Анализ факторов внешней среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 08:34, курсовая работа

Описание работы

В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появилось в конце 50-х гг. Это стало одним из важнейших вкладов системного подхода в науку управления, поскольку подчеркивалась необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь опутанных связями с внешним миром. Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счет разработки концепции, согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации метод определяется конкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию и влияющими на нее соответствующим образом.

Содержание

Введение 3
1. Характеристики внешней среды 4
2. Среда прямого воздействия 5
2.1. Поставщики 5
2.2. Законы и государственные органы 6
2.3. Потребители 7
2.4. Конкуренты 8
3. Среда косвенного воздействия 9
3.1. Технология 9
3.2. Состояние экономики 10
3.3. Социокультурные и политические факторы 12
3.4. Взаимоотношения с местными сообществами 14
4. Анализ факторов внешней среды 16
Заключение 19
Библиографический список 20

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 130.48 Кб (Скачать)

       При анализе внешней обстановки для некоторой конкретной организации требуется оценить ряд экономических показателей. Сюда включаются ставка процента, курсы обмена валют, темпы экономического роста, уровень инфляции и некоторые другие.

        Различные научные, общественные и частные организации, составляют экономические прогнозы для оказания помощи корпорациям в анализе экономических факторов, влияющих на их деятельность. Экономическое прогнозирование (т.е. попытка оценить будущую экономическую обстановку для организации) осуществляется с помощью набора методов прогнозирования, которые варьируются от индивидуальных экспертных заключений до чрезвычайно сложных экономических моделей. Различаются субъективные и количественные методы оценки.

  • Субъективные методы включают так называемое «интуитивное» или   индивидуальное мнение эксперта или группы экспертов. Однако имеется целый ряд количественных методов для построения макроэкономических прогнозов, в том числе:
  • Анализ временных рядов. Этот метод предполагает исследование прошлых тенденций на протяжении определенного периода времени и использует их для прогнозирования дальнейших действий в будущем.
  • Регрессионные модели. Статистический метод для определения наибольшего соответствия между прогнозируемой переменной и другими переменными.
  • Экономические модели. Этот метод состоит из регрессионных уравнений, которые описывают случайные отношения.

       Можно перечислить основные социально-культурные факторы, с которыми организации сталкиваются чаще всего: рождаемость; смертность; коэффициенты интенсивности иммиграции и эмиграции; коэффициент средней продолжительности жизни; располагаемый доход; стиль жизни; образовательные стандарты; покупательские привычки; отношение к труду; отношение к отдыху; отношение к качеству товаров и услуг; требование контроля за загрязнением окружающей среды; экономия энергии; отношение к правительству; проблемы межэтнических отношений; социальная ответственность; социальное благосостояние.

       Организации стараются получить представление о неопределенных условиях посредством анализа, пытаясь свести многочисленные факторы обстановки к модели, которая будет понятной и согласно которой можно действовать. 

Заключение 

         Все факторы внешнего окружения взаимозависимы и взаимодействуют между собой. Под сложностью внешнего окружения понимаются число и разнообразие внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать. Подвижность среды характеризуется скоростью, с которой в среде происходят изменения. Неопределенность среды является функцией имеющегося по конкретному фактору количества информации и уверенности в достоверности этой информации.

Основными факторами среды прямого воздействия являются поставщики материалов, трудовых ресурсов и капитала, законы и органы государственного регулирования, потребители и конкуренты.

Значимыми переменными среды косвенного воздействия являются технология, состояние экономики, политическая обстановка и социокультурные факторы.

В данной работе рассматривали внешнюю среду и ее влияние на организацию. Определили, что внешняя среда, или организационное окружение, -- это все то, что лежит за границами организации и имеет возможность влиять на нее. Факторы внешней среды, влияющие на процесс разработки стратегии развития организации, подразделяются на «ближнее» организационное окружение (его факторы непосредственно влияют на организацию) и «дальнее» окружение, которое воздействует на организацию опосредовано.

      Основные факторы, воздействующие на организацию, можно классифицировать как политические, экономические, культурные и технологические. Эти четыре группы факторов определяют процесс комплексного анализа, который помогает выявить ключевые угрозы и возможности внешней среды. Организации должны быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям внешнего окружения, чтобы обеспечить выживание и достижение поставленных целей.

Библиографический список 

  1. Вершигора Е. Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2003
  2. Управление персоналом. Под редакцией Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. М., 2002
  3. Дафт Р.Л. Менеджмент: Пер. с англ.: Учебник. - СПб., 2000
  4. Друкер П.Ф. Практика менеджмента: Пер. с англ. Учебное пособие. М. 2000.
  5. Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Фирма Гардарики, 2000
  6. Веснин В. Р. Основы менеджмента. - М.: Триада, ЛТД, 2001
  7. Большаков А.С. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2000

Информация о работе Анализ факторов внешней среды