Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 07:54, контрольная работа
В основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, ее адаптация к специфике компании и реализация. Бизнес-стратегия компании — это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
Факультет менеджмента и маркетинга
Кафедра _________________
по дисциплине
Тема: АНАЛИЗ БИЗНЕС СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ.
Студент (Ф.И.О.)
№ личного дела 06 ммд 12662
курс 4 курс
специальность менеджмент организаций
форма обучения заочная
Руководитель
Омск – 2009
Анализ
бизнес стратегии предприятия на примере
ЗАО «Инновационная Бизнес Группа»
В основе
управления бизнесом лежит разработка
стратегии, ее адаптация к специфике компании
и реализация. Бизнес-стратегия
компании — это комплексный план управления,
который должен укрепить положение компании
на рынке и обеспечить координацию усилий,
привлечение и удовлетворение потребителей,
успешную конкуренцию и достижение глобальных
целей. Процесс выработки бизнес-стратегии
основывается на тщательном изучении
всех возможных направлений развития
и деятельности и заключается в выборе
общего направления, осваиваемых рынков,
обслуживаемых потребностей, методов
конкуренции, привлекаемых ресурсов и
моделей бизнеса. Другими словами, бизнес-стратегия
означает выбор компанией пути развития,
рынков, методов конкуренции и ведения
бизнеса.
Разработка, внедрение и реализация стратегии
— приоритетные задачи менеджмента, поэтому
всегда есть спрос на менеджеров, способных
активно формировать будущее компании.
Менеджеры разрабатывают стратегию и
отвечают за выбор модели бизнеса компании.
Стратегия создает ориентиры производительности,
представление о конкурентных преимуществах,
план действий для удовлетворения покупателей
и достижения высокой производительности.
Без тщательно сформулированной стратегии
деятельность организации теряет смысл,
утрачивает конкурентоспособность, ведет
к внутреннему застою и ухудшению результатов.
Кроме того, действия отдельных подразделений,
отделов и групп менеджеров должны представлять
собой единое скоординированное целое,
так что высший менеджмент обязан согласовать
работу всех подразделений компании —
НИОКР, производства, маркетинга, обслуживания
клиентов, кадров, информационных технологий,
финансов. Единая бизнес-стратегия для
всего предприятия — вот база для объединения
действий и решений разных подразделений
организации в одно целенаправленное
усилие. Если нет стратегии, менеджмент
не может сформулировать бизнес-модель,
которая обеспечит прибыль.
Определяющим направлением бизнеса для Инновационной Бизнес Группы является аутсорсинг бизнес-процессов коммерческих предприятий. Выбор направления обусловлен предпосылками развития рынка в настоящее время.
Общие тенденции развития рынка ведут к необходимости повышать технологический и профессиональный уровень не только собственно основного доходоприносящего продукта бизнеса, но и обеспечивающих его производство бизнес-процессов и систем. Определяющими причинами является растущая конкуренция в сфере производства и услуг, активное вхождение высокотехнологичных зарубежных поставщиков, ужесточение требований к качеству отчетности и ведения учетных операций со стороны федерального законодательства. Для поддержания высокого профессионального уровня инфраструктуры бизнеса требуются финансовые инвестиции в технологии, увеличение затрат на менеджмент и обучение сотрудников. Как следствие становится выше риск для основного бизнеса, поскольку он связан с проблемами замещения квалифицированного персонала и принятых технологий в случае их ошибочного выбора.
Использование
модели аутсорсинга второстепенных
бизнес-процессов предприятия
Закономерностями развития рынка является географическая экспансия крупных компаний и как следствие потребность в подготовке инфраструктуры в регионах открытия.
Основной мотив для применения аутсорсинга крупными компаниями - концентрация на основном бизнесе. Задача по обеспечению доходов в регионе присутствия - определяющая для менеджера регионального офиса крупной компании. Помимо этого использование аутсорсинга обеспечивает большую прозрачность. Планировать и контролировать расход средств, которые тратятся на оплату услуг стороннего сервис-провайдера, значительно легче, чем оценивать затраты, размытые по нескольким собственным департаментам. При этом улучшаются и другие финансовые показатели, которые влияют на оценку эффективности бизнеса, например отношение прибыли к численности персонала или стоимости активов.
Аутсорсинг для средних по размеру компаний - это прежде всего снижение расходов и повышение эффективности за счет использования опыта профессионалов. Компаниям выгодно передавать некоторые бизнес-процессы внешним исполнителям, поскольку они оказываются не в состоянии быстро найти специалистов необходимой квалификации и эффективно осуществлять эти процессы самостоятельно.
Рассматривая аутсорсинг как основную перспективу развития бизнеса «Инновационной Бизнес Группы», акцент главным образом делается на продажу отдельных услуг по сети федеральным клиентам и комплексный аутсорсинг малых и средних компаний, итогом которого должно стать сопровождение компаний по следующим направлениям:
Направления обслуживания компаний-клиентов объединены и могут прирастать по принципу их участия в построении эффективной экономической модели бизнеса.
Обслуживание клиентов в этом случае может происходить по трем сценариям:
В зависимости от потребностей и возможностей клиентов определяется наиболее оптимальный комплекс обслуживания.
Подводя итог, можно сказать, что основой рыночной стратегии холдинга «Инновационная Бизнес Группа» является предоставление услуг по созданию эффективной модели бизнеса в регионе с учетом региональной представленности участников группы и интеграции их возможностей.
Стратегическими целями создания «Инновационной Бизнес Группы» как регионального холдинга является:
1) достижение устойчивости холдинга за счет создания бизнес-портфеля, сбалансированного с точки зрения жизненных циклов различных направлений и подверженности влиянию рыночной конъюнктуры;
2) упрочение позиций отдельно взятых направлений на региональных рынках за счет: поддержания принятых по направлению единых стандартов качества; взаимного использования клиентских ресурсов, повышения привлекательности услуг с учетом продажи комплексных решений для предприятий, роста узнаваемости и представленности бизнес-направления при использовании общего бренда, возможности заключения контрактов с клиентами федерального значения с учетом предложения региональной бизнес-сети, достижения конкурентных ценовых преимуществ;
3) капитализация ИБГ за счет продажи комплекса услуг по направлениям.
Основные задачи «Инновационной Бизнес Группы»:
1) выработать правильное соотношение краткосрочных интересов собственников и интересов бизнеса: не ограничиваться тактическими решениями по факту свершившихся движений финансовых потоков - заниматься стратегией развития бизнесов:
2) перевести понятие управления холдингом с уровня управления предприятиями на уровень управления бизнесами:
2.1. закрепление организационной структуры, предусматривающей разделение полномочий по административному и стратегическому контролю за состоянием развития бизнеса;
2.2. формирование слоя менеджмента на уровне управления предприятиями;
2.3.
повышение управляемости и
2.4.
минимизация временных и
3) добиться восприятия холдинга как единой компании, бренда:
3.3.разработка
эффективной системы
4) ввести систему отбора бизнесов по инвестиционной привлекательности: сохранить и развивать бизнесы, имеющие перспективу рентабельных инвестиционных вложений; остальные перевести в непрофильные и готовить к продаже.
Основные принципы Инновационной Бизнес Группы:
«Инновационная Бизнес Группа» ориентирована на высокое качество предоставляемых услуг, вкладывая в это понятие:
«Инновационная Бизнес Группа» предусматривает в развитии ассортимента своих услуг, как универсальные решения, так и индивидуальные комплексные решения под клиента
«Инновационная Бизнес Группа» придерживается принципа финансовой самостоятельности направлений: каждый участник «ИБГ» ответственен за формирование эффективного бизнеса.
«Инновационная Бизнес Группа» приветствует расширение бизнеса ее участников, соответствующее общей рыночной концепции группы.
«Инновационная
Бизнес Группа» поощряет инициативу
профессионального роста
«Инновационная
Бизнес Группа» заинтересована в
сохранении и преумножении стабильного
кадрового состава. В интересах
группы сформировать устойчивый кадровый
резерв, ориентированный на развитие
самостоятельности и
В
связи с разработкой единой стратегии
развития предприятия и совместного
продвижения услуг
Для этого разработана внутренняя система экономического планирования и анализа деятельности предприятий холдинга.