Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 16:54, курсовая работа
Методы управления персоналом (МУП) — способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации. Наука и практика выработали три группы МУП: административные, экономические и социально-психологические.
Административные методы базируются на власти, дисциплине и взысканиях и известны в истории как «методы кнута»:
1. Установление госзаказами.
2. Формирование структуры органов управления.
3. Утверждение административных норм и нормативов.
4. Правовое регулирование.
5. Издание приказов, указаний и распоряжений.
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретические аспекты методов управления персоналом
1.1. Структура и функции системы управления персоналом…………………..6
1.2. Административные методы управления персоналом…………………….10
1.3. Экономические и социально-психологические методы правления персоналом……………………………………………………………………….14
Глава 2. Анализ системы управления персоналом, используемых на предприятии.
2.1. Общая характеристика гостиницы «Русь»………………..……………….19
2.2. Анализ административных методов управления персоналом на примере гостиницы «Русь»………………………………………………………………..19
2.3. Анализ экономических и социально-психологических методов управления персоналом на примере гостиницы «Русь»………………………23
2.4. Мероприятия по совершенствованию методов управления персоналом в исследуемой организации на примере гостиницы «Русь»……………………26
Заключение……………………………………………………………………….31
Список используемых источников……………………..………………………33
Поддержание благоприятного
психологического климата, укрепление
связей между членами коллектива
в значительной мере достигается
на основе взаимного доверия и
уважения, совершенствования
Таким образом, на предприятии
гостиничного хозяйства необходимо
использовать и административные, и
экономические, и социально-психологические
методы управления в совокупности.
Наиболее эффективно применять экономическую
основу управления - все-таки, материальные
поощрения и взыскания
2.4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ГОСТИНИЦЕ «РУСЬ» .
Высокопродуктивная работа
организации зависит не только от
качественного состава
Деловая карьера - поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью;
продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности, достижение известности, славы, обогащения.
В процессе реализации карьеры важно обеспечить взаимодействие всех видов карьеры. Это взаимодействие предполагает выполнение следующих основных задач:
- достижение взаимосвязи цели деятельности гостиницы «Русь» и отдельного сотрудника;
-обеспечение планирования карьеры на конкретного сотрудника с целью учета его специфических потребностей;
- обеспечение открытости процесса управления карьерой;
-устранение «карьерных тупиков», в которых практически нет возможностей для развития сотрудника;
-формирование наглядных и воспринимаемых критериев служебного роста, используемых в конкретных карьерных решениях;
-изучение карьерного потенциала сотрудников;
-обеспечение обоснованной оценки карьерного потенциала работников с целью сокращения нереалистичных ожиданий;
-определение путей служебного роста, использование которых удовлетворит количественную и качественную потребность в персонале в нужный момент времени и в нужном месте.
Для гостиницы «Русь» приоритетными должны быть типичная и устойчивая формы индивидуальной карьерной стратегии. Этого можно достичь при наличии системы и механизма управления карьерой персонала. Они призваны обеспечивать и обусловливать детерминацию карьеры персонала исключительно уровнем профессионализма, личностными качествами и результатами деятельности. Это те критерии, которые предопределяют ценность работника для организации, общества и государства.
Планирование и контроль деловой карьеры должны заключатся в том, что с момента принятия работника в организацию и до предполагаемого увольнения с работы необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей. Работник должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе.
Я считаю, что система управления карьерой в гостинице «Русь» должна обеспечивать формирование наиболее оптимальных типовых схем карьерного движения, их открытости для ознакомления, условий продвижения, материального и морального вознаграждения. Кроме того, рекомендуется предусмотреть в системе управления должностной карьерой и персональную ответственность отдела кадров за создание и поддержание безупречной репутации организации и в целом авторитета предприятия при нарушении установленных процедур и правил управления карьерой.
Таким образом, важным условием управления карьерой персонала должно быть наличие подготовленных специалистов кадровой службы, которые бы в совершенстве знали содержание этой кадровой технологии. При этом упор необходимо делать на создание резерва не «вообще» подготовленных кандидатов, а на руководителей вполне определенного типа и уровня управления с учетом новых подходов к организации работы.
Также я считаю, что наличие кадрового резерва в гостинице «Русь» позволит заранее (по практически обоснованной программе) подготовить кандидатов на вновь создаваемые и подлежащие замещению вакантные должности, эффективно организовать обучение и стажировку специалистов, включенных в резерв, рационально их использовать на различных направлениях и уровнях в системе управления.
По своему качественному
и количественному составу
Подготовка кадрового резерва гостиницы «Русь» - это живая организаторская работа, суть которой должна состоять в серьезном изучении людей, их воспитании, своевременном выдвижении на такую работу, где они наилучшим образом могут проявить себя. В целях повышения эффективности подготовки специалистов, включенных в состав кадрового резерва гостиницы «Русь» целесообразно составлять индивидуальные планы подготовки.
В эти планы должны включаться мероприятия, осуществляемые в рамках подготовки и повышения квалификации кандидата, занесенного в списки резерва. При этом четко определяются виды, формы, сроки и специализация обучения.
Эффективной формой подготовки кадрового резерва должна стать стажировка. Она позволит закрепить на практике профессиональные знания, умения и навыки, полученные в результате теоретической подготовки, изучения передового опыта, приобретения профессиональных навыков.
Однако в условиях реформирования
общества пока не отработана система
ее проведения, не выработаны критерии
оценки ее результативности, не определены
источники финансирования. Было бы
целесообразно разработать
Важную роль в управлении процессом формирования и использования кадрового резерва гостиницы «Русь» играют гласность и коллегиальность. Целесообразно оглашение списков кандидатов в резерв, создание возможности каждому сотруднику высказать свои замечания и предложения по кандидатурам.
Я считаю, что при этом необходимо наличие обратной связи, т.е. учет мнения кандидатов в резерв, способствует дальнейшему укреплению и развитию необходимо учитывать коэффициент резерва - число кандидатур, включенных в резерв в расчете на каждую должность. Это должно определяться, исходя из конкретных условий и возможностей предприятия. Вместе с тем на каждую руководящую должность целесообразно иметь как минимум две-три кандидатуры независимо от качества деятельности работающего на ней руководителя.
На мой взгляд, необходимо при формировании и использовании кадрового резерва гостиницы «Русь» сделать управляемыми два фактора: время нахождения в резерве и назначения на должность. Причем работа с кандидатами, выдвинутыми в резерв, должна вестись индивидуально, с учетом личных возможностей и профессиональных способностей человека.
Таким образом, все это свидетельствует о том, что нужна четкая регламентация общего срока пребывания в резерве по каждому отдельному кандидату.
В настоящее время наибольшую возможность применения компьютерных средств и автоматизации должны иметь кадровые технологии оценки, отбора, подбора, тестирования персонала. Достаточное компьютерное и программное обеспечение должны получить всевозможные тесты, способствующие оценке профессионализма персонала. Автоматизация кадровых процессов и кадровых технологий в гостинице «Русь» позволит:
-обеспечить оперативное получение объективной информации о состоянии и тенденциях развития деловых и личностных характеристик персонала гостиницы «Русь»;
- своевременно выработать и принять необходимые управленческие решения в практике работы с персоналом;
- определить и применять адекватные состоянию кадровых процессов кадровые технологии, которые приведут к необходимому результату работы предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Гостиничный бизнес в силу своей принадлежности к сфере услуг имеет ряд особенностей, который распространяются и на систему управления. Эти особенности связаны, прежде всего, с необходимостью прямого контакта с клиентом, с удовлетворением индивидуальных потребностей каждого потребителя услуг. Поэтому крайне важно на предприятии гостиничного бизнеса грамотно подобрать совокупность методов управления, которая бы обеспечила наиболее эффективную деятельность предприятия. Этим сейчас и занимается управление гостиница «Русь».
Основной вывод по контрольной работе можно сформулировать следующим образом: в сфере гостиничного бизнеса целесообразно совмещать разные методы управления персоналом.
Приняв за основу экономический метод, можно добиться материальной заинтересованности людей в качественной работе, что играет колоссальную роль в современных условиях, что и показал социологический вопрос проведенный в отеле, работник в первую очередь заинтересован в высокой оплате труда нежели в лояльном руководстве или дружном коллективе, потому что, как правило, работник согласен мирится с «тираном» руководителем или постоянными ссорами в коллективе, но он совершенно не готов работать за «нищенскую» заработную плату. Для эффективного управления персоналом грамотный руководитель должен своевременно реагировать на потребности коллектива и каждого его члена, посредством выбора такого метода управления, который наиболее максимально отвечал бы потребностям всех сотрудников.
Но любой системой нужно
управлять, поэтому на предприятии
не обойтись без административного
вмешательства, что и обосновывает
необходимость использования
Из проделанной работы
можно разработать ряд
1. своевременное экономическое
стимулирование и поощрение
2. выработка корпоративных
стандартов и четкое их
3. анализ работы каждого
члена коллектива, выявление его
сильных и слабых сторон для
делегирования полномочий
В России гостиничный бизнес в том виде, в котором он существует на Западе, только начинает развиваться. И многое пока не получается у российских предпринимателей, многое еще предстоит освоить, но и пройден уже немалый путь; у России есть все предпосылки для дальнейшего развития сферы гостиничного хозяйства, и, реализуя свой потенциал, наша страна вполне сможет выйти на мировой уровень предоставления услуг.
СПИСОК ИЗПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
http://www.hrfaq.ru/18/
http://arkadacentre.ru/
http://managment-study.ru/
http://revolution.allbest.ru/
http://managment-study.ru/