Анализ эффективности системы планирования в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей курсовой работы – провести анализ эффективности планирования предприятия.

Объект исследования - ООО "АКВА", занимающееся производством минеральной воды и газированных напитков.

Перед данной работой стоят следующие задачи:

- изучить планирование - одну из важнейших функций в организации;

- рассмотреть виды и классификацию планирования;

- проанализировать эффективность планирования ООО "АКВА";

- предложить проектные разработки для ООО «АКВА»:

- в сфере эффективности планирования производства;

- в сфере управления;

- в сфере экономики материально-технических ресурсов.

Содержание

Введение......................................................................................................................3

1.Теоретическая часть………………………………………........……………….....5

1.1 Планирование - одна из важнейших функций в организации..........................5

1.2 Виды планирования, его классификация............................................................9

1.3 Планирование в организации…………….........................................................13

2. Практическая часть…………………………………………………...................22

2.1 Характеристика ООО «АКВА»..........................................................................22

2.2 Характеристика системы планирования ООО «АКВА»..................................25

2.3 Проектные разработки для ООО «АКВА»........................................................34

Заключение.................................................................................................................36

Список литературы....................................................................................................37

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

         Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть стратегического планирования.

          При всем разнообразии различных вариантов стратегий можно выделить четыре стратегические альтернативы.

          К таким стратегиям относятся:

      • стратегия концентрированного (ограниченного) роста, т.е. стратегии, которые связаны с изменением продукта или рынка и не затрагивают отрасль, технологию, положение фирмы внутри отрасли (стратегия развития продукта, усиления позиции на рынке, развития рынка);
      • стратегия интегрированного роста.

        Реализуется путем ежегодного повышения темпов увеличения продаж по сравнению с предшествующим периодом. Два вида:

     - стратегия обратной вертикальной  интеграции (направлена на рост  фирмы за счет приобретения  или установления контроля за поставщиками);

     - стратегия предшествующей вертикальной  интеграции (приобретение, создание  или установление контроля за  хозяйствующими субъектами, находящимися  между фирмой и конечными потребителями  ее продукции);

     Стратегии диверсифицированного роста.

     Реализуются в том случае, если фирмы не могут  развиваться на рынке с выпускаемым  продуктом в данной отрасли.

       Стратегия сокращения.

       Оправдана в тех случаях, когда необходима реструктуризация после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности в периоды спада. (Виды стратегий: ликвидации; быстрого успеха; сокращения расходов).  

       Предприятие может одновременно применять несколько стратегий. Причем они могут реализовываться как параллельно, так и последовательно. Сочетание различных вариантов стратегий обычно используют фирмы, активно действующие в разных отраслях.   
 
 
 
 
 

     1.4 Планирование производственной программы 

     Важнейшим разделом тактического плана в организации является производственная программа.

     Производственная  программа определяет необходимый  объем производства продукции в  плановом периоде, соответствующий  по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж. Программа обусловливает задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально – сырьевых ресурсах, численности персонала, транспорте.10

     Промышленные  предприятия формируют производственную программу на основе государственного заказа; заказов потребителей; выявленного в процессе изучения рынка потребительского спроса.

     Основой для определения в плане объема продукции стоимостном выражении  служит план производства продукции в натуральном выражении.  Задания по производству продукции в натуральном выражении устанавливаются в единицах измерения, учитывающих особенности потребления отдельных видов изделий. Такими единицами могут быть тонны, метры, киловатт – час, штуки, комплекты и т.д. Установленные в плане единицы измерения продукции обязательны для всех звеньев планирования и управления производством.

     Это необходимо для того, чтобы обеспечить выполнение производственной программы  в предусмотренном ассортименте, выполнение плана кооперированных поставок и плана поставок по договорам, а также для увязки производственной программы с показателями качества продукции.  Неотъемлемой частью плана производства продукции в натуральном выражении является задание по дальнейшему повышению качества продукции.  Качество важнейших видов продукции должно отвечать по своим технико-экономическим показателям высшим достижениям отечественной и зарубежной техники на всех стадиях проектирования и изготовления продукции.

     Соответственно  с этими требованиями предусматривается замена и снятие с производства устаревшей продукции или модернизации устаревших изделий, улучшение основных технических характеристик выпускаемой продукции, соблюдение требований стандартов, технических условий и другой технической документации.  

     Планирование  издержек

     Издержки – это совокупность затрат в денежной форме на производство и реализацию продукции, на торговые и посреднические операции, расходов по финансовым операциям и прочим видам внепроизводственной деятельности.     Издержки отражают все положительные и отрицательные стороны в работе предприятия. Они органически взаимосвязаны с категориями, определяющими результат деятельности организации а, следовательно, эффективность.11

     Затраты предприятия на производство и реализацию продукции принимают форму себестоимости продукции. Себестоимость характеризует эффективность использования потребляемых трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Она отражает качественные изменения в хозяйственной деятельности предприятия. Любые нововведения в технике и технологии, организации труда и производства, в управлении оказывают влияние на уровень затрат.

     Целью планирования издержек (себестоимости) является обеспечение высоких темпов роста прибыли и повышения  рентабельности производства на основе рационального использования материальных, трудовых, природных и финансовых ресурсов. 

     План  по издержкам разрабатывается как  при стратегическом, так и тактическом  планировании на основе прогрессивных  норм и нормативов.

     Процесс планирования издержек можно изобразить графически:

Резервы и неиспользованные  возможности

Анализ  издержек

Фактические  издержки 

Факторы и исто-чники экономии затрат

План  производ-

ства, плановые калькуляции

Нормативы  затрат

Элементы  затрат, статьи  затрат 

Свод  затрат

Планирование  снижения  издер

жек  по факторам

Расчет  плановых  калькуляций

Расчет  плановой сметы  затрат

Свод  затрат  на  производство

Расчет  плановой  себестоимости  продукции

Нормативы  затрат

Расходы  по  статьям  затрат

Баланс  статей  расходов

Плановые  показатели 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Общая  сумма  расходов по элементам  затрат 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис.2 Процесс планирования издержек

     Показателями  плана себестоимости является сумма  затрат на производство, себестоимость  валовой, товарной, реализованной продукции, себестоимость сравнимой товарной продукции и ее снижение, себестоимость единицы продукции, сумма затрат на один рубль товарной продукции и ее снижение.

     Вся система показателей плана по себестоимости тесно связана  с другими разделами плана  предприятия: производственной программой, объемом продаж, планом по труду и персоналу и др.

     Разработке  плана по издержкам предшествует технико-экономический анализ хозяйственной  деятельности предприятия и его  структурных подразделений, главным  содержанием которого является выявление путей совершенствования организационно-технического уровня производства, ликвидация потерь от брака, всех непроизводственных расходов и потерь.

     Так же при оставлении плана по себестоимости  особое внимание необходимо обратить на выявление резервов снижения себестоимости, а также величины и причин возникновения затрат, не обусловленных нормальной организацией производственного процесса: аварий, брака, потерь от простоя машин и оборудования, нарушением технологической и трудовой дисциплины и т.д.

     Вывод:

     Успешная работа любой организации во многом зависит от эффективности планирования.

     К сожалению, в настоящее время  большинство предприятий отказались от долгосрочного планирования, мотивируя  это неопределенностью условий  хозяйствования и динамизмом внешней среды. В большинстве действующих предприятий принимаемые планы охватывают период не более года. В основном же планы разрабатываются на квартал с разбивкой заданий по месяцам.. Хотя опыт показывает, что организации, планирующие свою деятельность, функционируют более успешно, чем организации, этого не делающие.

     В организациях, которые планируют свою деятельность, отмечается увеличение отношения прибыли к объему реализации, расширяется сфера деятельности, увеличивается ассортимент выпускаемой продукции

2. Практическая часть

2.1 Характеристика ООО «АКВА» 

     Полное  фирменное наименование предприятия: «Общество с ограниченной ответственностью «АКВА». Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке ООО «АКВА». Место нахождения Общества: Российская Федерация, Московская область, г. Пушкино. Общество является юридическим лицом со статусом коммерческой организации согласно действующему законодательству Российской Федерации.

     Общество  осуществляет свою деятельность на основании  действующих федеральных законов РФ и иных правовых актов, а также в соответствии с настоящим уставом, решениями органов управления, принятыми в пределах их компетенции и в порядке, предусмотренном законом и настоящим уставом. В случае если какие-либо вопросы не урегулированы уставом и другими документами общества, применяются нормы Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и других действующих правовых актов. В уставе записано, что «Общество характеризуется организационным единством и обладает обособленным имуществом. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные (в т.ч. валютные) счета в кредитно-финансовых учреждениях. ООО «АКВА» осуществляет деятельность в соответствии с уставом общества. Руководит Обществом генеральный директор, действующий на основании устава. Генеральный директор утверждает структуру и штаты предприятия, производит прием и увольнение работников, самостоятельно осуществляет свою производственно-хозяйственную деятельность в пределах существующего законодательства и устава предприятия».

     Организационная структура предприятия линейно-матричная. Она имеет ряд достоинств: четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными, быстрота реакции  в ответ на прямые указания, личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие. Есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка менеджеров. 

Генеральный директор

ЗАМЕСТИТЕЛЬ

УПРАВЛЯЮЩЕГО  ПО ОБЩИМ ВОПРОСАМ

ОТДЕЛ  ПО ОФОРМЛЕНИЮ И

ВЕДЕНИЮ ДОГОВОРОВ 

ОТДЕЛ СНАБЖЕНИЯ

Транспортный

 ОТДЕЛ

ГЛАВНЫЙ

ИНЖЕНЕР

ПРОИЗВОДСТВ. -ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

ОТДЕЛ ОТ и ТБ

РЕМОНТНО-МЕХАНИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ 

ЭНЕРГО-МЕХАНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

ЦЕХ ПО ВЫПУСКУ МИНЕРАЛЬНОЙ ВОДЫ

АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСВ. ОТДЕЛ 

ЗАМЕСТИТЕЛЬ

УПРАВЛЯЮЩЕГО  ПО ЭКОНОМИКЕ И ФИНАНСАМ 

ОТДЕЛ

 ОРГАНИЗАЦИИ И НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА

ПЛАНОВО-БЮДЖЕТНЫЙ  ОТДЕЛ

ОТДЕЛ ДОХОДОВ 

ОТДЕЛ ПОДГОТОВКИ И УЧЕТА КАДРОВ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис.3. Организационная структура ООО «АКВА» 

     Генеральный директор предприятия имеет в  своем непосредственном подчинении три заместителя (главный инженер, заместитель по общим вопросам, заместитель по экономике и финансам), Отдел подготовки и учёта кадров и административно-хозяйственный отдел. Главному инженеру подчиняются: производственно-технический отдел, отдел организации труда и техники безопасности, ремонтно-механическая мастерская, энерго-механическая служба, цех по выпуску минеральной воды.

     Заместителю по общим вопросам подчиняются: отдел по оформлению и ведению договоров, транспортный отдел и отдел снабжения; заместителю управляющего по экономике и финансам подчиняются: отдел по организации и нормированию труда, планово-бюджетный отдел, отдел доходов.

Информация о работе Анализ эффективности системы планирования в организации