Аналитическая справка на фирму «Nestle»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 01:01, курсовая работа

Описание работы

В середине 60-х гг. XIX в. опытный фармацевт Генри Нестле начал экспериментировать с различными комбинациями молока, пшеничной муки и сахара, пытаясь создать альтернативный источник питания для младенцев, которые не могли быть вскормлены материнским молоком. Его основной целью была помощь в разрешении проблемы детской смертности, вызванной недостаточным и неправильным питанием. Новый продукт получил название Farine Lacte Henry Nestle (Молочная Мука Нестле).

Содержание

Глава 1. Справочные сведения о фирме 3
1.1. Общие сведения 3
1.2. История образования и особенности развития 3
Глава 2. Производственная деятельность фирмы 6
2.1. Номенклатура производимой продукции 7
2.2. Производственная и материально-техническая база 8
Глава 3. Анализ и оценка положения фирмы в отраслях мирового хозяйства 9
3.1. Место компании в фирменной структуре страны и отраслевой структуре мирового хозяйства 9
3.2. Динамика развития компании в последние годы. 10
Список литературы 12

Работа содержит 1 файл

Аналитическая справка.docx

— 39.85 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (Университет)

МИД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

кафедра

менеджмента и маркетинга

 

 

 

Аналитическая справка

по менеджменту на фирму  «Nestle»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва – 2011 год 

Оглавление

 

Глава 1. Справочные сведения о фирме 3

1.1. Общие сведения 3

1.2. История образования и особенности развития 3

Глава 2. Производственная деятельность фирмы 6

2.1. Номенклатура производимой продукции 7

2.2. Производственная и материально-техническая база 8

Глава 3. Анализ и оценка положения фирмы в отраслях мирового хозяйства 9

3.1. Место  компании в фирменной структуре страны и отраслевой структуре мирового хозяйства 9

3.2. Динамика развития компании в последние годы. 10

Список литературы 12

 

 

Глава 1. Справочные сведения о фирме

    1. Общие сведения

 

Наименование: Nestle S.A.

Адрес головного  офиса компании: Avenue Nestle 55 1800 Vevey, Switzerland

Страна регистрации: Швейцария

Телефон: +41 21 924 1111

Адрес в сети Интернет: http://www.nestle.com

Вид хозяйственной  деятельности фирмы: промышленная.

Характер  собственности: частная.

Правовое  положение: компания публичного типа.

Принадлежность  компании по капиталу и контролю: национальная.

Тип материнской компании: холдинговая.

Число дочерних компаний: 284.

    1. История образования  и особенности развития1

 

В середине 60-х гг. XIX в. опытный фармацевт Генри Нестле начал экспериментировать с различными комбинациями молока, пшеничной муки и сахара, пытаясь создать альтернативный источник питания для младенцев, которые не могли быть вскормлены материнским молоком. Его основной целью была помощь в разрешении проблемы детской смертности, вызванной недостаточным и неправильным питанием. Новый продукт получил название Farine Lacte Henry Nestle (Молочная Мука Нестле).

Уже в  начале XX в. у Nestle были фабрики в США, Британии, Германии и Испании. В 1904 году, достигнув соглашения со «Швейцарской Национальной Шоколадной компанией», Nestle добавила к ассортименту своей продукции шоколад. А в 1905 году компания объединилась со своим давним соперником – «Англо-швейцарской компанией по производству сгущенного молока». Компания, образовавшаяся в результате слияния, была названа «Нестле и Англо-швейцарская молочная компания».

С окончанием Первой Мировой войны для компании наступил период экономического кризиса. Правительственные заказы с прекращением военных действий перестали поступать, а покупатели, за время войны привыкшие к сухому и сгущенному молоку, снова перешли на свежее, как только оно стало доступным. В 1921 году Nestle впервые понесла убытки. Повышение цен на сырье, послевоенное затишье во всей мировой экономике и падающие курсы валют усугубляли положение. Руководству Nestle пришлось приспосабливаться к сложившейся ситуации.

С началом  второй Мировой войны прибыль Nestle упала с 20 млн. долл. в 1938 г. до 6 млн. в 1939 г. Нейтральная Швейцария становилась все более изолированной от воюющей Европы, поэтому компания перевела значительную часть своих сотрудников в город Стамфорд, штат Коннектикут (США). Первый по-настоящему глобальный конфликт в истории человечества положил конец традиционной структуре компании, и Nestle открыла новые фабрики в развивающихся странах, в том числе и в Латинской Америке.

Послевоенные годы стали самым динамичным периодом в истории развития Nestle. Диверсифицированный подход к работе на рынке продуктов питания лег в основу новой стратегии и позволил компании еще более эффективно реагировать на спрос потребителей. Вследствие присоединения к корпорации ряда компаний к ассортименту Nestle добавились десятки новых продуктов. В 1947 году Nestle объединилась с компанией Alimentana S.A. – производителем приправ и супов Maggi – и была переименована в «Nestle Alimentana Company»

В 1974 году позиции Nestle на мировом рынке пошатнулись. В первую очередь это было вызвано увеличением цен на нефть и замедлением темпов экономического роста в индустриальных странах. К тому же произошла девальвация курсов иностранных валют, и в результате за период с 1975 по 1977 гг. цены на кофе выросли в четыре раза, а на какао-бобы – в три. Как и в 1921 г., компании пришлось быстро реагировать на изменившуюся ситуацию.

Под руководством нового Президента Nestle Гельмута Маухера компания вошла в 80-е гг. с новыми силами и решимостью развиваться дальше. В этот период компания ставила перед собой две основные стратегические задачи: укрепление финансового положения путем внутренней реорганизации и продолжение политики, направленной на приобретение стратегически выгодных предприятий. В период с 1980 по 1984 г. компания также продала несколько ранее входивших в корпорацию предприятий.

90-е гг. стали для Nestle благоприятным периодом, в связи с продолжающимися процессами интеграции на мировом рынке и ликвидацией многих торговых барьеров. Открытие новых рынков Центральной и Восточной Европы, а также Китая, вместе с общей тенденцией к либерализации прямых иностранных инвестиций стало хорошим предзнаменованием для компании с таким широким спектром деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Производственная деятельность фирмы

 

Компания  Nestle, зарегистрированная в Швейцарии, является одной из крупнейших в мире транснациональных корпораций. В 2010 году компания заняла 44 место в рейтинге Global Fortune 5002 (рейтинг 500 крупнейших мировых компаний, критерием составления которого служит выручка компании). Nestle является мировым лидером в производстве продуктов питания.

Nestle Group является многоступенчатым холдингом, возглавляемым материнской компанией Nestle S.A. В рамках материнской компании сконцентрированы пакеты акций 264 дочерних производственных и сбытовых компаний, 20 дочерних холдинговых и финансовых компаний, компаний по управлению собственностью. Кроме того, Nestle S.A. участвует в акционерном капитале 24 совместных предприятий, где она владеет половиной акционерного капитала и в шести ассоциированных компаниях, где ей принадлежит от 25 до 50% акций.

Материнская компания выступает организационно-экономическим  центром управления всей группой. Она  осуществляет финансовый и управленческий контроль, в первую очередь через  дочерние холдинговые компании, расположенные  в США, Англии, на Багамских островах, в Польше. За этими фирмами закреплена региональная компетенция и высокая  степень автономии.

Компетенция по продукту принадлежит компаниям, выполняющим управленческие функции по закреплённой за ними номенклатуре. Это также холдинговые компании, осуществляющие контроль за дочерними и внучатыми компаниями, выпускающими определенные виды продукции. К ним относятся, в частности: Food Products (Holdings) Ltd (Багамские острова); Perrier Vittel S.A. (Франция); Unilac Inc (Панама); Friskies Holding (UK) Ltd (Англия); Enterprises Maggi S.A. (Швейцария); Alcon Universal S.A. (Швейцария); Galderma Pharma S.A. (Швейцария).

2.1. Номенклатура производимой продукции

 

Ассортимент продукции Nestle постоянно расширяется и в настоящее время насчитывает только свыше 8000 торговых марок продуктов питания, которые знакомы потребителям на всех пяти континентах. Основное направление деятельности Nestle связано с пищевой промышленностью – сегодня эта компания является крупнейшим производителем продуктов питания в мире. Кроме этого, компания Nestle владеет акциями предприятий парфюмерно-косметической и фармацевтической промышленности.

Ниже  приведены наиболее известные из брендов, представляющие компанию Nestle на различных рынках3:

1. Кофе: NESCAFE®,

2. Другие напитки: NESQUIK®, COFFEE-MATE®, NESTEA®

3. Шоколад и другие кондитерские изделия: NESTLE®, KIT KAT®, NUTS®, AERO®, NESQUIK® (В России – ЩЕДРАЯ ДУША®, БОН ПАРИ®, ШОК®, САВИНОВ®)

4. Кулинарные продукты: MAGGI®

5. Мороженое: NESTLE®, EXTREME®, MAXIBON®, MEGA®, , KIT KAT®, NUTS®, NESQUIK®, NESTEA®, MOEVENPICK® (В России - 48 КОПЕЕК®, БОН ПАРИ®)

6. Каши: NESQUIK® (В России – БЫСТРОВ®, БЫСТРЕНОК®)

7. Готовые завтраки: NESTLE®, NESQUIK®, KOSMOSTARS®, CHEERIOS®, FITNESS®

8. Детское питание: NESTLE®, NAN®, NESTOGEN®

9. Клиническое питание: CLINUTREN®, PEPTAMEN®, MODULEN®

10. Питьевая вода: PURE LIFE®, PERRIER®, VITTEL®, CONTREX®, S. PELLEGRINO®

11. Общественное питание: CHEF®

12. Корма для животных: PURINA® One, PURINA VETERINARY DIETS®, FRISKIES®, GOURMET®, DARLING®, DOG CHOW®, CAT CHOW, PRO PLAN®

2.2. Производственная и материально-техническая база

 

Производственные мощности компании Nestle насчитывают 456 фабрик и промышленных предприятий в 84 странах (из них 14 — в России). Nestle принадлежит в общей сложности 125 молочных заводов и 100 производственных линий по выпуску молока и молочных продуктов в 54 странах мира. Данные мощности позволяют компании ежегодно производить около 10 млрд. литров молока и молочных продуктов. Кроме того, Nestle имеет 66 заводов по производству воды, 17 предприятий, выпускающих фармацевтическую и косметическую продукцию.

Размещая производственные предприятия  в развивающихся странах, Nestle ориентируется, в первую очередь, на обеспечение предприятий необходимыми ресурсами: в странах Африки — это тростниковый сахар, какао, кофе, в Бразилии — кофе. В этих странах осуществляется не только первичная переработка сырьевых ресурсов, но и выпуск готовой продукции по технологии Nestle с её известными брендами.

Ежегодные закупки сельскохозяйственного  сырья в развивающихся странах  оцениваются в 8 млрд. швейцарских франков, что составляет 2/3 всех расходов Nestle на обеспечение сельскохозяйственным сырьем. Важнейшими составляющими являются молоко, кофе, сахар и какао, на долю которых приходится 40% общих расходов на закупки сельскохозяйственного сырья.

Закупки кофе осуществляются непосредственно  у фермеров, которым Nestle оказывает техническое содействие в улучшении качества кофе в зернах. Это касается в первую очередь закупок кофе у фермеров Бразилии, Китая, Филиппин, Мексики.

Глава 3. Анализ и оценка положения фирмы  в отраслях мирового хозяйства

3.1. Место компании в фирменной структуре страны и отраслевой структуре мирового хозяйства

Таблица 1.

Место компании в фирменной структуре страны4.

 

 

2002 г.

2001 г.

1994 г.

1991 г.

Место фирмы по доходам в стране базирования

1

2

1

1

Доля фирмы в суммарных доходах  фирм страны базирования

17,8%

15,6%

16,8%

30,4%

Отраслевая принадлежность

Пищевая промышленность: готовые потребительские  товары

Место фирмы по отраслевой принадлежности фирм страны базирования

1

1

1

1


 

Таблица 2.

Место компании в отраслевой структуре мирового хозяйства5.

 

 

2002 г.

2001 г.

1994 г.

1991 г.

Место фирмы по доходам в соответствующей  отрасли мирового хозяйства

1

1

3

3

Доля фирмы по доходам в соответствующей  отрасли мирового хозяйства

30,8%

32,5%

17,8%

9,0%


 

Компании Nestle, зарегистрированная в Швейцарии, является одной из крупнейших в мире транснациональных корпораций. Поэтому неудивительно, что она занимает ведущие места как в фирменной структуре своей страны, так и в отраслевой структуре мирового хозяйства.

Внутри своей  страны Nestle стабильно занимает первое место по полученным доходам (исключение составил 2001 год, когда фирму Nestle опередил банк Credit Suisse). Доля одной только Nestle в суммарных доходах швейцарских фирм составляла 15-17% в начале 2000-х.

Если в начале 1990-х годов Nestle находилась только на третьем месте по доходам в пищевой промышленности (уступая лишь Philip Morris и Unilever), то к началу 2000-х Nestle вышла на чистое первое место по доходам в этой отрасли. В начале XXI века на Nestle приходилась практически треть всех доходов пищевой промышленности (32,5 % в 2001 году).

 

3.2. Динамика развития компании в последние годы.

Таблица 3.

Основные  экономические показатели Nestle в 2007-2010 гг6.

Показатель (млн. швейцарских франков)

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Продажи

107552

109908

107618

109722

Капитальные расходы

4971

4869

4641

4576

Рыночная капитализация

195661

150409

174294

178316

Совокупный финансовый долг

21174

14596

18085

3854

Отношение совокупного долга к  стоимости акций, %

40,2

28,7

37,0

6,2

Прибыль на одну акцию, %

2,78

4,87

2,92

10,16

Информация о работе Аналитическая справка на фирму «Nestle»