Анализ методов моделирования управленческого решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 00:38, реферат

Описание работы

Принятие решений - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления, поэтому важно понять природу и сущность решений.
Обычно в процессе какой – либо деятельности возникают ситуации, когда человек или группа людей сталкивается с необходимостью выбора одного из нескольких возможных вариантов действия. Результат этого выбора и будет являться решением. Таким образом решение – это выбор альтернативы.

Содержание

Введение
1. Виды моделей
1.1. Физическая модель
1.2. Аналоговая модель
1.3. Математическая модель.
2. Модели принятия решений
3. Модели управленческих решений
3.1. Управление запасами
3.2. Модель линейного программирования
3.3. Экономический анализ
4. Этапы построения моделей
4.1. Анализ объекта моделирования
4.2. Формирование (синтез) модели
4.3. Оценка результатов
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат управленческие решения.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В МОСКВЕ

(МУМ) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат на тему:

«Анализ методов моделирования  управленческого  решения» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Работу  выполнила:

студентка 3 курса

ф-та менеджмента

Петрова М.В. 

Научный руководитель:

доцент  Чумаченко А.П. 
 
 

г.Москва

2011

СОДЕРЖАНИЕ: 

Введение 

1. Виды моделей

1.1. Физическая  модель

1.2. Аналоговая  модель

1.3. Математическая  модель. 

2. Модели принятия  решений 

3. Модели управленческих  решений

3.1. Управление  запасами

3.2. Модель линейного  программирования

3.3. Экономический анализ 

4. Этапы построения  моделей

4.1. Анализ объекта  моделирования

4.2. Формирование (синтез) модели

4.3. Оценка результатов 

Заключение 

Список используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Принятие  решений - составная часть любой  управленческой функции. Необходимость принятия решений возникает на всех  этапах процесса управления, поэтому важно понять природу и сущность решений.

     Обычно  в процессе какой – либо деятельности возникают ситуации, когда человек  или группа людей сталкивается с необходимостью выбора одного из нескольких возможных вариантов действия. Результат этого выбора и будет являться решением. Таким образом решение – это выбор альтернативы.

     Любому  поступку индивида или действию коллектива предшествует принятое решение. Решения являются универсальной формой поведения как отдельной личности, так и социальных групп. Эта универсальность объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности.

     Отличительные особенности управленческих решений:

     1. Цели. Субъект управления (будь то индивид или группа) принимает решение исходя не из своих собственных потребностей, а в целях решения проблем конкретной организации.

     2, Последствия. Частный выбор индивида  сказывается на его собственной  жизни и может повлиять на  немногих близких ему людей. Менеджер выбирает направление для организации в целом и её работников, и его решения могут существенно повлиять на жизнь многих людей. Если организация велика и влиятельна, решения её руководителей могут серьезно отразиться на социально – экономической ситуации целых регионов. Например, решение закрыть нерентабельное предприятие компании может существенно повысить уровень безработицы.

     3. Разделение труда. Если в частной  жизни человек, принимая решение,  как правило, сам его и выполняет , то в организации существует определенное разделение труда: одни работники (менеджеры) заняты решением возникающих проблем и принятием решений , а другие (исполнители) – реализацией уже принятых решений.

     4. Профессионализм. В частной жизни  каждый человек самостоятельно принимает решения в силу своего интеллекта и опыта. В управлении организацией принятие решений – гораздо более сложный, ответственный и формализованный процесс, требующий профессиональной подготовки.

     Для повышения эффективности принятия управленческих решений были выделены несколько моделей принятия управленческих решений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Виды  моделей 

     1.1.Физическая  модель 

     Физическая  модель представляет то, что исследуется, с помощью увеличенного или уменьшенного описания объекта или системы.

     Примеры физической модели — уменьшенная  фактическая модель здания, уменьшенный  в определенном масштабе чертеж проектировщика. Такая физическая модель упрощает визуальное восприятие и помогает установить, сможет ли конкретное оборудование физически  разместиться в пределах отведенного для него места, а также разрешить сопряженные проблемы, например, размещение дверей, ускоряющее движение людей и материалов. Автомобильные и авиационные предприятия всегда изготавливают физические уменьшенные копии новых средств передвижения, чтобы проверить определенные характеристики типа аэродинамического сопротивления. Будучи точной копией, модель должна вести себя аналогично разрабатываемому новому автомобилю или самолету, Но при этом стоит она много меньше настоящего. Подобным образом строительная компания всегда строит миниатюрную модель, прежде чем начать строительство производственного или административного корпуса или склада. 

     1.2.Аналоговая  модель 

     Аналоговая  модель представляет исследуемый объект аналогом, который ведет себя как реальный объект, но не выглядит как таковой. Пример аналоговой модели — организационная схема. Выстраивая ее, руководство в состоянии легко представить себе цепи прохождения команд и формальную зависимость между индивидами и деятельностью. Такая аналоговая модель явно более простой и эффективный способ восприятия и проявления сложных взаимосвязей структуры крупной организации, чем скажем составления перечня взаимосвязей всех работников. 

     1.3.Математическая  модель.  

     В математической модели, называемой также символической, используются символы для описания свойств или характеристик объекта или события. Пример математической модели — известная формула Эйнштейна Е = mc² . Если бы Эйнштейн не смог построить эту математическую модель, в которой символы заменяют реальность, маловероятно, чтобы у физиков появилась даже отдаленная идея о взаимосвязи материи и энергии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.Модели  принятия решений

     Построение  модели: после правильной постановки задачи следующим этапом процесса предусмотрено построение модели. Разработчик должен определить главную цель модели, какие выходные нормативы или информацию предполагается получить, используя модель, чтобы помочь руководству разрешить стоящую перед ним проблему.

     Проверка  модели на достоверность: после построения модели ее следует проверить на достоверность. Один из аспектов проверки заключается в определении степени соответствия модели реальному миру. Специалист по науке управления должен установить — все ли существенные компоненты реальной ситуации встроены в модель. Это, конечно, может оказаться непростым делом, если задача сложна. Проверка многих моделей управления показала, что они несовершенны, поскольку не охватывают всех переменных. Естественно, чем лучше модель отражает реальный мир, тем выше ее потенциал как средства оказания помощи руководителю в принятии хорошего решения, если предположить, что модель не слишком сложна в использовании. 

     Второй  аспект проверки модели связан с установлением  степени, в которой информация, получаемая с ее помощью, действительно помогает руководству совладать с проблемой.

     Применение  модели: после проверки на достоверность модель готова к использованию. Ни одну модель науки управления нельзя считать успешно выстроенной, пока она не принята, не понята и не применена на практике. Основная причина недоиспользования моделей руководителями, которые должны их применять, возможно заключается в том, что они их опасаются или не понимают.

     Недостоверные исходные допущения: любая модель опирается на не которые исходные допущения или предпосылки. Это могут быть поддающиеся оценке предпосылки, например, что расходы на рабочую силу в следующие шесть месяцев составят 200 тыс. долл. Такие предположения можно объективно проверить и просчитать. Вероятность того, что они точны, будет высока. Некоторые предпосылки не поддаются оценке и не могут быть объективно проверены. Предположение о росте сбыта в будущем году на 10% — пример допущения, не поддающегося проверке. Никто не знает наверняка, произойдет ли это действительно. Поскольку такие предпосылки являются основой модели, точность последней зависит от точности предпосылок. Модель нельзя использовать для прогнозирования, например, потребности в запасах, если неточны прогнозы сбыта на предстоящий период.

     Информационные  ограничения: основная причина недостоверности предпосылок и других затруднений — это ограниченные возможности в получении нужной информации, которые влияют и на построение, и на использование моделей. Точность модели определяется точностью информации по проблеме. Если ситуация исключительно сложна, специалист по науке управления может быть не в состоянии получить информацию по всем релевантным факторам или встроить ее в модель. Если внешняя среда подвижна, информацию о ней следует обновлять быстро, но это может быть нереализуемым или непрактичным.

     Можно сделать вывод, что построение модели наиболее затруднительно в условиях неопределенности. Когда необходимая  информация настолько неопределенна, что ее трудно получить, исходя из критерия объективности, руководителю, возможно, целесообразнее положиться на свой опыт, способность к суждению, интуицию и помощь консультантов.

     Причины, по которым может  быть снижена эффективность  моделей:

     Как все средства и методы, модели науки  управления могут привести к ошибкам. Эффективность модели может быть снижена действием ряда потенциальных погрешностей. Наиболее часто встречающиеся - недостоверные исходные допущения, ограниченные возможности получения нужной информации, страхи пользователя, слабое использование на практике, чрезмерно высокая стоимость. Это наиболее общие проблемы моделирования.

     Число всевозможных конкретных моделей науки  управления безгранично. Наиболее распространенные типы – метод платежной матрицы (используется, когда требуется установить, какая альтернатива способна внести наибольший вклад в достижении цели), модели управления запасами (используется для определения времени размещения запасов на ресурсы и их количество, а также массы готовой продукции на складах), дерево решений (позволяет представить проблему схематично и сравнить возможные результаты визуально), модель линейного программирования (применяется для оптимального определения способа решения при наличии конкурирующих потребностей), экономический анализ (включает в себя методы оценки издержек и экономических выгод, а также относительно рентабельности деятельности). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.Модели  управленческих решений 

     3.1.Управление запасами 

     Управление запасами: задача управления запасами возникает, когда необходимо создать запас материальных ресурсов или предметов потребления с целью удовлетворения спроса на заданном интервале времени (конечном или бесконечном). Для обеспечения непрерывного и эффективного функционирования практически любой организации необходимо создание запасов. В любой задаче управления запасами требуется определять количество заказываемой продукции и сроки размещения заказа. Спрос можно удовлетворить путем однократного создания запаса на весь рассматриваемый период времени или посредством создания запаса для каждой единицы времени этого периода.

     Обобщенная  модель управления запасами:

     Любая модель управления запасами, в конечном счете, должна дать ответ на два вопроса: Какое количество продукции заказывать? Когда заказывать?

     Ответ на первый вопрос выражается через  размер заказа, определяющего оптимальное количество ресурсов, которое необходимо поставлять каждый раз, когда происходит размещение заказа. В зависимости от рассматриваемой ситуации размер заказа может меняться во времени.

     Ответ на второй вопрос зависит от типа системы  управления запасами. Если система предусматривает периодический контроль состояния запаса через равные промежутки времени (например, еженедельно или ежемесячно), момент поступления нового заказа обычно совпадает с началом каждого интервала времени. Если же в системе предусмотрен непрерывный контроль состояние запаса, точка заказа обычно определяется уровнем запаса, при котором необходимо размещать новый заказ.  

Информация о работе Анализ методов моделирования управленческого решения