Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 01:01, курсовая работа
В середине 60-х гг. XIX в. опытный фармацевт Генри Нестле начал экспериментировать с различными комбинациями молока, пшеничной муки и сахара, пытаясь создать альтернативный источник питания для младенцев, которые не могли быть вскормлены материнским молоком. Его основной целью была помощь в разрешении проблемы детской смертности, вызванной недостаточным и неправильным питанием. Новый продукт получил название Farine Lacte Henry Nestle (Молочная Мука Нестле).
Глава 1. Справочные сведения о фирме 3
1.1. Общие сведения 3
1.2. История образования и особенности развития 3
Глава 2. Производственная деятельность фирмы 6
2.1. Номенклатура производимой продукции 7
2.2. Производственная и материально-техническая база 8
Глава 3. Анализ и оценка положения фирмы в отраслях мирового хозяйства 9
3.1. Место компании в фирменной структуре страны и отраслевой структуре мирового хозяйства 9
3.2. Динамика развития компании в последние годы. 10
Список литературы 12
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (Университет)
МИД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
кафедра
менеджмента и маркетинга
Аналитическая справка
по менеджменту на фирму «Nestle»
Москва –
2011 год
Оглавление
Глава 1. Справочные сведения о фирме 3
1.1. Общие сведения 3
1.2. История образования и особенности развития 3
Глава 2. Производственная деятельность фирмы 6
2.1. Номенклатура производимой продукции 7
2.2. Производственная и материально-техническая база 8
Глава 3. Анализ и оценка положения фирмы в отраслях мирового хозяйства 9
3.1. Место компании в фирменной структуре страны и отраслевой структуре мирового хозяйства 9
3.2. Динамика развития компании в последние годы. 10
Список литературы 12
Наименование: Nestle S.A.
Адрес головного офиса компании: Avenue Nestle 55 1800 Vevey, Switzerland
Страна регистрации: Швейцария
Телефон: +41 21 924 1111
Адрес в сети Интернет: http://www.nestle.com
Вид хозяйственной деятельности фирмы: промышленная.
Характер собственности: частная.
Правовое положение: компания публичного типа.
Принадлежность компании по капиталу и контролю: национальная.
Тип материнской компании: холдинговая.
Число дочерних компаний: 284.
В середине 60-х гг. XIX в. опытный фармацевт Генри Нестле начал экспериментировать с различными комбинациями молока, пшеничной муки и сахара, пытаясь создать альтернативный источник питания для младенцев, которые не могли быть вскормлены материнским молоком. Его основной целью была помощь в разрешении проблемы детской смертности, вызванной недостаточным и неправильным питанием. Новый продукт получил название Farine Lacte Henry Nestle (Молочная Мука Нестле).
Уже в начале XX в. у Nestle были фабрики в США, Британии, Германии и Испании. В 1904 году, достигнув соглашения со «Швейцарской Национальной Шоколадной компанией», Nestle добавила к ассортименту своей продукции шоколад. А в 1905 году компания объединилась со своим давним соперником – «Англо-швейцарской компанией по производству сгущенного молока». Компания, образовавшаяся в результате слияния, была названа «Нестле и Англо-швейцарская молочная компания».
С окончанием Первой Мировой войны для компании наступил период экономического кризиса. Правительственные заказы с прекращением военных действий перестали поступать, а покупатели, за время войны привыкшие к сухому и сгущенному молоку, снова перешли на свежее, как только оно стало доступным. В 1921 году Nestle впервые понесла убытки. Повышение цен на сырье, послевоенное затишье во всей мировой экономике и падающие курсы валют усугубляли положение. Руководству Nestle пришлось приспосабливаться к сложившейся ситуации.
С началом второй Мировой войны прибыль Nestle упала с 20 млн. долл. в 1938 г. до 6 млн. в 1939 г. Нейтральная Швейцария становилась все более изолированной от воюющей Европы, поэтому компания перевела значительную часть своих сотрудников в город Стамфорд, штат Коннектикут (США). Первый по-настоящему глобальный конфликт в истории человечества положил конец традиционной структуре компании, и Nestle открыла новые фабрики в развивающихся странах, в том числе и в Латинской Америке.
Послевоенные годы стали самым динамичным периодом в истории развития Nestle. Диверсифицированный подход к работе на рынке продуктов питания лег в основу новой стратегии и позволил компании еще более эффективно реагировать на спрос потребителей. Вследствие присоединения к корпорации ряда компаний к ассортименту Nestle добавились десятки новых продуктов. В 1947 году Nestle объединилась с компанией Alimentana S.A. – производителем приправ и супов Maggi – и была переименована в «Nestle Alimentana Company»
В 1974 году позиции Nestle на мировом рынке пошатнулись. В первую очередь это было вызвано увеличением цен на нефть и замедлением темпов экономического роста в индустриальных странах. К тому же произошла девальвация курсов иностранных валют, и в результате за период с 1975 по 1977 гг. цены на кофе выросли в четыре раза, а на какао-бобы – в три. Как и в 1921 г., компании пришлось быстро реагировать на изменившуюся ситуацию.
Под руководством нового Президента Nestle Гельмута Маухера компания вошла в 80-е гг. с новыми силами и решимостью развиваться дальше. В этот период компания ставила перед собой две основные стратегические задачи: укрепление финансового положения путем внутренней реорганизации и продолжение политики, направленной на приобретение стратегически выгодных предприятий. В период с 1980 по 1984 г. компания также продала несколько ранее входивших в корпорацию предприятий.
90-е гг. стали для Nestle благоприятным периодом, в связи с продолжающимися процессами интеграции на мировом рынке и ликвидацией многих торговых барьеров. Открытие новых рынков Центральной и Восточной Европы, а также Китая, вместе с общей тенденцией к либерализации прямых иностранных инвестиций стало хорошим предзнаменованием для компании с таким широким спектром деятельности.
Компания Nestle, зарегистрированная в Швейцарии, является одной из крупнейших в мире транснациональных корпораций. В 2010 году компания заняла 44 место в рейтинге Global Fortune 5002 (рейтинг 500 крупнейших мировых компаний, критерием составления которого служит выручка компании). Nestle является мировым лидером в производстве продуктов питания.
Nestle Group является многоступенчатым холдингом, возглавляемым материнской компанией Nestle S.A. В рамках материнской компании сконцентрированы пакеты акций 264 дочерних производственных и сбытовых компаний, 20 дочерних холдинговых и финансовых компаний, компаний по управлению собственностью. Кроме того, Nestle S.A. участвует в акционерном капитале 24 совместных предприятий, где она владеет половиной акционерного капитала и в шести ассоциированных компаниях, где ей принадлежит от 25 до 50% акций.
Материнская
компания выступает организационно-
Компетенция по продукту принадлежит компаниям, выполняющим управленческие функции по закреплённой за ними номенклатуре. Это также холдинговые компании, осуществляющие контроль за дочерними и внучатыми компаниями, выпускающими определенные виды продукции. К ним относятся, в частности: Food Products (Holdings) Ltd (Багамские острова); Perrier Vittel S.A. (Франция); Unilac Inc (Панама); Friskies Holding (UK) Ltd (Англия); Enterprises Maggi S.A. (Швейцария); Alcon Universal S.A. (Швейцария); Galderma Pharma S.A. (Швейцария).
Ассортимент продукции Nestle постоянно расширяется и в настоящее время насчитывает только свыше 8000 торговых марок продуктов питания, которые знакомы потребителям на всех пяти континентах. Основное направление деятельности Nestle связано с пищевой промышленностью – сегодня эта компания является крупнейшим производителем продуктов питания в мире. Кроме этого, компания Nestle владеет акциями предприятий парфюмерно-косметической и фармацевтической промышленности.
Ниже приведены наиболее известные из брендов, представляющие компанию Nestle на различных рынках3:
1. Кофе: NESCAFE®,
2. Другие напитки: NESQUIK®, COFFEE-MATE®, NESTEA®
3. Шоколад и другие кондитерские изделия: NESTLE®, KIT KAT®, NUTS®, AERO®, NESQUIK® (В России – ЩЕДРАЯ ДУША®, БОН ПАРИ®, ШОК®, САВИНОВ®)
4. Кулинарные продукты: MAGGI®
5. Мороженое: NESTLE®, EXTREME®, MAXIBON®, MEGA®, , KIT KAT®, NUTS®, NESQUIK®, NESTEA®, MOEVENPICK® (В России - 48 КОПЕЕК®, БОН ПАРИ®)
6. Каши: NESQUIK® (В России – БЫСТРОВ®, БЫСТРЕНОК®)
7. Готовые завтраки: NESTLE®, NESQUIK®, KOSMOSTARS®, CHEERIOS®, FITNESS®
8. Детское питание: NESTLE®, NAN®, NESTOGEN®
9. Клиническое питание: CLINUTREN®, PEPTAMEN®, MODULEN®
10. Питьевая вода: PURE LIFE®, PERRIER®, VITTEL®, CONTREX®, S. PELLEGRINO®
11. Общественное питание: CHEF®
12. Корма для животных: PURINA® One, PURINA VETERINARY DIETS®, FRISKIES®, GOURMET®, DARLING®, DOG CHOW®, CAT CHOW, PRO PLAN®
Производственные мощности компании Nestle насчитывают 456 фабрик и промышленных предприятий в 84 странах (из них 14 — в России). Nestle принадлежит в общей сложности 125 молочных заводов и 100 производственных линий по выпуску молока и молочных продуктов в 54 странах мира. Данные мощности позволяют компании ежегодно производить около 10 млрд. литров молока и молочных продуктов. Кроме того, Nestle имеет 66 заводов по производству воды, 17 предприятий, выпускающих фармацевтическую и косметическую продукцию.
Размещая производственные предприятия в развивающихся странах, Nestle ориентируется, в первую очередь, на обеспечение предприятий необходимыми ресурсами: в странах Африки — это тростниковый сахар, какао, кофе, в Бразилии — кофе. В этих странах осуществляется не только первичная переработка сырьевых ресурсов, но и выпуск готовой продукции по технологии Nestle с её известными брендами.
Ежегодные закупки сельскохозяйственного сырья в развивающихся странах оцениваются в 8 млрд. швейцарских франков, что составляет 2/3 всех расходов Nestle на обеспечение сельскохозяйственным сырьем. Важнейшими составляющими являются молоко, кофе, сахар и какао, на долю которых приходится 40% общих расходов на закупки сельскохозяйственного сырья.
Закупки кофе осуществляются непосредственно у фермеров, которым Nestle оказывает техническое содействие в улучшении качества кофе в зернах. Это касается в первую очередь закупок кофе у фермеров Бразилии, Китая, Филиппин, Мексики.
Таблица 1.
Место компании в фирменной структуре страны4.
2002 г. |
2001 г. |
1994 г. |
1991 г. | |
Место фирмы по доходам в стране базирования |
1 |
2 |
1 |
1 |
Доля фирмы в суммарных |
17,8% |
15,6% |
16,8% |
30,4% |
Отраслевая принадлежность |
Пищевая промышленность: готовые потребительские товары | |||
Место фирмы по отраслевой принадлежности фирм страны базирования |
1 |
1 |
1 |
1 |
Таблица 2.
Место компании в отраслевой структуре мирового хозяйства5.
2002 г. |
2001 г. |
1994 г. |
1991 г. | |
Место фирмы по доходам в соответствующей отрасли мирового хозяйства |
1 |
1 |
3 |
3 |
Доля фирмы по доходам в соответствующей отрасли мирового хозяйства |
30,8% |
32,5% |
17,8% |
9,0% |
Компании Nestle, зарегистрированная в Швейцарии, является одной из крупнейших в мире транснациональных корпораций. Поэтому неудивительно, что она занимает ведущие места как в фирменной структуре своей страны, так и в отраслевой структуре мирового хозяйства.
Внутри своей страны Nestle стабильно занимает первое место по полученным доходам (исключение составил 2001 год, когда фирму Nestle опередил банк Credit Suisse). Доля одной только Nestle в суммарных доходах швейцарских фирм составляла 15-17% в начале 2000-х.
Если в начале 1990-х годов Nestle находилась только на третьем месте по доходам в пищевой промышленности (уступая лишь Philip Morris и Unilever), то к началу 2000-х Nestle вышла на чистое первое место по доходам в этой отрасли. В начале XXI века на Nestle приходилась практически треть всех доходов пищевой промышленности (32,5 % в 2001 году).
3.2. Динамика развития компании в последние годы.
Таблица 3.
Основные экономические показатели Nestle в 2007-2010 гг6.
Показатель (млн. швейцарских франков) |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Продажи |
107552 |
109908 |
107618 |
109722 |
Капитальные расходы |
4971 |
4869 |
4641 |
4576 |
Рыночная капитализация |
195661 |
150409 |
174294 |
178316 |
Совокупный финансовый долг |
21174 |
14596 |
18085 |
3854 |
Отношение совокупного долга к стоимости акций, % |
40,2 |
28,7 |
37,0 |
6,2 |
Прибыль на одну акцию, % |
2,78 |
4,87 |
2,92 |
10,16 |