Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 15:30, курсовая работа
Целью данной работы является анализ основных мотивационных моделей, раскрытие их достоинств и недостатков, области применения на практике, а также возможностей совершенствования механизма мотивации и применяемых на практике моделей мотивации работников.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПОНЯТИЕ И АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ 5
Глава 2. АНАЛИЗ ТЕОРИЙ МОТИВАЦИИ 9
2.1. Содержательные теории мотивации. 9
2.2. Процессуальные теории мотивации 18
2.3. Современные теории мотивации 27
2.4. Экономические мотивы деятельности людей 31
2.5. Неэкономические способы мотивации 33
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ КОМПАНИИ КРАФТ ФУДС РУС 35
2.1 Краткая характеристика компании Крафт Фудс Рус 35
2.2 Организация мотивации труда на предприятии 39
2.3. Рекомендации по совершенствованию и развитию мотивационной деятельности в компании Крафт Фудс Рус 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
Список использованной литературы 48
В целом система денежных выплат призвана обеспечить большинству работников желательный уровень дохода при условии добросовестного отношения к работе и выполнению своих обязанностей. Удовлетворенность материальным вознаграждением, его справедливым уровнем стимулирует инициативу людей, формирует у них приверженность к организации, привлекает к ней новых членов.
В заключение остановимся на косвенной экономической мотивации, то есть мотивации свободным временем. Ее конкретными формами являются; сокращенный рабочий день или увеличенный отпуск, призванные компенсировать повышенные физические или нервно-эмоциональные затраты организма (например, на транспорте, горных работах, в сфере образования и пр.); скользящий или гибкий график, делающие режим работы более удобным для человека, что позволяет ему дополнительно заниматься другими делами; предоставление отгулов за часть сэкономленного при выполнении работы времени, пока не получившее в отечественной практике достаточного распространения.
К неэкономическим способам стимулирования относятся организационные и моральные. Организационные способы включают в себя мотивацию целями, привлечением к участию в делах организации, обогащением труда.
Мотивация участием в делах организации предполагает, что работникам предоставляется право голоса при решении ряда проблем, прежде всего социального характера; они вовлекаются в процесс коллективного творчества, консультирования по специальным вопросам; им делегируются права и ответственность.
Мотивация обогащением труда заключается в предоставлении людям более содержательной, важной, интересной, социально значимой работы с широкими перспективами должностного и профессионального роста, дающей возможность осуществлять контроль над ресурсами и условиями собственного труда.
К
моральным методам
Суть личного признания состоит в том, что особо отличившиеся работники упоминаются в специальных докладах высшему руководству организации, представляются ему, получают право подписывать документы, в разработке которых они принимали участие, персонально поздравляются администрацией по случаю праздников и семейных дат
Публичное признание состоит в широком распространении информации о достижениях работников в многотиражных газетах, выпускаемых организациями, на специальных стендах ("досках Почета"), награждение особо отличившихся людей почетными знаками, грамотами, внесение их имен в специальные книги.
Специфическими моральными методами мотивации являются похвала и критика. Похвала должна следовать за любыми достойными действиями исполнителей и даже самыми незначительными результатами, полученными ими, но обязательно конкретными и способствующими достижению целей организации. Отсутствие похвалы, незаслуженная или неискренняя похвала – демотивируют, поэтому для повышения ее действенности желательно иметь объективные критерии.
Критика, то есть отрицательная оценка окружающими недостатков и упущений в работе, должна быть, прежде всего, конструктивной, стимулировать действия человека, направленные на их устранение и указывать на их возможные варианты. Любая критика должна восприниматься как форма помощи со стороны в деле устранения недостатков, поэтому критикуемые не могут обижаться на нее. Их задача состоит в том, чтобы, признав имеющиеся недочеты, постараться извлечь из критики пользу и исправить имеющиеся ошибки.
В заключение необходимо остановиться еще на одной форме мотивации, которая по существу объединяет в себе все рассмотренные выше. Речь идет о продвижении в должности, которое дает и более высокую заработную плату (экономический мотив) и интересную и содержательную работу (организационный мотив), а также отражает признание заслуг и авторитета личности (моральный мотив).
Компания «Крафт Фудс Рус» является частью компании Kraft Foods Inc., второго в мире производителя упакованных пищевых продуктов c годовым объемом продаж более 48 миллиардов долларов США. Kraft Foods активно расширяет влияние на мировом рынке и формирует непревзойденный портфель брендов, любимых потребителями.
Компания предлагает высококачественную продукцию миллиардам потребителей примерно в 170 странах мира. В портфель Kraft Foods входят более 70 ведущих международных брендов, доходность 11-ти из них превышает один миллиард долларов США: печенье Oreo, Nabisco и LU, шоколад Milka и Cadbury, жевательная резинка Trident, кофе Jacobs и Maxwell House; сливочный сыр Philadelphia; сыры, готовые обеды и соусы Kraft, мясные изделия Oscar Mayer. Компания Kraft Foods, www.kraftfoodscompany.com (код на Нью-Йоркской фондовой бирже - KFT) имеет котировки по следующим индексам: Dow Jones, Standard & Poor's 500, the Dow Jones Sustainability Index, the Ethibel Sustainability Index.
Kraft Foods
принадлежит более 180 производственных
мощностей, штат сотрудников компании
по всему миру насчитывает около 104 000 специалистов.
Штаб-квартира Kraft Foods Inc. располагается
в г. Нортфилд, штат Иллиойс США.
На российском рынке «Крафт Фудс Рус »
(www.kraftfoods.ru) работает на российском
рынке 15 лет и является лидером в категориях:
шоколад и шоколадные конфеты, сублимированный
кофе и бисквиты. ООО «Крафт Фудс Рус»
выпускает такие бренды, как кофе Carte
Noire, Jacobs, Maxwell House; шоколад
и шоколадные конфеты Alpen Gold,
«Воздушный», Milka, «Чудный Вечер»,
Côte d’Or, мучные кондитерские изделия
«Юбилейное», «Причуда», Alpen
Gold Chocolife, «Барни»,
«Торнадо».
Компания основана в 1903 году Джеймсом Крафтом (первоначальное название — J.L. Kraft & Bros). Он был президентом компании с 1909 года по 1953 год
Представительство компании в России было открыто в 1994 году. В 2000 году Kraft Foods построила завод по упаковке кофе на территории Ленинградской области. С 2002 года компания выкупила российское подразделение компании Stollwerck, включая шоколадную фабрику в городе Покров (Владимирская область). Это позволило компании выйти на второе место на шоколадном рынке страны. В 2008 году компания открыла завод полного цикла по производству растворимого сублимированного кофе в Ленинградской области.
В августе 2005 года Kraft вышла на российский рынок плавленых сыров и начала тестовые продажи в московском регионе, однако в марте 2007 года продажу сыров в России компания прекратила.
В октябре 2007 года Kraft Foods объявила о завершении сделки по приобретению международного бизнеса по производству печенья у Группы компаний Danone. В России в рамках глобального приобретения «Крафт Фудс» стала обладателем мажоритарного пакета акций ОАО «Большевик». В мае 2008 года было объявлено о переносе части производства в Собинку (Владимирская область), в октябре 2009 года здесь была открыта кондитерская фабрика
В феврале 2010 года Kraft Foods на глобальном уровне приобрела компанию Cadbury. Ключевые бренды ООО «Дирол Кэдбери» на российском рынке: жевательная резинка Dirol, Stimorol, Malabar, леденцы Halls и Dirol Drops, шоколад Cadbury, Tempo и Picnic.
В России Kraft Foods владеет 6 заводами во Владимирской, Ленинградской, Новгородской областях и г.Москве. Количество сотрудников превышает 4 тыс.человек. Компания активно инвестирует в российскую экономику и осуществляет масштабные социальные и благотворительные проекты.
Основной миссией компании «Крафт Фудс Рус» является девиз "Сделай вкусным каждый день!" Следуя этому лозунгу, компания продвигает существующие бренды и предлагает новые, выстраивает отношения с окружающими людьми и своими работниками. Наша миссия тесно связана с нашими ценностями и утверждениями, отражающими характер компании, модель поведения, которая помогает нам каждый день делать ярче и вкуснее.
Ценности, которыми руководствуется компания, включают чувство ответственности перед обществом, отражаемое в многочисленных спонсорских и благотворительных программах, главным образом сосредоточенных на двух основных направлениях – улучшение питания и продвижение здорового образа жизни.
Несмотря на то, что в мире компании, ныне входящие в Kraft Foods и производимые ими марки известны уже много лет, а в некоторых случаях – гораздо больше ста лет, в России компания появилась относительно недавно. 15 лет назад, российское представительство "Крафт Фудс Рус" было открыто в Москве в 1994 году.
Из других стран бывшего СССР и Восточной Европы «Крафт Фудс» активно присутствует на Украине, в Литве, Болгарии, Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии.
Сегодня «Крафт Фудс" в России - это кондитерская фабрика в Покрове Владимирской области, завод полного цикла по производству растворимого сублимированного кофе и завод по упаковке кофе в Ленинградской области, бисквитная фабрика "Большевик", центральный офис в Москве и более 20 региональных торговых представительств.
В России Kraft Foods владеет 6 заводами во Владимирской, Ленинградской, Новгородской областях и г.Москве. Количество сотрудников превышает 4 тыс.человек. Компания активно инвестирует в российскую экономику и осуществляет масштабные социальные и благотворительные проекты.
Основной миссией компании «Крафт Фудс Рус» является девиз "Сделай вкусным каждый день!" Следуя этому лозунгу, компания продвигает существующие бренды и предлагает новые, выстраивает отношения с окружающими людьми и своими работниками. Наша миссия тесно связана с нашими ценностями и утверждениями, отражающими характер компании, модель поведения, которая помогает нам каждый день делать ярче и вкуснее.
Ценности, которыми руководствуется компания, включают чувство ответственности перед обществом, отражаемое в многочисленных спонсорских и благотворительных программах, главным образом сосредоточенных на двух основных направлениях – улучшение питания и продвижение здорового образа жизни.
Президент компании — Айрин Розенфельд.
Региональный Директор "Крафт Фудс Рус" - Дэвид Стир. Дэвид имеет большой опыт в области продаж, маркетинга и общего руководства, полученный им в течение 22 лет работы в табачных компаниях Philip Morris и British American Tobacco на рынках Австралии, США, Великобритании, Китая, Юго-Восточной Азии и России. До прихода в Kraft Foods он занимал должность Директора по управлению ключевыми глобальными брендами компании British American Tobacco в Лондоне. С 2000 по 2004 год Дэвид являлся Директором по маркетингу компании British American Tobacco в России. Под его руководством марки Kent и Vogue заняли лидирующие позиции на рынке премиальных сигарет, были запущены такие ключевые бренды как Dunhill и Alliance, создана национальная система торгового маркетинга и дистрибуции. Дэвид Стир сменил на своем посту Мишеля Буна (Michel Boon), который после многолетней выдающейся карьеры в Kraft Foods и пяти лет руководства российским подразделением компании, принял решение уйти на пенсию.
Деятельность компании в городе Уфе определяется на базе дистрибьютора ООО ТК СТАРТ. Уполномоченного руководства в городе нет. Есть суперавйзеры, отвечающие за развитие вверенной им территории.
В 2010г компания ввела нововведение. Вся деятельность компании перешла на автоматизацию – программа Чикаго, за данный процесс отвечает Калининградская компания- системные технологии. Начался переход программы SFIS на базу Чикаго. Все ТП получили КПК сбор заявок начался через КПК. На данный момент компания находится на этапе перехода базы SFIS на Чикаго. Полный переход на новую базу планируется завершить к 4 кварталу 2011г.
Удельный
вес управленческого персонала
в региональном подразделении Южный
урал (12 человек) занимающие должность
супервайзеров и менеджеров отделов
продаж. В общей численности работающих
(224 человека) составляет 5,35%. Из них 90% соответствуют
своей квалификации.
Согласно данным,
приведенным ниже (Рисунок 6), численность
за последние 6 лет неуклонно растет, что
в первую очередь объясняется постоянным
ростом объемов продаж выпускаемой продукции
присоединение ОАО Большевик и Кэдберри.
Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия