыночная стоимость, зависящая от множества свойств, куда входят уникальность, прибыльность, стабильность, динамика продаж, возможность использовать его в сопутствующих видах бизнеса, время нахождения на рынке, доверие потребителей, известность и т. д. Например, самый дорогой в мире бренд Coca-Cola оценивают примерно в 70 млрд. долларов. 
Общая стоимость десяти известных брендов, в число которых входят корпорации Microsoft, IBM, Intel,   превышает 260 млрд. долларов. 
Огромное количество  товарных знаков, малоизвестных за пределами страны, где они созданы, обуславливает право на использование подобных или похожих обозначений предпринимателями остальных государств. Вот почему зарубежные корпорации, готовящиеся к ведению бизнеса в России, должны заранее обезопасить имя компании с помощью
регистрации товарного знака в соответствующих органах.

     16. Какова роль добровольной сертификации  товаров в формировании их  конкурентоспособности?

       Добровольная сертификация товаров  и услуг не может заменить  обязательную, но является прогрессивным способом поднять престиж компании, повысить доверие потребителей и партнеров по бизнесу. Кроме того, добровольный сертификат соответствия высоко котируется на мировом рынке товаров и услуг. Ведь добровольная сертификация продукции подтверждает уверенность производителя в ее качестве.

     17. С помощью каких источников информации можно сформировать номенклатуру показателей конкурентоспособности?

     Опрос, анкетирование, исследование конкурентов, интернет, телевидение.

     18. Будут ли отличаться между  собой номенклатура критериев  конкурентоспособности товара, реализуемого  на внутреннем рынке, и номенклатура критериев конкурентоспособности того же экспортного товара? Поясните свой ответ.

     Будут все зависит от того для какой  целевой аудитории будет предоставлен товар. А эта аудитория отличается.

19. Составьте  анкету опроса покупателей для  формирования конкурентоспособности  продукции. Вид продукции выберите  согласно перечню, приведенному  в Приложении 2

Анкета опроса покупателей для формирования конкурентоспособности  ювелирных изделий.

 
  1. какие виды изделий приобретаете
  2. есть ли предпочтения по фирме
  3. предпочтение в материале, из которого сделано изделие
  4. предпочтение в размерах изделия
  5. ориентировочная цена

     20. Какова роль человеческого фактора  в решении проблемы конкурентоспособности?

     Конкурентоспособность товара и услуг зависит от действий человека, его умений, знаний, навыков. Чем лучше человек сможет расположить  к себе потребителей тем лучше будет продвигаться его товар на рынке. Тут имеет место быть все. От приятной улыбки до большого опыта в сфере рыночных отношений. 
 
 

Информация о работе Анализ новизны товара