Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 22:50, реферат
В основе концепции Файоля лежало положение о том, что во всяком предприятии имеется два организма: материальный и социальный. Первый включает сам труд, средства труда и предметы труда в их совокупности, под вторым он подразумевал отношения людей в процессе труда. Эти отношения и стали предметом исследований Файоля, т.е. он сознательно ограничил область своих изысканий.
Файоль старался обосновать необходимость и возможность создания особой науки управления людьми, как части общего учения об управлении предприятием.
1.Введение……………………………………………………………………2
2.Что такое управление?……………………………………………………..3
3.Классификация принципов управления по А.Файолю…………………..7
4.Советы А.Файоля молодым управляющим (менеджерам)…………......10
5.Различия во взглядах А.Файоля и Тейлора……………………………...11
6.Список литературы ……………………………………………………….12
Заслугой Файоля является утверждение о том, что каждый член общества нуждается в большей или меньшей степени в знании принципов административной деятельности.
Таковы основные положения административной школы Файоля. Главным в ней Файоль считал сам метод анализа и расчленения процесса администрирования. Особое внимание он уделял вопросу подготовки руководящих кадров, решительно выступая против существующей системы, опирающейся на инженерные дисциплины. Основным для рабочих Файоль считал достижение ими технического мастерства. Мастерство же управленческих работников может быть достигнуто по мере продвижения их по служебной лестнице.
Файоль ставил задачу -- научить промышленных администраторов такому управлению занятыми на предприятии рабочими, которое обеспечивало бы наибольшую индивидуальную и коллективную производительность труда путем концентрации их «воли» в одном, строго определенном направлении, указанном предпринимателем. Последнее требует создания науки об управлении людьми, опирающейся на «тщательное изучение и научное экспериментирование».
Особое внимание школа Файоля уделяла разработке основных индивидуальных, психологических качеств, которыми должен обладать администратор. Был составлен перечень качеств, в число которых вошли следующие:
здоровье и физические качества;
ум и интеллектуальные способности;
моральные качества (сдержанность, воля, настойчивость, решительность в принятии ответственных решений, чувство долга и т.д.);
хорошее общее образование;
способность управлять людьми (предвидение, умение разработать план действий, организаторские способности, умение воздействовать на людей для выполнения поставленных целей, искусство общения, коммуникабельность, умение контролировать действия подчиненных);
знание всех наиболее важных функций и направлений деятельности предприятия;
подлинная
компетентность в деятельности
конкретного предприятия.
Советы А.Файоля молодым управляющим
(менеджерам)
Особого внимания заслуживают советы Файоля молодым управляющим (менеджерам). Наиболее интересными среди них являются следующие:
дополняйте свои технические знания «умением распоряжаться, предвидеть, организовывать и контролировать». «Вас будут судить не по вашим знаниям, а по вашим действиям»;
получайте «необходимые ценные дополнения к вашему образованию» общением с руководителями;
при общении с рабочими тщательно взвешивайте свои слова и не делайте незаслуженных замечаний. Всесторонне изучайте поведение, характер, сноровку и даже личную жизнь рабочих;
при благоприятных отношениях с руководителями не злоупотребляйте их доверием;
при оценке окружающих вас людей соблюдайте должную сдержанность и меру, не допускайте не обоснованной и недоброжелательной критики;
постоянно пополняйте свои знания и не отставайте от достижений современного общества.
Обращаясь
к молодым менеджерам, Файоль писал: «Вы
принадлежите к... интеллигенции, поэтому
не должны отставать от передовых идей
во всех областях».
Различия
во взглядах А.Файоля и Тейлора
Взгляды Файоля и Тейлора имеют принципиальное отличие. У Тейлора рабочий является одним из элементов производства наряду с предметами труда и орудиями производства. Файоль же рассматривает рабочего как «социально-психологического индивида». Файоль выдвигал на первый план «социально-организационную задачу», у Тейлора она растворяется в задаче общеорганизационной.
Файоль во многом пошел дальше Тейлора. В частности, он предпринял попытку с теоретических позиций исследовать «социальный организм» предприятия, в то время как Тейлор практически все свои усилия направлял на рационализацию «материального» организма.
Следует отметить, что позднее в американской практике, а за нею и в других странах, тейлоризм и файолизм слились в единую концепцию, известную как школа «научного менеджеризма».
Список литературы
Коротков Э.М. Концепция менеджмента /Москва 1996г.
Чудновская С.Н. История менеджмента /Санкт-Петербург 2004г.
Коротова Н.В. История мирового менеджмента /Москва 2002г.
Менеджмент в России и зарубежом /выпуск№1 1997г.
Басовский Л.Е. Менеджмент /учеб.пособие Москва 2003г
Классики
менеджмента /энциклопедия под
редакцией Малькольма Уонера Санкт-Петербург
2001г.