Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 19:39, курсовая работа
Анализируя особенности реализации стратегии на данном предприятии, рассмотрим процесс ее выполнения, то есть раскроем цель данной курсовой работы, для достижения которой поставлены следующие задачи:
Выявление основ процесса формирования выполнения стратегии организации.
Изучение проблем, возникающих при планировании и реализации стратегии и путей их предотвращения.
Рассмотрение процесса реализации выполнения стратегии на примере типографического предприятия ООО «Спринтер».
Введение
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Уникальность каждой организации в своем роде порождает неповторимость и самого процесса выработки стратегии для каждой организации, что связано с его зависимостью от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и многого другого.
Процесс выработки и реализации стратегии является заключительным и самым продолжительным этапом стратегического процесса. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбрало руководство. Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы осуществления стратегии. Реализация стратегии – вещь непростая. Чтобы заранее разработанные идеи стали реальностью, необходимо работать с людьми и с организационной структурой.
Конечный
результат функционирования фирмы
во многом зависит от эффективной
реализации ее стратегии. Выполнение стратегии
– это ориентированная на действия,
подчиняющая себе все остальное
задача, которая проверяет способность
менеджера проводить
Предметом данного курсового проекта является выявление особенностей процесса реализации стратегии организации, а также изучение проблем, возникающих при планировании и реализации стратегии и путей их предотвращения.
Объектом исследования является пензенское предприятие, занимающееся типографской и рекламной деятельностью – ООО «Спринтер».
Анализируя особенности реализации стратегии на данном предприятии, рассмотрим процесс ее выполнения, то есть раскроем цель данной курсовой работы, для достижения которой поставлены следующие задачи:
Теоретической и методологической основой
исследования послужили работы отечественных
и зарубежных авторов в области изучения
основ процесса реализации выполнения
стратегии, которые посвящены рассмотрению
особенностей комплекса действий. Эмпирическую
базу исследования составили подлинные
данные, свидетельствующие о реализации
стратегии.
Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность шести взаимосвязанных управленческих процессов, логически вытекающих один из другого (Рис. 1.1.):
- анализ внутренней и внешней среды;
- определение миссии и цели организации;
- анализ и выбор стратегии;
- оценка выбранной стратегии;
- выполнение стратегии;
- оценка и контроль выполнения стратегии.
Рис. 1.1. Структура
стратегического управления
Между ними существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. Это является важной особенностью структуры стратегического управления.
Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения миссии и целей фирмы, а также способствует выработке стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Анализ среды предполагает изучение внешней и внутренней среды организации.
Внешняя среда организации включает в себя макроокружение и непосредственное окружение.
Макроокружение
включает изучение влияния таких
компонентов среды, как состояние
экономики; правовое регулирование
и управление; политические процессы;
природная среда и ресурсы; социальная
и культурная составляющие общества;
научно-техническое и
Анализ
непосредственного окружения
При определении миссии и
После того как определены миссия и цели, наступает этап анализа и выбора стратегии. Стратегия - это конкретный долгосрочный план достижения конкретной долгосрочной цели. А выработка стратегии - это нахождение цели и составление долгосрочного плана. Стратегию в общем виде можно охарактеризовать как долгосрочную задачу, касающуюся поведения в среде, решение которой должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей.
Определение
стратегии для организации
Рассмотрим некоторые наиболее распространенные направления развития организации. Обычно эти стратегии называются базисными или эталонными. Они отражают четыре различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт; рынок; отрасль; положение фирмы внутри отрасли; технология.
Все многообразие стратегий, которые коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют в реальной жизни, являются различными модификациями нескольких базовых стратегий, каждая из них эффективна при определенных условиях и состоянии внутренней и внешней среды, поэтому важно рассматривать причины, почему организация выбирает ту, а не другую стратегию.
- ограниченный рост. Ее применяет большинство организаций в сложившихся отраслях со стабильной технологией. При стратегии ограниченного роста цели развития устанавливаются "от достигнутого" и корректируются на изменяющиеся условия (например, инфляцию). Если руководство в основном удовлетворено положением дел, то очевидно, в перспективе оно будет придерживаться той же стратегии, так как это самый простой и наименее рискованный путь действий [3, c.56].
- рост. Эта стратегия чаще всего применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией. Для нее характерно установление ежегодного значительного превышения уровня развития над уровнем предыдущего года.
- сокращение или стратегия последнего средства. Эта стратегия выбирается организациями реже всего. Для нее характерно установление целей ниже уровня, достигнутого в прошлом. К стратегии сокращения прибегают тогда, когда показатели деятельности организации приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению и никакие меры не изменяют этой тенденции.
- комбинированная стратегия. Эта стратегия представляет собой любое сочетание рассмотренных альтернатив - ограниченного роста, роста и сокращения. Комбинированной стратегии, как правило, придерживаются крупные организации, которые активно функционируют в нескольких отраслях. Так, организация может продать или ликвидировать одно из своих производств и взамен приобрести одно или несколько других. В нашем случае будет иметь место сочетание двух базовых альтернативных стратегий: сокращения и роста.
Каждая
из вышеупомянутых стратегий представляет
собой базовую стратегию, которая,
в свою очередь, имеет множество
альтернативных вариантов. Так, стратегия
роста может осуществляться путем
приобретения другой фирмы (внешний
рост) или путем значительного
расширения ассортимента выпускаемой
продукции (внутренний рост). Стратегия
сокращения имеет альтернативы: ликвидация
- самый радикальный вариант, когда
организация перестает
Базовые стратегии служат вариантами общей стратегии организации, наполняясь в процессе разработки конкретным содержанием. Проверяется на соответствие целям организации, сопоставляется с соответствующими стадиями жизненного цикла товара, спроса или технологии, формулируются стратегические задачи, которые придется решать в процессе достижения целей, устанавливаются сроки решения задач (по этапам), определяются ресурсы.
Процесс выбора стратегии включает следующие основные шаги:
уяснение
текущей стратегии; анализ портфеля
продукции; выбор стратегии фирмы
и оценка выбранной стратегии. Уяснение
текущей стратегии очень важно
потому, что нельзя принимать решения
по поводу будущего, не имея четкого
представления по поводу того, в
каком состоянии находится
Анализ портфеля продукции представляет собой один из важнейших инструментов стратегического управления, поскольку дает наглядное представление того, как взаимосвязаны отдельные части бизнеса и как портфель, как сумма, существенно отличается от простой его части и гораздо важнее для фирмы, чем состояние отдельных частей. С помощью анализа портфеля продукции могут быть сбалансированы такие важнейшие факторы, как риск, поступление денег, обновление и отмирание.
Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля продукции, а также характера и сущности реализуемых стратегий. Основными ключевыми факторами, которые должны быть в первую очередь учтены при выборе стратегии, являются следующие [15, c.29]:
- сильные
стороны отрасли и сильные
стороны организации, зачастую
могут играть решающую роль
при выборе стратегии роста
фирмы. Ведущие, сильные фирмы
должны стремиться к
Информация о работе Анализ деятельности ООО «Спринтер» и существующая стратегия