Американский менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:35, доклад

Описание работы

Говоря об американском менеджменте, нельзя, хотя бы вскользь не коснуться и
истории менеджмента как науки вообще.
Менеджмент появился в США в конце прошлого века, и с тех пор эта страна по
праву считается родиной менеджмента. Первый научный курс управления
появился 1881 году. Он был разработан Джозефом Вартоном и вначале не нашел
широкого практического применения. Лишь спустя тридцать пять лет начал
использоваться как учебная дисциплина.

Работа содержит 1 файл

Американский менеджмент.docx

— 26.18 Кб (Скачать)

Американский  менеджмент.

Говоря  об американском менеджменте, нельзя, хотя бы вскользь не коснуться и

истории менеджмента как науки вообще.

Менеджмент  появился в США  в конце прошлого века, и с тех пор эта страна по

праву считается родиной менеджмента. Первый научный курс управления

появился 1881 году. Он был разработан Джозефом Вартоном и вначале не нашел

широкого  практического применения. Лишь спустя тридцать пять лет начал

использоваться  как учебная дисциплина. В 1886 г. бизнесмен  Г. Таун в своем

докладе на собрании американского общества инженеров-механиков впервые

поставил  вопрос о необходимости менеджмента  как профессионального вида

управленческой  деятельности. В 1910 г. Луис Брандейс ввел в обиход понятие

«научное  управление», а в 1911 году в свет вышла  работа Ф.У.Тейлора

«Принципы научного управления».

Дальнейшее  развитие наук в целом значительно  влияло и на менеджмент. Так

развитие  кибернетики, экономико-математических методов, компьютеризация

управления  способствовали активному внедрению  в управление системного

подхода, не концентрирующегося на одной грани  интересующей проблемы.

Эволюция  менеджмента приводят к окончательному решению спора между

различными  школами управления. К 70-м годам  нашего века широкую

популярность  завоёвывают идеи ситуационного  подхода, подтверждающие

правомочность различных систем управления. В 80-е  годы к основным

направлениям: ратующем за изменение и совершенствование  техники и

технологии  производства и  уверенном в примате  четкой организации

деятельности  индивида и всего коллектива прибавляется направление

«организационной  культуры», придающее значение системным  и поведенческим

особенностям  предприятия.

Что же является наиболее характерным признаком  американского менеджмента в

сегодняшнее время? Прежде всего интернационализация  менеджмента,

обусловленное самой историей образования Соединенных  Штатов,  объединение

теории  и практики управления специалистов разных стран и их коллективное

творчество  в этой области познания.

Современный деловой мир США сейчас вступает уже в третью фазу формирования

менеджмента, базирующуюся на системе информационного  обеспечения и

переработки информации, способной обеспечить взаимодействие специалистов

различных отраслей знаний. В настоящее время  одна из самых существенных

проблем в американских корпорациях это  определение оптимального соотношения

факторов  централизации и децентрализации. Очевидно, что жестко

централизованная  структура с четкими разграничениями  между отделами и их

функциями предоставляет менеджеру возможность  взять на себя дополнительную

ответственность. Децентрализованная организационная  структура управления

способствует  созданию среды, в которой каждый её член принимает на себя

ответственность, имеет возможность реализации своего потенциала, внедряя в

производство  свои идеи и замыслы, что в итоге  способствует процветанию

фирмы.

Несколько десятилетий назад такая функция, как  «организация производства»,

была  определена как главная в обеспечении  роста производительности труда  в

США. В настоящее время именно существующие организационные формы корпораций

  составляют трудности этой страны. На примере небольших и простых  в

организационном плане промышленных компаний наглядно видны использование

управляющими  потенциала фирмы, всех видов ресурсов, высокая степень

принятия  качественных и своевременных решений  и т.д., что приводит к

процветанию и росту предприятия. По мере экстенсивного  развития фирмы эти

преимущества  исчезают. С появлением трудностей в координации действий

вырастает численность управленческого аппарата. Эксперты в сфере бизнеса

считают, что развитие централизованной власти снижает конкурентные

преимущества  больших компаний.

Исследую  опыт управления, американские социологи  заключают, что

экономическое и социальное развитие общества многим обязано менеджменту,

так же как и капиталу. «Менеджмент  и капитал – вот две составляющие,

которые необходимы для экономического развития Америки.

В целом, подводя итог краткому анализу американского  менеджмента, следует

отметить, что он отличается упором на личность менеджера, как одну из

составляющих  успеха всего дела, узкую специализацию  и индивидуальную

ответственность каждого, жесткой и формальной структурой управления

производством и персоналом. 

Японский  менеджмент.

Менеджмент  в Японии, как и в любой другой стране, отражает её исторические

особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан

с общественно-экономическим  укладом страны. Японские методы управления в

корне отличны от европейских и американских. В бедной естественными

ресурсами стране традиционно культивируется принцип: «наше богатство –

человеческие  ресурсы».

По  мнению японского специалиста по менеджменту Хидеки Йосихара, есть шесть

характерных признаков японского управления.

Гарантия  занятости и создание обстановки доверительности. Такие гарантии

ведут к стабильности трудовых ресурсов и  уменьшают текучесть кадров.

Стабильность  служит стимулом для рабочих и  служащих, она укрепляет чувство

корпоративной общности, гармонизирует отношения  рядовых сотрудников с

руководством. Освободившись от давящей угрозы увольнения и имея реальную

возможность для продвижения по вертикали, рабочие  получают мотивацию для

укрепления  чувства общности с компанией. Стабильность  так же способствует

улучшению взаимоотношений между работниками  управленческого уровня и

рядовыми  рабочими, что, по мнению японцев, совершенно необходимо для

улучшения   деятельности компании. Стабильность дает возможность

количественного увеличения управленческих ресурсов, с одной стороны,  и

сознательного направления вектора их  активности на цели более значимые,

чем поддержание дисциплины. Гарантии занятости  в Японии обеспечивает

система  пожизненного найма - явление уникальное и во многом непонятное для

европейского  образа мысли.

Гласность и ценности корпорации. Когда все  уровни управления и рабочие

начинают  пользоваться общей базой информации о политике и деятельности

фирмы, развивается атмосфера участия  и общей ответственности, что  улучшает

взаимодействие   и повышает производительность. В  этом отношении встречи и

совещания, в которых принимают участие  инженеры и работники администрации,

дают  существенные результаты. Японская система  управления старается также

создать общую для всех работников фирмы  базу понимания  корпоративных

ценностей, таких, как приоритет качественного  обслуживания, услуг для

потребителя, сотрудничество рабочих с администрацией, сотрудничество и

взаимодействие  отделов. Управление стремится постоянно  прививать и

поддерживать  корпоративные ценности на всех уровнях.

Управление, основанное на информации. Сбору данных  и их систематическому

использованию для повышения экономической  эффективности производства и

качественных  характеристик продукции придается  особое значение. Во многих

фирмах, собирающих телевизоры,  применяют  систему сбора информации, при

которой можно выявить, когда телевизор  поступил в продажу, кто  отвечал  за

исправность того или иного узла. Таким образом  выявляются не только

виновные  за неисправность, но, главным образом,  причины неисправности, и

принимаются меры для недопущения подобного  в будущем. Руководители

ежемесячно  проверяют статьи доходов, объем  производства, качество и валовую

выручку, чтобы посмотреть, достигают ли цифры  заданных показателей и чтобы

увидеть грядущие трудности на ранних этапах их возникновения.

Управление, ориентированное на качество. Президенты фирм и управляющие

компаний  на японских предприятиях чаще всего  говорят о необходимости

контроля  качества. При управлении производственным процессом их главная

забота - получение точных данных о качестве. Личная гордость руководителя

заключается в закреплении усилий по контролю за качеством и, в итоге, в

работе  порученного ему участка производства с  наивысшим качеством.

Постоянное  присутствие руководства на производстве. Чтобы быстро справится

с затруднениями  и для содействия решению проблем  по мере их возникновения,

японцы  зачастую  размещают управляющий  персонал прямо в производственных

помещениях. По мере разрешения каждой проблемы вносятся небольшие

нововведения, что приводит к накоплению дополнительных новшеств. В Японии

для содействия дополнительным нововведениям  широко используется система

Информация о работе Американский менеджмент