Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 22:36, курсовая работа
В современных рыночных условиях необходимо уделять особое внимание конкурентоспособности фирмы. Конкуренция – одна из главных черт рыночного хозяйства, обеспечивающая творческую свободу личности, создающая условия для ее самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг.
Введение 3
Теоретические основы конкурентных преимуществ предприятия 5
Понятие и сущность конкурентных преимуществ 5
Теория конкурентного преимущества Майкла Портера 7
Методы анализа и способы формирования конкурентных 12
преимуществ
2.1 Анализ конкурентных преимуществ предприятия 12
2.2 Формирование конкурентных преимуществ предприятия 15
3. Конкурентные преимущества предприятия и их значение 19
3.1 Создание конкурентных преимуществ 20
3.2 Значение и необходимые основные деловые способности 20
персонала как конкурентного преимущества
3.3 Значение имиджа 22
Заключение 23
Список литературы 24
• данное конкурентное преимущество основано на использовании новшеств — продуктовых, технологических, организационных;
• оно связано со значительным риском, но обеспечивает в случае успеха более высокую прибыль, возможно — сверхприбыль за счет установления монопольных цен;
• его проще завоевать, чем сохранить;
• при использовании новшеств сложно осуществлять планирование, так как в этом случае невозможно воспользоваться прошлым опытом, экстраполировать в будущее, установленные в прошлом тенденции.
Инновационные фирмы должны иметь высококвалифицированный персонал, достаточные финансовые ресурсы для создания и выведения новинок на рынок. Такая стратегия присуща либо крупным фирмам, либо, наоборот, небольшим венчурным предприятиям. Следует отметить, что преимущество раннего выхода на рынок может быть связано не только с новой продукцией или технологией, но и с методами сбыта, маркетинга.
Методы маркетинговых исследований используются для оценки идеи новинки, затем при создании опытных образцов продукции проводится тестирование рынка, а развертыванию коммерческого производства новой продукции предшествует пробный маркетинг, т. е. методы маркетинга трижды используются в процессе создания и выведения на рынок новой продукции. Это позволяет уменьшить коммерческий риск новинки и подготовить рынок к ее появлению.
3. Конкурентные
преимущества предприятия и их значение
Стратегия - это комплекс принимаемых менеджментом решений по размещению ресурсов предприятия и достижению долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках. Следовательно, стратегия устанавливает направления деятельности предприятия, в какие конкретно товары и рынки компания направляет денежные и трудовые ресурсы, а также как именно это будет сделано, то есть каким образом будет организована работа по формированию потребительских предпочтений в данных областях.
Такой образ действий складывается в рамках определенной системы принципов, правил и приоритетов, обуславливающих обстоятельства места (где), времени (когда), причины (почему), способа (как) и цели (для чего) действия.
Впервые
организованный бизнес столкнулся с
проблемой стратегического
Однако совершенно не следует то, что именно в развитии конкурентных преимуществ и необходимо видеть сущность стратегического планирования и управления организационным бизнесом. Просто цели выживания предприятия в конкурентной среде становятся доминирующими над другими целями, определяющими перспективную линию их поведения.
Конкурентная позиция - позиция, которую та или иная компания занимает в отрасли в соответствии с результатами своей деятельности или в соответствии со своими преимуществами или недостатками. Конкурентные преимущества формируются под влиянием множества факторов, которые фирма достигает, формулируя рыночную стратегию.
Выбор сегментов целевого рынка определяет области конкуренции компании за предпочтения потребителей. Основная задача руководства фирмы на рынках конкурирующих продавцов - создание устойчивых конкурентных преимуществ, помогающих завоевать симпатии покупателей.
Устойчивые конкурентные преимущества удовлетворяют пяти критериям:
- предоставляют выгоды для потребителей. Покупатели рассматривают отличие как предлагающее им существенную выгоду или блага.
-
уникальны. Предоставляемые
-
Устойчивы. Преимущество
- прибыльны для фирмы. Компания предлагает товар или услуги, структура цены, затраты которых позволяют получать прибыль.
- качественны.
Качество
- общепринятый экономический термин,
выражающий предполагаемое удовлетворение
потребностей в результате использования
или владения товарами или услугами.
3.2
Значение и необходимые основные деловые
способности персонала как конкурентного
преимущества
Персонал компании - важнейший источник конкурентных преимуществ, особенно на рынках, ориентированных на услуги. Воспроизвести услуги высокого качества практически невозможно, поскольку они определяются культурой фирмы, а также умением ее руководителей наделить должными полномочиями и заинтересовать сотрудников "передовой линии". К основным качествам сотрудников, которые создают ценности посредством оказания услуг, относятся следующие:
-
профессионализм. Приобретение
-
вежливость. Потребители ожидают
обходительного обращения и
-
честность и порядочность. Сотрудники
должны вызывать к себе
- надежность. Потребители предпочитают добросовестное обслуживание;
-
уверенность. Потребители
-
оперативность. Сотрудники
-
инициативность. Работники должны
быть способны взять
-
коммуникабельность. Сотрудники фирмы
должны понимать проблемы
Без
необходимых навыков и умений
настойчивость компании в реализации
стратегии означает растрату ресурсов.
Основные деловые способности
Задача
высшего руководства компании - определение
рыночных возможностей, которые, прежде
всего, зависят от деловых компетенций
фирмы и представлений о
Как только способности компании определены, их последующее развитие требует полной отдачи всех членов организации и инвестиций. Подобно товарам, способности и возможности не являются чем-то застывшим, а должны постоянно совершенствоваться и адаптироваться к изменяющимся условиям.
Имидж
фирмы или ее марки должен быть
основным источником отличительного преимущества.
Однако, как только товару присваивается
известное имя его
В качестве основных подходов к созданию ценности путем улучшения имиджа рекомендуются следующие:
Рейтинг
критериев
Подводя
черту мы в первую очередь должны
сказать о том, что анализ конкурентных
преимуществ предприятия
Формирование конкурентных преимуществ сильно зависит от специфики деятельности предприятия, специфики рынка, на котором он осуществляет свою деятельность, а также выбранной им бизнесс-стратегии.
Следует отметить, что для выживания или победы в жесткой конкурентной борьбе любая организация должна обладать определенными преимуществами перед своими конкурентами.
Знание возможностей компании и источников конкурентного влияния позволит выявить направления, где компания может пойти на открытую конфронтацию с конкурентами, а где – избежать её.
Чем больше организация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления, завоевывать новые конкурентные преимущества.
Информация о работе Анализ и формирование конкурентных преимуществ предприятия