Анализ качества продукции на конкурентоспособность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 08:19, курсовая работа

Описание работы

Директор Сочинского центра стандартизации, метрологии и сертификации Валентин Владимирович Месников говорит, что качество сегодня – главный критерий оценки продукции, работ, услуг оно определяет уровень жизни каждого человека и общества в целом. Оно как бы индикатор высокого стандарта или уровня совершенства, и не случайно, производитель рекламируя свою продукцию говорит о её качестве.

Содержание

Введение.

Класс и понятие качества.
Система показателей качества.
Конкурентоспособность продукции, сущность и методы ее определения.
Факторы, влияющие на качество продукции.
“Семь инструментов” управления качеством.
Технология качества.
Россия – сырьевой партнер для зарубежных стран.
Заключение.

Работа содержит 1 файл

качество.doc

— 321.50 Кб (Скачать)

      Российские  предприятия в основном преуспели  в таких областях как производство пива, минеральной воды, мясных изделий, молочных и кондитерских изделий.

      Но  не смотря на положительные стороны, Россия всё равно остается сырьевым придатком для мировой промышленности. Остается по прежнему много предприятий, производства которых простаивают, которые обанкротились, не оправились до сих пор от кризиса 1998 года.

      Требуется подход к глобальному реформированию всей промышленности России. Чтобы не просто продукция, а продукция которая могла бы конкурировать с мировыми производителями. И здесь немаловажное значение имеет качество продукции.

      В августе 1999г. А. Руцкой посетил Курский хладокомбинат. Производственная мощность загружена менее чем на треть. На хладокомбинате изношено и устарело оборудование, а для нового не хватает средств. В результате визита губернатор обещал оказать содействие в приобретении оборудования на 900 тысяч долларов. С помощью этого оборудования можно повысить качество выпускаемой продукции и выпускать около двух тысяч тонн мороженного в год восьми – десяти наименований. Согласно расчетам специалистов оно окупится за полтора – два года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Мне было весьма интересно  работать над данной работой. Проанализировав весь собранный материал, можно прийти к выводу, что качество продукции имеет немаловажное значение в производстве и реализации товаров и услуг. Что Россия имеет и постепенно наращивает потенциал производства высококачественной продукции. У нас имеется практически всё, чтобы производить качественную, конкурентоспособную продукцию, хотя не хватает какого-либо оборудования, средств.

      Возвращаясь к началу своей  работы, я говорила, о том, что качество должно стать национальной идеей, и это в первую очередь должно исходить от государства, его политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Анализ  выпуска и реализации продукции  по месяцам за1999год

      По  потребительскому  обществу “Иванинское”.

месяц выпуск Реализация Отклонение ±
1 январь 30333,80 10528,59 +19805,21
2февраль 40427,33 1064,95 +39362,38
3март 44957,18 15153,44 +29803,74
4апрель 49011,15 13958,14 +35053,01
5май 38307,13 6870,37 +31436,76
6июнь 54441,41 10345,74 +44095,67
7 июль 47025,82 11123,46 +35902,36
8 август 35574,92 10701,68 +24873,24
9 сентябрь 56918,11 12435,58 +44482,42
10 октябрь 57255 8783 +48472
11 ноябрь 46094,79 7127,22 +38967,57
12декабрь 26833,58 4348,99 +22484,59
итого 527180,22 112441,16 +414739,06
 

      ВЫВОД:за 1999г. В ПО “Иванинское” по производству кондитерских и колбасных изделий сложилась следующая ситуация:за год было выпущено всего 527180,22коп.,реализовано на 112441,16коп., отклонение составило +414739,06коп.что можно оценивать отрицательно,т.к. произвели гораздо больше чем смогли продать.Самая большая реализация была в сентябре, она составила 12435,58.

      Меньше  всего было реализовано в мае, на 6870,37к.

      Наибольшее  отклонение  было в октябре, оно  составило 48472рубля,

      Т.е. не смогли реализовать произведенную      продукцию .Это оценивается  отрицательно т.к.  следует умело планировать объем  продаж продукции. Наименьшее отклонение было в январе оно составило 19805,21 и реализовали на10528,59к.

      А также наименьшее отклонение было в  декабре оно составило22484,59. Возможно это было связано с новогодними  праздниками и от этого увеличился объем продаж.

      В итоге можно сказать, что    в ПО “Иванинское” весьма неумело  планируется  объем продаж, производство не совпадает с реализацией, следует  расширять ассортимент продукции  повышать ее качество, следует учитывать покупные возможности населения т.к. в поселке Иванино население небольшое , в основном пенсионеры  с небольшим доходом а так же следует учитывать конкуренцию со стороны  частных предпринимателей 

      АНАЛИЗ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ЗА 4 МЕСЯЦА 2000 года.

месяц Реализация

1999г.

Реализация 

2000г.

Динамика  в % отклонение±
январь 10528,59 4928,55 46,8 -5600,04
февраль 10064,95 7931 78,8 -2133,95
март 15153,44 7326,77 48,5  
апрель 13958,14 9701,68 69,5 -4256,46
итого 49705,12 29888 60,1 -19812,12
 

      ВЫВОД: За первые 4 месяца 2000г. В ПО “Иванинское” реализация снизилась по сравнению  с прошлым годом, в  общем отклонение  составило –19812,12, в течении 4 месяцев мы видим, что по сравнению с 1999г. Объем реализации  выпущенной продукции постепенно снижается, в январе отклонение составило –5600,04, в феврале  2311,95, в марте –7826,67,  в апреле –4256,46. Это свидетельствует  не только низкой поку пательской,  способности  ,но и  о низком качестве продукции  следует повышать качество  вводить новые технологии  развивать рекламную деятельность всего торгового предприятия, современное, красивое оформление витрин магазина.

      Динамика  за 4 месяца составила 60,1%, в течении  всего периода она не превысила 100%прошлого года, в январе она составила46,8% , в феврале 78,8, в марте составила 48,5%, в апреле 69,5%.

      Самый низкий показатель  динамики  был  в январе , он  составил 46,8%,  по сравнению с прошлым  годом  она снизилась на 53,2%.

      Самый высокий показатель был в феврале, по сравнению с прошлым годом снизилась на 21,2%.

      В общем по ПО  “Иванинское” имеет  довольно низкую реализацию,  следует  находить пути повышения реализации  продукции. Следует большее количество реализовывать оптом в другие населенные пункты Курчатовского района и соседних районных центров. 
 
 

  месяц Выпуск

1999г.

Выпуск

1999г.

Динамика  в % отклонение±
январь 30333,80 27575,51 90,9 -2758,29
февраль 40427,33 37554,91 92,8 -2872,42
Март 44957,18 33960,24 75,5 -10996,94
апрель 49011,15 40437,71 85,2 -8573,44
итого 164729,46 139528,37 84,7 -25201,09
 
 

      ВЫВОД: По выпуску продукции  ПО “Иванинское” за 4 месяца текущего года по сравнению с прошлым годом сложилась следующая ситуация   отклонение в общем за 4 месяца составило –25201,09к.

      За  январь –2758,29коп.

      За  февраль –2872,42коп.

      За  март –10996,94коп.

      За  апрель –8573,44коп.

      Можно сказать, что реализация постепенно снижается т. к. Падает покупательская способность  населения наибольшее отклонение было в  марте , наименьшее в  январе, это связано с изменением ассортимента выпускаемой продукции.

      Динамика  выпуска имеет тенденцию к  снижению, если в январе динамика составила 90,9% то в феврале она 92,8%. В целом можно сказать, что снижение динамики можно оценивать положительно, так как большой объем продукции они не могут реализовать.

      Следует расширять и постоянно обновлять  ассортимент, улучшать качество, вести  активные формы продаж, проводить  ярмарки, распродажи, что позволит увеличить  весь розничный товарооборот.

      Литература 

  1. Абдухаримов 89
  2. Сергеев “Экономика предприятия” 98; стр. 106-134
  3. Шеремет, Баханов “Экономика” стр.83
  4. “Экономика предприятия”. 1999
  5. Бородина “Финансы предприятия”. 1995
  6. Афанасьева Л. “Лучшие российские предприятия”1998. “Экономика и жизнь” 1998. № 52
  7. Финансовая газета 1999. № 46
  8. Круглов М.Г. “Менеджмент систем качества” 1997.

Информация о работе Анализ качества продукции на конкурентоспособность предприятия