Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 21:30, контрольная работа
Рыночная деятельность фирмы немыслима без участия в конкурентной борьбе. Конкуренция является механизмом соперничества, состязательности участников рынка за право поиска своего покупателя, за возможность продажи товара на наиболее выгодных условиях, захвата определенной доли рынка и получении соответствующей прибыли. Она побуждает товаропроизводителя совершенствовать и обновлять свою продукцию, повышать ее качество, то есть делать ее конкурентоспособной.
Введение.
Понятие конкурентоспособности предприятия.
Показатели конкурентоспособности продукции.
Анализ конкурентоспособности продукции.
Заключение.
Список литературы.
ВАРИАНТ 1
Анализ конкурентоспобности продукции.
Введение.
Заключение.
Список литературы.
-2 -
Введение
Рыночная
деятельность фирмы немыслима без
участия в конкурентной борьбе. Конкуренция
является механизмом соперничества, состязательности
участников рынка за право поиска
своего покупателя, за возможность
продажи товара на наиболее выгодных
условиях, захвата определенной доли
рынка и получении
Конкурентоспособность
– это свойство продукции (товара)
выступать на рынке наравне с
присутствующими там
Для
конкурентоспособности
- функциональную
(наиболее приемлемым способом
удовлетворять потребность
- предметную
(быть лучшими среди хороших,
выделяться важными
- видовую (иметь лучший дизайн).
Главными
составляющими
- 3 -
нормативные, конструктивные, эргономические, экологические, эстетические), экономические (стоимость, расходы по доставке и вводу в эксплуатацию, энерго- и ресурсоемкость) и организационные (система скидок, гарантий, уровень сервиса).
В самом общем виде конкурентоспособность может быть представлена в следующем виде:
- технический уровень товара;
- уровень
маркетинга и рекламно-
- соответствие
требованиям потребителя,
- организация
сервиса, авторского надзора,
гарантийного обеспечения,
- срок поставки (разработки, создания, продажи), сроки гарантий;
- цена, условия платежей;
- актуальность
(своевременность) появления
Конкурентоспособность продукции (товара) может проявиться лишь при условии формирования конкурентной среды, т.е. рынка, на котором независимые фирмы-продавцы свободно соперничают за право продавать свой товар независимому покупателю.
Среди обилия коммерческих структур в каждом сегменте рынка, потребитель сегодня ищет, как правило, не столько фирму с минимальными ценами, сколько надежную, зарекомендовавшую себя с хорошей стороны
- 4 -
организацию, способную предложить качественный товар на выгодных условиях. В связи с этим исключительно важным становится поддержание доброго имени компании, что достигается, в первую очередь, созданием и развитием конкурентных преимуществ над соперниками на рынке по различным областям деятельности.
Чтобы
выжить в динамически развивающемся
рынке, необходимо развиваться и
самой фирме. То, что хорошо сегодня,
не обязательно будет достаточно
завтра, видение перспектив и направлений
развития, умение предугадать шаги
конкурентов и правильно
Само
понятие конкуренция означает динамичный
и непрерывно возобновляемый процесс
соперничества. Поэтому актуальность
темы управление конкурентоспособностью
продукции трудно переоценить.
1
Понятие конкурентоспособности
продукции
Конкуренция - это процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных и субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях.
Как было доказано многими экономистами, конкуренция является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии
- 5 -
ресурсов (например, в Японии ресурсы используются в целом в три раза эффективнее, чем в России), повышения качества товаров и уровня жизни населения. Поэтому конкуренция - очень сложное понятие. Особенно важно изучить ее механизм в условиях российской экономики, только начинающей осваивать этот механизм .
Сущность
конкурентоспособности
Конкурентоспособность организации по структуре и содержанию представлена как взаимообусловленное единство двух составляющих: конкурентоспособности продукции и ресурсного потенциала организации.
Управление
конкурентоспособностью организации
представляет собой область знаний
и профессиональной деятельности, направленных
на формирование и обеспечение достижения
целей по повышению
Сложность
и многоаспектность, а так же разрозненность
качественных характеристик
Конкурентоспособность товара – это совокупность потребительских и экономических характеристик товара, обеспечивающих прибыльность производства и удовлетворение конкретной потребности покупателя в конкурентных условиях .
Конкурентоспособность отдельного товара рассматривается с точки зрения потребителя и производителя. Покупателя на конкурентном рынке
- 6 -
интересует совокупность
потребительских и стоимостных
характеристик товара только с точки
зрения эффективности потребления,
а производителя, кроме того, –
эффективность производства. На основании
указанного обстоятельства и с целью
объективной оценки вводится двойное
понятие о
Для определения цены потребления в зависимости от потребительских характеристик вводится понятие конкурентоспособности товара по ценообразованию.
Конкурентоспособность
товара по ценообразованию – это
совокупность потребительских характеристик
товара в сфере потребления
С целью
всесторонней, комплексной и количественной
оценки уровня и динамики повышения
конкурентоспособности
Конкурентоспособность продукции по потреблению – это средневзвешенный показатель конкурентоспособности выпускаемых товаров, оцененных по потребительским и стоимостным параметрам относительно товаров – конкурентов.
- 7 -
Конкурентоспособность
продукции по потреблению и производству
– это средневзвешенный показатель
конкурентоспособности
Интегральный
показатель конкурентоспособности
товара определяется на базе групповых
параметров или показателей и
характеризует
С целью более объективной оценки конкурентоспособности товара и продукции предлагается производить её средневзвешенными интегральными показателями конкурентоспособности:
- средневзвешенный
интегральный показатель
- средневзвешенный
интегральный показатель
К факторам
конкурентоспособности можно
- 8 -
потребительские функции товара, его свойства, удовлетворяющие какие-либо потребности потенциальных покупателей.
При
изучении конкурентоспособности
Факторы, определяющие предпочтение, необходимо выявлять в каждом случае. Они определяются в зависимости от особенностей продукции.
Различают
жесткие потребительские
Обычно
на рынке представлено большое количество
различных видов товаров. Комплекс
товаров одного и того же потребительского
назначения, но с разными потребительскими
параметрами, например мощностью, производительностью,
уровнем потребляемой энергии, внешним
оформлением и т.д., образует параметрический
ряд. Его размах (число подобных товаров)
обусловлен многими причинами, в частности
конкуренцией. Место каждого такого товара
в параметрическом ряду характеризуется
параметрическим индексом. Он представляет
собой
- 9 -
процентное отношение фактического потребительского параметра к эталонной величине, определяемой экспертным путем и опросами.
Совокупность
множества относительных
По
своей сути конкурентоспособность
продукции — это ее оценка потребителем.
Свойство это зависит не только от
самого продукта, но в значительной
мере от продуктов-конкурентов, на фоне
которых потребитель и дает свою
оценку конкурентоспособности именно
данного образца, а точность этой
оценки подтверждает фактом траты денег
на покупку.