Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 21:30, контрольная работа
Рыночная деятельность фирмы немыслима без участия в конкурентной борьбе. Конкуренция является механизмом соперничества, состязательности участников рынка за право поиска своего покупателя, за возможность продажи товара на наиболее выгодных условиях, захвата определенной доли рынка и получении соответствующей прибыли. Она побуждает товаропроизводителя совершенствовать и обновлять свою продукцию, повышать ее качество, то есть делать ее конкурентоспособной.
Введение.
Понятие конкурентоспособности предприятия.
Показатели конкурентоспособности продукции.
Анализ конкурентоспособности продукции.
Заключение.
Список литературы.
2. Показатели конкурентоспособности продукции
Одной
из основных проблем конкурентоспособности
товара является получение ее числовой
оценки. Для эффективного управления
системой качества на предприятии необходимо
располагать как системой показателей,
так и способами их расчета. Важная
роль при оценке конкурентоспособности
товара принадлежит технико-
- 10 -
Технические показатели характеризуют технический уровень продукции, ее свойства, определяющие основные области применения, и функции, которые продукция должна выполнять в процессе потребления. К ним относятся показатели: назначения, надежности и долговечности, технологичности, эргономические, экологические и др.
Показатели назначения продукции характеризуют технические свойства изделия, обеспечивающие возможность его использования в соответствии с условиями эксплуатации. К ним относятся: показатели состава и структуры продукции, размеров, веса, используемые для непосредственного сравнения продукции.
Показатели эргономические характеризуют продукцию с точки зрения ее соответствия свойствам и особенностям человеческого организма. К таким показателям относятся: гигиеничность (освещенность, токсичность, уровень шума, вибрации, запыленности); антропометрические (соответствие размерам и форме человеческого тела); физиологические, психологические и др. Обычно значения таких показателей определяются национальным законодательством или международными нормами.
Показатели эстетические характеризуют внешнюю форму продукции - ее привлекательность, информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения, эмоциональное воздействие на конкретного покупателя.
Показатели
экологические
характеризуют соответствие требованиям
по защите окружающей среды, определяемым
стандартами, нормами и правилами, установленными
национальными и международными
- 11 -
организациями в области охраны окружающей среды. При несоблюдении этих показателей продукция теряет полностью свою конкурентоспособность.
Экономические
показатели
дают стоимостную оценку затрат покупателя
(условия и сроки поставки, виды и способы
расчетов с покупателями и др.). Эти затраты
называют ценой потребления продукции.
Оценка показателей конкурентоспособности
продукции проводятся в сравнении с аналогичной
или взятой за эталон. А окончательное
решение по выбору номенклатуры показателей,
используемых при оценке конкурентоспособности
продукции, принимается экспертной комиссией
с учетом конкретных условий использования
этой продукции и целей оценки.
3. Анализ конкурентоспособности
Под конкурентоспособностью понимается совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, способствующих созданию превосходства данного товара перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности покупателя.
Задачи анализа:
- оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции;
- изучение факторов, воздействующих на ее уровень;
- разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции.
Анализ и оценка конкурентоспособности продукции должны выполняться на основе согласованного применения теоретического и прикладного аппарата и включать решение следующих проблем:
- 12 -
- изучение запросов и предпочтений потенциальных покупателей продукции;
- организация мониторинга рынка с целью сбора информации об условиях сбыта продукции, фирмах и товарах-конкурентах;
- разработка единой системы показателей качества продукции;
- формирование множества факторов, влияющих на конкурентоспособность и определение их взаимосвязей;
- формирование общих подходов к количественной оценке конкурентоспособности продукции, разработка частных методов, алгоритмов и процедур решения задач;
- анализ динамики конкурентоспособности продукции в целом и факторов, ее определяющих;
-
определение уровня конкурентоспособности
продукции, обеспечивающего заданный
объем прибыли или необходимую долю рынка.
Заключение.
Современный этап развития рыночных отношений в мире характеризуется значительным ужесточением конкуренции, превращением его в гиперконкуренцию.
Конкуренция как неотъемлемый атрибут рыночной экономики существует во всех сферах предпринимательской, коммерческой и иных видах деятельности на микро-, макро- и мезоуровнях. Как отметил М.Портер,
- 13 -
"ни одна страна,
ни одна компания не могут
позволить себе игнорировать
объективную необходимость
Конкуренция побуждает предпринимателей и коммерсантов в наиболее сжатые сроки внедрять новое. Благодаря конкуренции на рынке обеспечиваются:
- наилучшее
согласование планов
- наиболее
эффективное расходование
- распределение
доходов (прибыли) между
Список
использованной литературы