Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 03:37, реферат
Во всем многообразии теорий и явлений живой практики, американский менеджмент был и остается наиболее мощной «управленческой цивилизацией». Американский менеджмент позволил США занять лидирующее положение среди стран западного мира и Японии. Кроме того, надо иметь в виду, что именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента. Его ведущее значение в мире сегодня неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики наиболее велико.
Система
распределения доходов
Премиальные выплаты получает каждый работник, но их уровень зависит от результатов деятельности конкретного подразделения, в котором он работает (завод, производственное отделение, цех). При такой системе существует тесная взаимосвязь между результатами работы и величиной премии у каждого работника. Это не просто новая система оплаты труда, а новый подход к повышению эффективности работы каждого работника, повышению производительности труда, качества продукции и сокращению издержек производства.
Крупные американские фирмы, перешедшие на гибкую систему оплаты, иногда используют одновременно обе системы: на уровне фирмы или производственного отделения - систему участия в прибылях; на уровне заводов, отделов - систему распределения доходов.
Практика показывает, что использование гибких систем позволяет значительно повысить уровень оплаты труда при одновременном увеличении производительности труда и прибыльности производства. Это новый подход к формированию системы оплаты труда. Он включает также элементы морального стимулирования работников, в частности, за рационализаторскую деятельность, новые положения о разделении ответственности, стабильности состава работников фирмы и текучести кадров и др. Эти новые тенденции приближают американский стиль управления с японским.
Подготовка и переподготовка кадров менеджеров в США.
В современных условиях подготовке и переподготовке кадров менеджеров придается важное значение как на официальном уровне, так и на уровне отдельных фирм.
Каждая
компания практически имеет свою
собственную систему
В 1985 г. в США было затрачено 60 млрд. долл. на все формы обучения менеджменту, в том числе 13 млрд. долл. на повышение квалификации менеджеров (тем не менее Японские фирмы тратят на обучение в расчете на одного занятого в три- четыре раза больше, чем американские).
Основные тактические задачи.
Американские
компании в качестве основной тактической
задачи выделяют ускорение оборота
инвестируемых средств и
Для американской компании в соответствии с выбранными тактическими целями (ориентация на текущую прибыльность) характерна преимущественная ориентация на максимальную гибкость системы управления в плане распределения и перераспределения всех видов ресурсов для повышения прибыли в краткосрочном разрезе. Для осуществления таких установок в наибольшей степени подходят формализованные организационные схемы с четким формулированием наборов целей для каждого руководителя.
В настоящее
время американские компании направляют
большую часть ресурсов в такие
области, как совершенствование
выпускаемых товаров и
Стиль управления.
Принципиально
важным моментом, определяющим подход
к практике управления, является то,
что традиционно американские управляющие
были ориентированы на некие индивидуальные
ценности и результаты. При этом
вся управленческая деятельность в
американских компаниях базируется
на механизмах индивидуальной ответственности,
оценке индивидуальных результатов, выработке
четких, количественно выраженных и,
как правило, краткосрочных целей.
Идеальный американский управляющий
обычно предстает в виде лидера -
сильной личности, замыкающей на себя
весь процесс управления и способной
заставить своих подчиненных
интенсивно работать выполнять поставленные
перед ними конкретные цели.
Контроль и оценка результативности действий работников.
Американская
школа управления предусматривает
четкие критерии оценки, которые в
большинстве случаев можно
В американских
фирмах управляющий имеет большие
полномочия организовать процесс управления
таким образом, как считает нужным. Он
может по своему усмотрению концентрировать
на себе или делегировать в рамках своей
компетенции право принятия управленческих
решений, так как он несет личную ответственность
за достижение целей, поставленных перед
его подразделением.
Часть
третья. Американцы
и японцы.
Да, американский менеджмент эффективен, не поспоришь. Но вот как маленькая Япония умудряется наступать ей на пятки? Вот это вопрос. Интересно, почему в последнее время американцы ездят к японцам учиться, а не наоборот? Может быть проблема в производственных отношениях? Сделайте анализ различий и вы все поймете в чем причина.
Американцы
Японцы
Индивидуальный процесс принятия решений
Процесс принятия решений, основанный на принципе консенсуса
Индивидуальная ответственность
Коллективная ответственность
Четкая
формализованная структура
Гибкий неформальный подход к построению структуры управления
Четкие формализованные - процедуры контроля
Общие, неформальные процедуры контроля
Индивидуальный контроль со стороны руководства
Групповые формы контроля
Быстрая оценка и продвижение
Медленная
оценка и продвижение
Ориентация процесса отбора на профессиональные навыки и инициативу
Ориентация при отборе руководителей на способность осуществлять координацию и контроль
Стиль руководства, ориентированный на индивидуума
Стиль
руководства, ориентированный на группу
Ориентация управляющих на достижение индивидуальных результатов
Ориентация управляющих на достижение гармонии в группе и групповые достижения
Целевые формальные рабочие отношения с подчиненными
Личные,
неформальные отношения с подчиненными
Продвижение, основанное на индивидуальных достижениях и результатах
Продвижение, основанное на старшинстве и стаже работы
Специализированная профессиональная подготовка (подготовка узких специалистов)
Неспециализированная профессиональная подготовка (подготовка руководителей универсального типа)
Тесная связь размера оплаты с индивидуальными результатами и производительностью
Определение
размера оплаты в зависимости
от других факторов (стаж работы, показатели
работы группы и т. д.)
Краткосрочная занятость
Долгосрочная
занятость
Список
литературы
1. Мескон М.Х" Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1992. Ч. IV.
2. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом, М, Бизнесшкола, 1995
3. Курицын А.И. Управление в Японии: организация и методы, М, Наука, 1981
5. Татарников
А.А. Управление кадрами в
6. Травин В.В., Дятлов ВА. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело Лтд., 1995.
7. Харрингтон
Д. Управление качеством в
8. Грейсон Дж. младший, 0'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. - М.: Экономика, 1991. - Ч. IV.
9. Как
работают японские предприятия,
10. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Издательство "Питер", 1999
11. Грейсон Д., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. - М.: Экономика, 1991.
12. Ефремов
В. С. Стратегия бизнеса.
13. Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 1981. Т. 1. - С.92.
14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2000. - 704 с.
15. Попов
А.В. Теория и организация
16. Семенова
И.И. История менеджмента:
17. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина, М., ИНФРА-М, 1999
18. ВИДЯПИНА
В.И. БАКАЛАВР ЭКОНОМИКИ (