Анализ эффективности системы планирования в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей курсовой работы – провести анализ эффективности планирования предприятия.

Объект исследования - ООО "АКВА", занимающееся производством минеральной воды и газированных напитков.

Перед данной работой стоят следующие задачи:

- изучить планирование - одну из важнейших функций в организации;

- рассмотреть виды и классификацию планирования;

- проанализировать эффективность планирования ООО "АКВА";

- предложить проектные разработки для ООО «АКВА»:

- в сфере эффективности планирования производства;

- в сфере управления;

- в сфере экономики материально-технических ресурсов.

Содержание

Введение......................................................................................................................3

1.Теоретическая часть………………………………………........……………….....5

1.1 Планирование - одна из важнейших функций в организации..........................5

1.2 Виды планирования, его классификация............................................................9

1.3 Планирование в организации…………….........................................................13

2. Практическая часть…………………………………………………...................22

2.1 Характеристика ООО «АКВА»..........................................................................22

2.2 Характеристика системы планирования ООО «АКВА»..................................25

2.3 Проектные разработки для ООО «АКВА»........................................................34

Заключение.................................................................................................................36

Список литературы....................................................................................................37

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

     Структура предприятия вполне логична и  достаточно компактна. И на сегодняшний  день можно сказать, что является весьма эффективной.

     Функции различных отделов не дублируются  между собой. Отделы не выполняют  несвойственные им функции. Обязанности  между ними распределены равномерно, трудовая нагрузка на работников отделов также примерно равна и соответствует количеству работников.

     В цехе по выпуску минеральной воды изготавливается продукция, предназначенная  для реализации (минеральная вода: «Источник», «АКВА», «Ариадна»; газированные напитки: «Колькольчик», «Байкал», «Тархун», «Лимон», «Апельсин» и другие). Задача всех остальных цехов, отделов и служб заключается в обеспечении бесперебойной работы основного производства: ремонт оборудования и машин; обеспечение тепловой и электрической энергией, водой; транспортировка готовой продукции и т.п.

     2.2 Характеристика системы планирования ООО «АКВА»

     Непосредственное  руководство плановой работой в  ООО «АКВА» осуществляет заместитель генерального директора по экономике и финансам.

     В работе по составлению плана принимают  участие все звенья управления предприятием: технические отделы разрабатывают план совершенствования техники и организации производства, уточняют технико-экономические нормы использования производственных ресурсов; отдел доходов совместно с планово-бюджетным отделом уточняют номенклатуру и количество продукции, предназначенной к изготовлению, и уровень использования производственной мощности; отдел снабжения составляет план поступления материалов, сырья, топлива, полуфабрикатов; отдел по организации и нормированию труда – план по труду; финансовые подразделения – план по прибыли, рентабельности и финансовый план.

     В соответствии с локальными нормативными актами ООО «АКВА» план по основным технико-экономическим показателям на год с разбивкой по кварталам утверждает генеральный директор. На основании общего для ООО «АКВА» плана разрабатываются планы для производственных единиц и цехов: производство продукции в номенклатуре; объем изготовляемой продукции; фонд заработной платы и численность работающих с разбивкой по категориям; задания по росту производительности труда и снижению себестоимости продукции; сметы расходов; нормативы оборотных средств; фонды материального поощрения и т.д.

     Отдельными  приказами генерального директора  утверждаются план внедрения инновационных  мероприятий и комплексный план научной организации труда.

     Планы для подразделений общества утверждаются генеральным директором ООО «АКВА».

     Примером  составления плана может служить  план реализации основного вида продукции  ООО «АКВА»:

                  Планируемая реализация продукции  2011-2013 г.

Основные  группы продукции Серия «Минеральная вода», тн. Серия «Газированные  напитки», тн.
2011 год
Источник 11 -
АКВА 10 -
Ариадна 1 -
Колокольчик - 2,4
Байкал - 1,5
Тархун - 0,1
Лимон - 1
Апельсин - 1
Прочий  ассортимент 2,5 0,5
2012 год
Источник 12 -
АКВА 10,9 -
Ариадна 2 -
Колокольчик - 3
Байкал - 2
Тархун - 0,5
Лимон - 1,3
Апельсин - 1,3
Прочий  ассортимент 3 1
2013 год
Источник 13 -
АКВА 11,5 -
Ариадна 3,5 -
Колокольчик - 4
Байкал - 3
Тархун - 1
Лимон - 1,5
Апельсин - 1,5
Прочий  ассортимент 4,5 1,5
 

     Как видно из плана реализации, предприятие планирует ежегодно увеличивать выпуск минеральной воды: «Святой источник» на 8-9%, «АКВА» - на 5,5-9%, «Ариадна» - на 75-100%, газированных напитков: «Колокольчик» - на 25-33%, «Байкал» - на 33-50%, «Тархун» - в 2-5 раз, «Лимон» - на 15-30%, «Апельсин» - на 15-30%, прочий ассортимент – на 20-28%. В среднем, ООО «АКВА» в 2012 году планирует увеличить выпуск своей продукции по сравнению с 2011 годом на 66%, а в 2013 году по сравнению с 2012 годом – на 43%.

     Вывод: ООО «АКВА» специализируется на выпуске 2-х видов продукции: минеральной воды и газированных напитков, при этом в будущем больше внимания планирует уделить выпуску газированных напитков, в частности «Тархуну» и «Байкалу».

     Формирование  стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством:

     1) Выбор миссии: формирование целей  (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные).

     2) Разработка обеспечивающих планов (политика, стратегия, процедуры,  правила, бюджеты).

     Миссия  ООО «АКВА» заключается в максимальном удовлетворении потребностей самого широкого круга клиентов в продукции собственного производства по приемлемым ценам, за счет применения технологий и техники, посредством расширения ассортимента и новых возможностей продвижения продукции.

     Основные  цели и задачи ООО «АКВА» на ближайшее время отражены в таблице: 

                              Цели и задачи на 2011 - 2013 годы

ПРОБЛЕМА ЦЕЛИ ЗАДАЧИ
1. Реконструкция производства и  складов Снижение себестоимости продукции * Введение фасовочных  узлов для разной продукции

* Исключение  розлива продукции по причине  недозакрытий тары

* Контроль  нормы заливки

* Контроль  качества выпускаемой продукции

* Выпуск  «45 тысяч тонн ассортимента»

Увеличение  площадей складов * Постройка  нового склада S=700 м2
2. Управление  запасами Достижение  оптимальных запасов сырья, тары и готовой продукции
  • * Планирование запасов на год, квартал, месяц
  • * Создание отдела логистики
3. Расширение круга предлагаемых  услуг и продукции Получение прибыли за счет конкурентных преимуществ товара
Получение прибыли за счет предлагаемых новых  услуг * Выпуск новых  видов продукции на базе «старой»
4. Ценообразование Установление  приемлемых цен на продукцию  
5. Кадры Создание команды  единомышленников  
Корпоративная культура  
Обеспечение кадрами всех уровней  
6. Продвижение продукции Создание положительного имиджа предприятия  
Увеличение  продаж * Создание собственных  магазинов, торговых площадей
Завоевание  новых рынков * Создание отдела  коммерческого маркетинга

     Для среднесрочного периода:

  1. Захватить и удерживать долю рынка, обеспечивающую безубыточное функционирование и конкурентоспособность.
  2. Совершенствовать систему ориентации на адаптацию к спросу, создание специфических характеристик товара, упаковки для формирования индивидуальности предприятия.

     Для долгосрочного периода:

  1. Провести реконструкцию производства для достижения производительности 45 тыс.тонн/год к 2013 году.
  2. Увеличивать ежегодно объем продаж не менее чем на 9%.
  3. Обеспечить финансовую стабильность предприятия за счет привлечения инвесторов и собственного капитала.
  4. Проводить ежегодные маркетинговые исследования потребностей потребителей в новых видах продукции.

     На  деятельность ООО «АКВА» воздействуют такие факторы внешней среды, как:

  • политические (правительственная стабильность, налоговая политика и законодательство в этой сфере, законы по охране окружающей среды)
  • экономические (вступление государства в ВТО, процентная ставка и курс национальной валюты, ипотечное кредитование, платежеспособный спрос населения, уровень инфляции, основные издержки организации, затраты на энергоносители, транспортировку, сырье и материалы);
  • социальные (демографическая структура населения, изменение структуры доходов, изменения в основных потребительских предпочтениях на продукцию предприятия);
  • технологические (Новые продукты (скорость обновления, источники идей), технологические изменения, имеющие существенное значение для продукции организации).

     Стратегическое  планирование не будет полным без  выявления сильных и слабых сторон предприятия (т.е. необходимы анализ и оценка внутренней структуры предприятия).

     Так, сильными сторонами ООО «АКВА» являются:

     - гибкость производства (возможен дополнительный объем производства и продаж существующей и новой продукции);

     - минимальный срок выполнения заказа (благодаря чему возможен дополнительный объем производства и продаж существующей и новой продукции).

     Слабыми сторонами общества в настоящее время являются:

     -  ограниченное производственное пространство и складских площадей (для ликвидации чего необходимо провести реконструкцию производства и увеличить складские площади);

     - высокая себестоимость (для снижения размера себестоимости необходимо проводить поиск поставщиков с оптимальными ценами на сырье и тару, эффективные маркетинговые мероприятия по сбыту продукции, изменить политику ценообразования);

     -  кадры (внедрить программу подготовки и подбора кадров).

     Вывод: для достижения целей по увеличению выпуска своей продукции ООО  «АКВА» необходимо провести реконструкцию имеющихся основных фондов (помещения, линий розлива воды), а также увеличения складских помещений.

     Производственные  программы (техпромфинпланы) цехам  устанавливаются на год с поквартальной  разбивкой, а квартальные – с  помесячной. Производственная программа  цеха основного производства содержит те же показатели, что и программа предприятия.

     Техпромфинплан  представляет собой развернутую  программу всей технической, производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности предприятия, направленную на наиболее полное удовлетворение потребностей рынка и получение высоких конечных результатов.

     Техпромфинплан  ООО «АКВА» имеет следующие разделы:

     1.    Производство и реализация продукции (определяется объем продукции, производится расчет загрузки оборудования).

     Осуществлять выпуск в 2012 году минеральной воды – 24,5 тонны, газированных напитков – 6,5 тонн, в том числе ежемесячно 2,04 и 0,5 тонн соответственно.

     2. Техническое развитие и организация производства (план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, внедрения технологических инноваций, научной организации труда и производства).

     Разработка  новых рецептур газированных напитков, исследования состава сырья (воды, консервантов и т.д.).

  1. Показатели повышения экономической эффективности производства.
  2. Нормы и нормативы (затрат труда, расходов материалов, нормативы использования орудий труда, оборотных средств, длительности производственного цикла и др.)

     Ликвидация  простоя оборудования по вине работников и поставщиков, снижения срока оборачиваемости  капитала.

Информация о работе Анализ эффективности системы планирования в организации