Административная теория Файоля

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:34, контрольная работа

Описание работы

Именно Анри Файоль (1841—1925) соединил идеи функциональной администрации Тейлора и старый принцип единоначалия (существующий «со времен царя Гороха»), в результате чего получил новую схему управления, которая и легла затем в основу современной теории организации. Файоля называют отцом современной менеджментской теории за то, что он был первым, кто поднялся над уровнем заводского цеха, обобщил принципы и искусство управления администрации в целом. Кроме того, его считают самым выдающимся европейцем, внесшим свой вклад в основание «классической» школы менеджмента

Содержание

Административная теория...…………………………………………………………………….3

Личность А. Файоля…………...……………………………………………...…………………3

14 основных принципов А. Файоля…………………………………………………………….4

Основные положения теории администрации…………………………………………………5

Основные функции предприятия…………………………………………………………5

Элементы процесса управления…………………………………………………………..5

Личные качества руководителя…………………………………………………………………7

Формальная логика Муни и Рейли……………………………………………………………..8

«Синтетический подход» Урвика и Гьюлика…………………..……………………………...9

Методология классической школы...………………………………………………………….10

Список литературы………………………………….………………………………………….11

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 80.50 Кб (Скачать)

 

Каким образом следует понимать логические законы организации? Согласно подходу Муни и Рейли, первым и  самым важным принципом организации выступает координация. Потенциально она содержит в себе все другие принципы. Если произвести логическую развертку принципа координации, то окажется, что он включает в себя скалярный процесс и функциональный результат. Последний же выражает предписание каждому члену организации того или иного круга обязанностей, стало быть, определяет место и функцию индивида в иерархической пирамиде. Таким образом, принцип координации имеет 1) процесс (scalar) и 2) результат (functional).

 

«Синтетический подход» Урвика и Гьюлика

Их подход состоял в расширении числа управленческих принципов и функций. В системе Файоля было 5 функций и 14 принципов. У Гьюлика появляется 7 функций:

  • Планирование
  • Организация
  • Комплектование штатов
  • Руководство
  • Координация
  • Отчётность
  • Составление бюджета

Файолевский принцип порядка («место для каждого и каждый на своем месте»), игравший у него не самую главную роль, в концепции Гьюлика и Урвика становится главенствующим. Только теперь он повествует о необходимости «соответствия людей структуре». И вообще, организационная структура должна разрабатываться хладнокровно, но со знанием дела, как и любой технический проект. Строить организацию под людей — самый неперспективный путь, полагает Урвик.

К сожалению, именно этот принцип чаще всего нарушают на практике, особенно в научной сфере: раз имеется авторитетный специалист, то под него создается специальный отдел или лаборатория, независимо от того, нужен такой сектор для пользы дела или нет. Такая технология называется «пристраивать нужных людей».

Рациональный метод построения организации требует как раз иной логики: сначала создается продуманная структура, в которой нет лишних подразделений или уровней управления, а потом уже предпринимаются усилия для того, чтобы найти подходящих людей. Второй важный элемент эффективной администрации — принцип единоначалия, который иначе называется административной ответственностью одного лица. Фактически он совпадает с файолевским принципом, гласящим, что один работник не может подчиняться сразу двум руководителям. Если он получает непротиворечивые, т. е. совпадающие приказы сразу от двух руководителей, то в этом ничего страшного нет.

Значение работ Гьюлика и  Урвика состоит в том, что они  смогли соединить в единое целое  подходы Тейлора, Файоля и Вебера, подогнали друг к другу различные принципы управления. Хотя сделать это было не так просто. Они не внесли ничего кардинально нового, не совершили никаких открытий, но после них теория менеджмента приобрела гораздо более научный и систематизированный вид.

 

Методология классической школы

Если оценивать ситуацию с точки  зрения логики науки, то нужно сказать, что классическая школа в целом и движение «научный менеджмент» в частности в первой четверти XX века переживали очень важный период. Можно говорить, что период накопления наукой отдельных фактов сменился периодом их систематизации и обобщения.

Поначалу классическая школа представляла собой довольно аморфное образование. Каждый мыслитель придерживался  собственного подхода, никто не думал согласовывать его с другими или следовать единым нормам. Представители по-разному оценивали одни и те же события, интерпретировали ключевые понятия и принципы организации. Тем не менее между ними существовало нечто общее, что и позволило историкам судить о них как о единой научной школе, имеющей собственную теоретическую платформу и даже свою философию управления. Ведь все они были порождением одной исторической эпохи. Отсюда общность мировоззрения и концептуального взгляда на мир у Тейлора, Файоля и Вебера.

Благодаря усилиям Гьюлика, Муни и  Урвика теория классической школы приобрела наконец-то целостность и единство. Применение формально-логических методов к систематизации материала позволило выявить круг положений, ставших аксиомами управленческого знания. К ним относятся принципы специализации, де-партаментализации, диапазона контроля и единоначалия. Именно тогда иерархическая модель организации стала называться формальной: деятельность по достижению поставленных целей регулировалась формальной процедурой. Задачи распределялись как официальные обязанности, и все внимание администрации сосредотачивалось на поддержании функционирования организации.

Без малого полвека длился процесс  изобретения, опытной проверки и  шлифовки управленческих принципов классической школы. Занимались грандиозной работой представители нескольких поколений.

 

                                           

 

 

 

 

Список литературы

 

  • История менеджмента: Учеб. пособие/ Под ред. Д.В. Валового. – М.: ИНФРА-

М, 1997. – 256 с.

  • Файоль А. Общее и промышленное управление. М., 1991 – 388 с.
  • Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. —М.: Академический Проект, 2000. — 352 с. — (Gaudeamus)

 

 




Информация о работе Административная теория Файоля