Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:35, курсовая работа
В условиях научно-технической революции и перехода к преимущественно интенсивному экономическому росту резко возрастает значение инновационной деятельности и инноваций в реальном секторе экономики. От инновационной активности зависит экономическое положение и конкурентоспособность предприятий, возможность укрепления и обновления их материальной базы и положения на рынке, обеспечение эффективного расширенного воспроизводства, доходность предприятий и решение обострившихся социально-экономических проблем.
Введение………………………………………………………………...стр.3-4
Глава 1. Оценка современного состояния инновационных
процессов в США
1.1 Венчурное финансирование..............................................................стр.5-9
1.2 Инновационная деятельность в США..............................................стр.10-11
Глава 2. Инновационное финансирование как фактор
социально-экономического развития США
2.1 Оценка современного инвестиционного климата..........................стр.12-16
2.2 Законодательные условия инвестирования....................................стр.17-22
Глава 3. Сравнительная характеристика российской и американской системы финансирования инноваций
3.1 Законодательные условия инвестирования в России.....................стр.23-25
3.2 Инновационное финансирование в России.....................................стр.26-29
3.3 Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020г.......стр.30-36
Заключение...............................................................................................стр.37-38
Список использованной литературы.....................................................стр.39-40
количество патентов, ежегодно регистрируемых российскими физическими и юридическими лицами в патентных ведомствах ЕС, США и Японии превысит в 2020 году 2,5 - 3 тысячи (В 2008 году – 63);
доля средств в структуре доходов российских университетов, получаемых за счет выполнения НИР и НИОКР, достигнет 25%;
доля
средств на научные исследования,
проводимые в вузах, в общем объеме
средств, направляемых на научные исследования,
увеличится до 30%;
Общий
экономический рост и темпы инновационного
развития при этом будут все более взаимосвязаны.
С одной стороны, инновационное развитие
превратится в основной источник экономического
роста через повышение прозводительности
всех факторов производства во всех секторах
экономики, расширение рынков и повышение
конкурентоспособности продукции, через
создание новых отраслей, наращивание
инвестиционной активности, роста доходов
населения и объемов потребления и т.д.
По оценкам, инновационное
-34-
развитие
обеспечит дополнительные 0,8 процентных
пункта ежегодного экономического роста
сверх «инерционного» сценария развития,
начиная с 2015 года. С другой стороны, экономический
рост расширит возможности для появления
новых продуктов и технологий, позволит
государству увеличить инвестиции в человеческий
капитал (прежде всего, в образование и
фундаментальную науку), в поддержку инноваций,
что окажет мультиплицирующее воздействие
на темпы инновационного развития.
Ключевыми задачами Стратегии являются:
1) Наращивание
человеческого потенциала в
-35-
лидерских позиций на рынках модель поведения. (индикаторы по бизнесу). Обеспечение на этой основе технологической модернизации ключевых секторов, определяющих роль и место России в мировой экономике, повышение производительности труда во всех секторах.
3)
Повышение «инновационности»
4)
Формирование
-36-
Заключение
Изучение мирового опыта функционирования специализированных государственных инвестиционных фондов поддержки инновационных компаний, венчурных инвесторов и неформальных инвесторов дало возможность рекомендовать к применению в России исходя из схожести стран по многим параметрам элементов высокоэффективной американской инновационной системы, которая опирается на институт государственной поддержки малого инновационного предпринимательства, систему правовых актов, регулирующих весь комплекс вопросов поддержки инновационного бизнеса.
В рамках различных американских федеральных ведомств осуществляются меры специального характера, прямо направленные на стимулирование инновационного бизнеса, предусматривающие финансовую помощь. Для проведения прикладных исследований применяются средства Национального научного фонда, предоставляемые как венчурный капитал и выделяемые на образование центров нововведений.
В США все федеральные ведомства и 12 агентств по развитию малого бизнеса с бюджетом более 100 млн долл. обязаны передавать 1,25% своих финансовых ресурсов для обеспечения деятельности малых научно-исследовательских компаний. В 1982 г. в США был принят Закон об инновационных исследованиях малого бизнеса с дополнениями в 1992 и 1996 гг. В рамках этого Закона были приняты и действуют две программы - Программа инновационных исследований малого бизнеса и Программа передач технологий малого бизнеса.
Анализируя
изложенные аспекты, мы пришли к выводу
о том, что использование американского
опыта в финансировании инновационных
программ развития бизнеса должно помочь
России в решении поставленной
-37-
президентом
страны задачи по диверсификации экономики
и привлечения частного капитала
в новые инновационные
-38-
Список
использованной литературы
-39-
-40-
Информация о работе Американская система финансирования инноваций