Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 11:50, реферат
Указанные предположения определили главные задачи моей работы:
раскрыть особенности японской и американской философии менеджмента и ее проявления в технологиях управления персоналом;
изучить японскую и американскую модели управления производством;
ответить на вопрос о том, как особенности этих моделей могли повлиять на причины бурного роста экономик обеих стран;
сравнить две модели и выбрать лучшие черты обоих методов, наиболее приемлемые для России;
выяснить, что могло бы пригодиться из управленческого опыта этих стран для развития бизнеса в России.
Введение
1. Специфика традиционной японской модели менеджмента
1.1 Особенности японского менталитета как основы национальной управленческой модели
1.2 Организация и управление производством на японских предприятиях
1.3 Японский подход к управлению кадрами
2. Американская модель управления предприятиями и организациями
2.1 Характеристика американской философии менеджмента
2.2 Американский подход к управлению производством
2.3 Американская модель управления персоналом
3. Направления использования японской и американской моделей менеджмента в практике российских предприятий
3.1 Сравнительный анализ подходов
3.2 Пример использования опыта японских предприятий в России
Заключение
Список литературы
Оглавление
Введение
1. Специфика традиционной японской модели менеджмента
1.1 Особенности
японского менталитета как
1.2 Организация и управление производством на японских предприятиях
1.3 Японский подход к управлению кадрами
2. Американская
модель управления
2.1 Характеристика
американской философии
2.2 Американский
подход к управлению
2.3 Американская модель управления персоналом
3. Направления использования японской и американской моделей менеджмента в практике российских предприятий
3.1 Сравнительный анализ подходов
3.2 Пример использования опыта японских предприятий в России
Заключение
Список
литературы
Введение
Данная
работа посвящена специфике
Причиной интереса к данным моделям стал высокий уровень развития обеих стран, прогресс их промышленности, который, по моему мнению, может быть объяснен особенностями подходов к управлению. Американская и японская системы управления позволяют добиваться высоких результатов во всех сферах экономики, а получаемая предприятиями прибыль становится довольно веской причиной задуматься о правильности российских концепций управления. Этим объясняется актуальность изучения особенностей американской и японской моделей менеджмента.
Центральной задачей управления организацией является обеспечение эффективности ее деятельности. Однако, как и другие важные организационные проблемы, оно нуждается в комплексном подходе. Именно поэтому в работе анализируются особенности управления как производством, так и человеческими ресурсами организации, поскольку обязательным условием для повышения производительности предприятия является производительность работающих на нем людей.
Хороший
руководитель знает, что в силу высокой
степени взаимозависимости
Но изучение может стать основой заимствования наиболее удачных методов. Вопрос использования японских и американских технологий в России я рассматриваю в заключительной главе работы. Вместе с тем, очень хочется надеяться на то, что и в нашей стране наступят такие времена, когда японские или американские фирмы будут брать с нас пример. Указанные предположения определили главные задачи моей работы:
1. Специфика традиционной
японской модели менеджмента
1.1
Особенности японского
менталитета как
основы национальной
управленческой модели
Философия
японского менеджмента
Другими
важными чертами японского
В дополнение к этим выделенным Хидеки Иосихарой признакам японского управления можно добавить и концепцию непрерывного обучения. Японцы восприимчивы к новым идеям. Они любят учиться на чужих ошибках и извлекать выгоду из чужого опыта. Они любознательны: внимательно наблюдают за происходящим в мире и систематически пополняют информацию из-за рубежа. Кроме того, японцы уверены, что непрерывное обучение приводит к постоянному совершенствованию мастерства. Каждый человек путем непрерывного обучения может улучшить выполнение своей работы. Это приводит к саморазвитию, а достигнутые результаты приносят моральное удовлетворение. С другой стороны, целью обучения является подготовка к более ответственной работе и продвижения по службе. Но, в отличие от западного подхода к управлению, японцы придают особое значение долгу в совершенствовании мастерства без ожидания какой-либо материальной выгоды. Японцы убеждены, что улучшение мастерства само по себе может приносить человеку огромное удовлетворение. Они заимствуют и быстро усваивают новые технологические методы и процессы. Японские рабочие не оказывают сопротивления внедрению новинок технического прогресса. Инновация – основа экономического роста, и японцы ей искренне привержены.
Таким
образом, философия японского
1.2
Организация и управление
производством на японских
предприятиях
Вклад в японских управленцев в производственный менеджмент заключается в двух обстоятельствах: Японцы очень настойчивы в деле минимизации материально-технических запасов (в частности, больше, чем руководители производства, например, в США). Японцы более успешно и эффективнее применяют эти системы. Японцы проделали огромную работу по интеграции своих систем управления материально-техническими запасами со своей философией бизнеса, своим подходом к управлению качеством и внедрением автоматизированных систем управления производством.
Во-вторых,
это производство по принципу «точно
вовремя». В соответствии с этим
принципом фирма стремится
Третьей важной идеей является комплексный контроль качества (так называемая концепция «делать с первого раза»). В соответствии с этой концепцией качество обеспечивается путем включения ответственности за качество в каждую должностную инструкцию или описание работ производственного рабочего. Новый рабочий изучает принципы управления качеством одновременно с обучением работе на производственном оборудовании. Роль выделенной специальной функции контроля качества при этом уменьшается, а роль контроля качества на каждом рабочем месте возрастает. Оба ранее рассмотренных принципа невозможны без комплекса профилактического обслуживания. На производственных рабочих возлагается обязанность тщательно проводить профилактику и обслуживание оборудования, чтобы исключить его поломки и отказы.
Все эти принципы реализованы в специфической японской системе управления производством, получившей название «канбан» (так по-японски называются бумажные карточки, с помощью которых происходит передача информации от участка к участку). [4]
Назначение системы канбан заключается в интегрировании производственных и информационных потоков с целью успешного реагирования на изменения ситуации на рынке при наличии минимальных запасов. Однако, если ассортимент продукции ограничен или рыночный спрос является очень стабильным при условии быстрой смены через горизонтальную координацию графика выпуска конечной продукции в ответ на рыночные сигналы, то экономия на издержках по хранению может быть незначительной. С другой стороны, при больших изменениях в спросе горизонтальная координация без централизации информации может быть неэффективной.
Отсутствие централизованной службы для контроля и распределения потока материалов между цехами является отличительной чертой сборочного завода в условиях японской фирмы.
В системе канбан (фирма «Тоёта») подробный график выпуска новой продукции может составляться регулярно (раз в две недели, раз в месяц) центральным плановым отделом на основе прогнозов развития рынка, и каждый цех получает свой план производства, подобно тому, как это происходит в централизованной системе. Но такой централизованно определённый график устанавливает для каждого цеха только общее направление производственной деятельности на данный период времени. Информация о реальном потребительском спросе на различные типы автомобилей, которая передается дилерами в отдел маркетинга, используется для составления фактического графика производства на более короткий срок. В отделе производственного планирования на компьютерах готовится ежедневный график, определяющий последовательность того, как различные виды автомашин будут сходить с конвейера. Этот график составляется на основе ежедневных заказов, полученных от дилеров несколькими днями ранее, и передаётся на компьютерный терминал в начале конвейера за два дня до того, как автомобиль сойдет с него. В этом случае подача заявок может происходить всего за неделю.
Информация о работе Американская и японская модели менеджмента