Американский менеджмент: история, опыт, современные проблемы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 14:20, контрольная работа

Описание работы

Американский менеджмент впитал в себя основы классической школы, основателем которой является Анри Файоль. Основоположником науки управления по праву считается американский инженер и исследователь Ф. Тейлор (1856 - 1915). Предложенная им система организации труда и управленческих отношений вызвала «организационную революцию» в сфере производства и управления им. Американцы Лютер Гьюлик и Линдал Урвик сделали много для популяризации основных положений классической школы. Классическая школа оказала значительное влияние на формирование всех других направлений в американской теории управления.

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 43.08 Кб (Скачать)

     Однако, параллельно с этим наблюдается  и вторая тенденция,             касающаяся уже социальных, поведенческих  аспектов, — это усиление             внимания не только к организационной культуре, о чем говорилось             выше, но и к различным формам демократизации управления, участия             рядовых работников в прибылях, в осуществлении управленческих             функций, в собственности. Эта идея, зародившаяся в 30-е годы и             настойчиво развиваемая теоретиками 50-60-х годов, в практике             американского менеджмента реализовывалась, впрочем, довольно вяло.            

     Этим американский менеджмент  отличался от европейского и  японского (хотя и очень своеобразного  в этом смысле) управления. Но  сегодня демократизация управления, участие в управлении — это  реальность.            

     Уже общепризнано — ив Европе, и в Японии, и в США — что  за             демократизированными, «партисипативньми»  формами управления —             будущее. Этот феномен, по-видимому, будет обобщаться и осмысливаться             в ближайшие годы специалистами  по управлению. Наша практика  может             дать в этой области много  своеобразного и интересного,  так же как и   в вопросах  этики бизнеса — еще одного  традиционного, но ставшего             опять весьма актуальным аспекта  хозяйствования в условиях рынка,             экономической свободы.           

     Наконец, третья особенность управленческой  мысли в 90-е годы —             усиление международного   характера   управления.   Вслед   за               переходом   большинства постиндустриальных  стран к открытой,             экономике, резким повышением  роли международной конкуренции  и в то             же время кооперации производства, развитием траснациональных             корпораций и т.п. интернационализация  управления ставит очень много             новых вопросов перед управленческой  теорией и практикой. Важнейшие             из них — что есть общее  и особенное в управлении, какие             закономерности, формы, методы управления  являются универсальными, а             какие действуют в диапазоне  конкретных условий разных стран,  как             наилучшим образом выполнять  функции управления во             внешнеэкономической деятельности, в чем состоят особенности             национального стиля в управлении, в организационном поведении,             насколько эти особенности важны для достижения желаемых результатов,             как иностранцам быстрее приспособиться к национальной местной среде.   
                                                        Заключение.        

Во  всем  многообразии теорий и явлений  живой практики             американский менеджмент был и остается наиболее мощной             «управленческой цивилизацией». Его  ведущее значение в мире сегодня             неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики, а тем более             обучения управлению наиболее велико. Нет нужды слепо следовать             выводам американских теоретиков и  рекомендациям их практиков, но             знать их идеи, безусловно, необходимо.        

В качестве вывода наиболее предпочтительным является выделение двух   основных школ: школа “научного менеджмента”, основоположником               которой был Ф. Тейлор, и школа  “человеческих отношений”,               возникновение которой связано  с именами Э. Мэйо и Ф.               Ротлисбергера. Полемика между этими  двумя доминирующими               концепциями, так же как и попытки  синтезировать выдвигаемые ими               принципы, способствовали возникновению  и развитию новых течений.               Школа “научного менеджмента” явилась  исторически первым               направлением развития американской теории управления и именуется               как “классическая” или “традиционная” школа, о возникновении               которой говорилось чуть ранее.       

Именно  в американской модели менеджмента  возникает идея стратегического  управления и планирования в организации, не менее важная мысль о привлечении  работников к управлению – партисипативный  менеджмент, именно в США впервые  появляются крупные корпорации с  наемными менеджерами, возникает и  сама наука управления.       

Американская  модель менеджмента существует и  совершенствуется и до сих пор, используется не только в Соединенных Штатах, но и в Европе и Японии. Богатый  опыт американского менеджмента  может быть учтен и использован  и в российском менеджменте.                                          

      Список литературы.

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 1999
  2. Грейсон Д., О'Делл К.     Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 1991. 
  3. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. – М.: Издательство "Финпресс", 1998 г.
  4. Кунц Г., О'Доннел С.  Управление: системный и ситуационный анализ управленческих    функций. – М.: Прогресс, 1981. Т. 1. – С.92.
  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.
  6. Попов А.В.    Теория и организация американского менеджмента. – М.: МГУ, 1991.     
  7. Семенова И.И.    История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-        ДАНА, 2000. – 222 с. 
  8. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина, М., ИНФРА-М, 1999
  9. ВИДЯПИНА В.И.  БАКАЛАВР ЭКОНОМИКИ (Хрестоматия) Т.2: Принципы планирования в экономической организации     

Hhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhh 
 

   Данная  работа была успешно защищена, продается  в таком виде, как есть. Изменения, а также индивидуальное исполнение возможны за дополнительную плату. Если качество купленной готовой работы с сайта не соответствует заявленному, мы ВЕРНЕМ ВАМ ДЕНЬГИ или ОБМЕНЯЕМ на другую готовую работу. Данная гарантия действует в течение 48 часов после  покупки работы.

   Вы  можете получить её по электронной  почте (отправляется сразу после  подтверждения оплаты в течение 3-х часов, в нерабочее время  возможно увеличение интервала). Для  получения нажмите кнопку «купить» выше.

   Также работу можно получить в московском офисе, либо курьером в любом крупном  городе России (стоимость услуги 600 руб.). Желаете просмотреть часть  работы? Обращайтесь: ICQ 15555116, Skype dip-master, E-mail info @ aspirantura-vip.ru. Звоните: (495) 972-80-33, (495) 972-81-08, (495) 518-51-63, (495) 971-07-29, (495) 518-52-11, (495) 971-76-12, (495) 979-43-28. 
 

Содержание
   1. Американский менеджмент: история,  опыт,

   современные проблемы 3

   1.1. Школы управления и принципы  управления в американском менеджменте  5

   1.2. Основные черты модели американского  менеджмента 9

   1.3. Проблемы американского менеджмента  11

   Вывод 12

   2. Экономические методы управления в менеджменте 15

   Литература 21

Введение
   Понятие бизнeса зародилось вместе с понятием товарно-денежных отношений, т. е. на общинном этапе развития человечества. Когда основной формой "торговли" между общинами являлся натуральный обмен, появились менялы-кочевники, кочевавшие из одной общины в другую и выменивавшие различные товары с выгодой для себя. Это и можно считать одним из первых проявлений духа предпринимательства.

   Постепенно  с развитием товарно-денежных отношений  развивался и бизнес. Во времена  рабовладения процветала торговля; позднее, во времена феодализма и процветания  натурального хозяйства значение торговли в деревне немного уменьшилось, но с развитием городов и ремесла  она вновь приобрела свое первоначальное значение. Во времена становления  капитализма и первоначального  накопления капитала процветало финансовое предпринимательство, а позднее - промышленное. В середине Х1Х века бизнес приобрел новые формы. Если до этого единоличным  управленцем был хозяин, то во времена  бурного промышленного роста  структура значительно изменилась.

   Именно  на этом этапе и начал развиваться  менеджмент в том виде, в котором  мы привыкли воспринимать это слово. Нельзя сказать, что он появился внезапно именно с развитием капитализма, он существовал и раньше. Во времена  рабовладения были управляющие на плантациях, которые следили за правильностью  выполнения работ, но это правильнее было бы назвать надсмотром, чем  управлением. Во времена феодализма и процветания натурального хозяйства, также существовали управляющие, помощники  хозяина, это, наверное, можно считать  одним из первых проявлений именно управления, поскольку у управляющего была возможность маневра: он мог  заменить вид работ в виде поощрения  или наказания крестьян, мог снизить  налог Это было убогое, но все же проявление управления. Но по-настоящему менеджмент начал развиваться только с развитием капитализма, именно тогда появилась потребность в талантливых управленцах, которое могли бы выработать свою стратегию управления фирмой и развития бизнеса и привести фирму к Успеху, или в крайнем случае, спасти ее от банкротства.

Список  литературы
   1. Агеев А. И. Предпринимательство:  проблемы собственности и культуры. -М., 1991.

   2. Бусыгин А. Предпринимательство:  Основной курс. - М., 1997

   3. Виленский А. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы экономики. 1996. -№7.

   4. Гис Г. К. Предприниматель. - М.: Посев, 1992.

   5. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство  формы и методы организации  предпринимательской деятельности // Экономика предприятия. - М., 1996

   6. Глущенко Е. В., Капцов А. И. Основы предпринимательства. - М.: Вестник, 1996.

   7. Курс экономики: Учебник. Основы  предпринимательства. - М., 1997

   8. Кадзума Татеис и. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена. -М., 1990.

   9. Паловкин П., Савченко В. Проблемы определения экономической сущности и содержания предпринимательства. Вестник МГУ, сер. 6, Экономика. 1996. - №2.

   10. Прохоров В. Развитие малого  бизнеса // Экономика и жизнь. 1996. -№34.

   11. Шулус А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России (спецкурс) // Российский экономический журнал. 1997.

   12. Хоскинг А. Среда предпринимательства. Курс предпринимательства. -М., 1993.

   13. В.В.Лукашевич. Основы менеджмента  в торговле. М.: "Экономика". 1998. - 234с.

Hhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhh 

Информация о работе Американский менеджмент: история, опыт, современные проблемы