Административная школа менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:55, реферат

Описание работы

Классическая или административная школа в управлении занимает отрезок времени с 1920 по 1950 гг. Родоначальником этой школы считается Анри Файоль, французский горный инженер, выдающийся менеджер-практик, один из основоположников теории управления.
Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. Файоль и другие относились к администрации организаций, поэтому часто классическую школу называют административной.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….4
Классическая, административная школа управления……………………5
Элементы процесса управления…………………………………………...8
Принципы менеджмента……………………………………………………11
Значение административной школы……………………………………….14
Список использованной литературы……………………………………….15

Работа содержит 1 файл

админ школа.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

3. Дисциплина. Файоль понимал ее как повиновение, основанное не на страхе, а на уважении, доверии к руководителям на всех уровнях. Одним из самых действенных факторов воздействия на подчиненных, Файоль считал личный пример начальника. Хороший пример начальника заставляет подчиненных ему подражать, плохой — имеет для всех самые отрицательные последствия.

4. Единоначалие. Этот принцип Файоля привел к возникновению его разногласий с Тейлором. Не коллегиальность, а приказ от вышестоящего сотрудника обеспечивает единство точки зрения, единство действия и единство распорядительства. Выполнение указаний от двух, трех и более руководителей — угроза власти, дисциплине и стабильности.

5. Единство руководства. Согласно этому принципу деятельность, преследующая одну и ту же цель, должна организовываться одним руководителем в соответствии с единым планом. Лишь при таких условиях возможно обеспечить координацию и концентрацию усилий.

6. Подчинение частных интересов общим. Этот принцип был доводом против невежества, честолюбия, эгоизма, лени и других человеческих пороков, которые приводили к возникновению конфликтов, пренебрежению индивидами или группами индивидов общими интересами в угоду частным.

7. Вознаграждение. Оплата, должностной оклад, премия, разделение прибыли, все другие методы стимулирования труда должны быть справедливыми. Стимулирование труда зависит от многих факторов, но цель одна — обеспечить максимально возможное удовлетворение интересов сотрудников и работодателей.

8. Централизация. Любой организации свойственна централизация. Она не устанавливается либо отменяется менеджером. Вопрос централизации или децентрализации — это вопрос их соотношения, т.е. определения оптимального уровня концентрации или рассредоточения власти. Файоль категорично и однозначно определил соотношение централизации и децентрализации. По его мнению, "все, что направлено на повышение значения и роли подчиненных — децентрализация, а что направлено на их сниже-ние — централизация".

9. Скалярная цепь. Она представляла собой "цепь начальников" от самого высокого до самого низкого ранга. Иначе ее можно охарактеризовать как должностную структуру, которая представляет собой путь достижения власти и каналы передачи информации.

10. Порядок. Что касается персонала, то порядок для его представителя — это цель, а цель четко устанавливается в структуре деятельности.

11. Справедливость. Лояльность и преданность персонала должны обеспечиваться уважительным и справедливым отношением администрации к подчиненным.

12. Стабильность персонала. Излишняя текучесть кадров негативно влияет на издержки производства и его эффективность. Она является одновременно и причиной, и следствием плохого управления.

13. Инициатива. Этот принцип предполагал проявление каждым работником усердия и энергии во всех начинаниях.

14. Корпоративный дух. Гармония всех занятых на предприятиях и их единство в достижении цели — такова сущность этого принципа. В единстве не только сила, но и успех достижения целей бизнеса.

Из других представителей административной школы можно выделить Макса Вебера, предложившего концепцию «рациональной бюрократии» (1921). Он дал характеристику идеальных типов господства и выдвинул положение, согласно которому бюрократия — порядок, устанавливаемый правилами, — является самой эффективной формой человеческой организации. 
Принципы Макса Вебера: 
* Четкое разделение труда на базе функциональной специализации. 
* Иерархичность уровней управления. 
* Осуществление найма на работу в строгом соответствии с квалификационными требованиями. 
* Отсутствие личностного начала в межличностных отношениях. 
* Система правил и процедур поведения в конкретных ситуациях. 
* Четкая система карьеры. 
* Система правил и норм, определяющих права и обязанности работников. 
Макс Вебер разработал теорию бюрократического построения организации и системы управления. Личность отсутствовала в его концепции. Процедуры и правила определяли все основные виды деятельности. 
Основная черта классической, административной школы управления заключалась в том, что существует только один способ достижения эффективности производства. Поэтому цель классических менеджеров состояла в том, чтобы обнаружить этот совершенный и единственно приемлемый метод управления. 
Школа научного управления, а также классическая, административная школа управления — один из первых камней в фундаменте мировой управленческой науки.

Значение административной школы.

 

  Классическое  разграничение функций управления  на предприятии, разработанное  А. Файолем, прошло проверку временем. Все новые теории управления, по этому вопросу ничего лучше не смогли предложить. На практике именно классификация управленческих функций по Файолю остается в своей основе без изменений. Применение  теории Файоля в практической работе руководителя даст возможность: 

- правильно определять  приоритеты деятельности; 

- правильно её планировать;  

- быстро и эффективно  выполнять корректирующие действия.  

 Основатели  административной школы  менеджмента руководствовались задачей создания универсальных принципов управления, следование которым позволяет достичь максимального эффекта деятельности любого предприятия. Несомненно, Файоль и его последователи   достигли своей цели.

 

Список использованной литературы

 

  1. Веснин В. Р. Менеджмент М. 2003
  2. Граждан В. Д. Теория управления М. Гардарики 2005
  3. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: анализ, планирование, контроль. С.-П. 1999
  4. Кредисов А. И. История учений менеджмента Киев ВИРА-Р 2000
  5. Парахина В. Н., Федоренко Т. М. теория организации М. КНОРУС 2004



Информация о работе Административная школа менеджмента