Административная ответственность предпринимателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть общие вопросы административной ответственности предпринимателей.
Задачи, поставленные в данной курсовой работе:
изучить историю развития предпринимательства в России, сущность и основные черты предпринимательской деятельности
дать понятие и характеристику административной ответственности предпринимателей;
определить юридический состав правонарушений предусмотренных главой 14 КоАП РФ (административные правонарушения в области предпринимательской деятельности);
рассмотреть социальные гарантии предпринимателей.

Содержание

Введение……………………………………………………………........……..3
Глава 1. Теоретические основы предпринимательской деятельности……..5
История развития предпринимательства в России...……………...….5
1.2. Сущность и основные черты предпринимательской деятельности…………………………………………………….………...….12
Глава 2. Административная ответственность предпринимателей…….….16
2.1. Виды ответственности предпринимателей….………………………....16
2.2. Понятие и особенности административной ответственности предпринимателей………………………………………………………..…..20
2.3. Юридический состав правонарушений предусмотренных главой 14 КоАП РФ (Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности)……………………………………….25
Глава 3. Социальные гарантии предпринимателей………………………..32
3.1. Закон Российской Федерации о защите прав потребителей……...…..32
3.2. Защита прав предпринимателей………………………………………..36
Выводы и предложения…………………………………………………...…41
Список использованной литературы…………….……...………….…….…43

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 205.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………........……..3

Глава 1. Теоретические основы предпринимательской деятельности……..5

    1. История развития предпринимательства в России...……………...….5

1.2.     Сущность и основные  черты предпринимательской деятельности…………………………………………………….………...….12

Глава 2. Административная ответственность предпринимателей…….….16

2.1. Виды ответственности  предпринимателей….………………………....16

2.2. Понятие и особенности административной ответственности предпринимателей………………………………………………………..…..20

2.3. Юридический состав правонарушений  предусмотренных главой 14 КоАП РФ (Административные правонарушения  в области предпринимательской  деятельности)……………………………………….25

Глава 3. Социальные гарантии предпринимателей………………………..32

3.1. Закон Российской Федерации о защите прав потребителей……...…..32

3.2. Защита прав предпринимателей………………………………………..36

Выводы и предложения…………………………………………………...…41

Список использованной литературы…………….……...………….…….…43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Соблюдение законности и правопорядка в экономике служит одним из важных условий, определяющих развитие страны. Современная ситуация в области обеспечения законности и правопорядка в экономике остается весьма сложной. Совершаемые правонарушения отличаются особой спецификой. В значительной мере они продиктованы корыстными мотивами.

Актуальность выбранной темы состоит  в том, что в последнее время  появились новые, ранее нехарактерные для нашей страны правонарушения: фиктивное банкротство, уклонение от погашения кредиторской задолженности, незаконная банковская деятельность, уклонение от уплаты налогов и др., за которые необходимо предпринимателей привлекать к административной ответственности.

Административная ответственность  наряду с уголовной, гражданской  и дисциплинарной является одним  из видов юридической ответственности, устанавливаемой государством путем издания правовых норм, определяющих основания ответственности, меры, которые могут применяться к нарушителям, а также порядок рассмотрения дел о правонарушениях и исполнения этих мер.

В административном праве из всех многочисленных мер административного принуждения (досмотр, реквизиция, задержание, изъятие и т.д.) только назначение административного наказания влечет наступление административной ответственности. Следовательно, административная ответственность — это реализация административно-правовых санкций, применение уполномоченным органом или должностным лицом административных наказаний к гражданам и юридическим лицам, совершившим правонарушение.

Объектом исследования является - предпринимательская деятельность, а предметом административная ответственность предпринимателей.

Цель данной курсовой работы – рассмотреть общие вопросы административной ответственности предпринимателей.

Задачи, поставленные в данной курсовой работе:

    1. изучить историю развития предпринимательства в России, сущность и основные черты предпринимательской деятельности
    2. дать понятие и характеристику административной ответственности предпринимателей;
    3. определить юридический состав правонарушений предусмотренных главой 14 КоАП РФ (административные правонарушения в области предпринимательской деятельности);
    4. рассмотреть социальные гарантии предпринимателей.

Вопрос административной ответственности предпринимателей в настоящее время широко обсуждается различными авторами (теоретиками и практиками) как в специализированной литературе, так и в средствах массовой информации. Несмотря на то, что данный вопрос достаточно полно исследован в юридических трудах многих авторов, таких как Агапов А. Б., Бахрах Д. Н., Братановский С. Н., Гуев А. Н., Козлов Ю. М., Юсупов В. А. и других, в реальных административных отношениях часто возникает множество вопросов, требующих более детальной проработки.

Проблемы ответственности юридических  лиц и предпринимателей рассматривали  такие ученые-цивилисты, как Братусь С. Н., Долинская В. В., Жилинский С. Э., Иванова Т. М., Новицкий И. В., Собчак А. А. и другие.

Нормативную основу работы составили, прежде всего, Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, нормативно-правовые акты субъектов  Российской Федерации, и иные нормативно-правовые акты.

Основным регулирующим административную ответственность юридических лиц нормативным актом является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Глава 1. Теоретические основы предпринимательской деятельности

1.1. История развития предпринимательства  в России

 

Становление и развитие предпринимательской  деятельности в России связано с  коренным преобразованием сложившихся  социально-экономических отношений  на пути к рынку, формированию нового элитного социального слоя - предпринимателей, грамотных и образованных людей, вооруженных новейшими теоретическими знаниями и научными методами в области экономического и социального управления предприятием. Жизненно важной и интересной проблемой, широко изучаемой и обсуждаемой сегодня в нашем обществе, является становление предпринимательства, рассматриваемое во всей своей многогранности и неоднозначности. Одним из важнейших аспектов этой тематики становится социально-исторический аспект.

 Рассмотрение российского предпринимательства в плане социальной истории включает в себя несколько аспектов: история происхождения предпринимателя, его половозрастные, морально-психологические характеристики, основы семейной социализации, взаимоотношение с различными слоями общества, правовая сторона отношений с государственной властью, хозяйственно-политическая обстановка в стране.

1. Зарождение предпринимательства  конец IX-XVвв.

Истоки отечественного предпринимательства  были во многом связаны с переплетением  географических, экономических и политических факторов.

В конце IX в. наряду с товарообменом, возникли денежные отношения. Главными торговцами выступали киевское правительство, князь и бояре. К торговому каравану судов князя и бояр приставлялись купеческие лодки, хозяева которых стремились заручиться вооруженной и обеспечить безопасности товаров.

Внешнеполитическая деятельность киевских князей IX-X вв. была во многом обусловлена экономическими интересами. Торговые связи древнерусского купечества получили наибольшее развитие во взаимоотношениях с Византией. За границей пользовались спросом меха, продукция лесных промыслов, воск. В свою очередь, в русские земли поступали шелковые ткани, золото, вина, парусину, канаты. О значении упрочения внешнеэкономического престижа свидетельствовали торговые договоры, заключенные киевскими князьями с Византией в X в., представлявшие собой первые образцы норм международного права, известные нашим соотечественникам. Расширялась география торговых связей.

Со второй половины XVI в., центром Северо-Восточной Руси становится Москва. Оживление предпринимательской деятельности наиболее ярко отразилось на развитии внешнеторговых связей. В XVI в. первое место по доходности занял Крымский торговый путь. Не случайно именно купцы, торговавшие с Крымом в городе Суроже отлившись своим богатством, они именовались гостями - сурожанами. Другой привилегированной частью купечества стали купцы суконного ряда - «суконщики», стоявшие на более низкой ступени социальной лестницы.

Великокняжеская власть, в свою очередь, прилагала немало усилий с целью защиты торговых интересов купечества. Новгородско-литовский договор 1481 г. содержал статьи, в которых регулировались условия торговли и пребывания русских купцов.

2. Предпринимательская деятельность во второй половине XV-XVII вв.

Во второй половине XV в. значительно увеличилась численность купечества, а поле его деятельности заметно расширилось. Появились торговцы, постоянно связанные с различными землями страны, либо с иностранными государствами. Именно к этому периоду относится больше всего упоминаний о суконщиках, сурожанах, гостях московских, новгородских, псковских.

В XVI в. торговля стала принимать все большие размеры. Центром деловой активности русских городов в XV-XVII вв. становились гостиные дворы. Здесь останавливались купцы, хранились их товары и производились торговые операции.

Правительственная политика в отношении  торгово-промышленных кругов в период царствования Ивана Грозного отличалась противоречивостью. С одной стороны, царь оказывал знаки внимания тем представителям купечества, которые постоянно подчеркивали свою лояльность и оказывали ему не только материальную, но и политическую поддержку. Другая сторона политики Ивана Грозного в отношении купечества строилась на жестком терроре против его части в условиях опричнины. Наиболее ярко это проявилось в разгроме Новгорода (1570 г.).

В этот период отчетливо проявились две формы накопления капитала. Ведущей  стала оптовая торговля, носившая постоянный характер. Она сопровождалась скупкой купечеством товаров у непосредственных производителей, их перекупкой у других торговцев. Второй формой накопления капитала были казенные подряды, их выгодность была обусловлена тем, что казна предварительно оплачивала часть причитавшейся суммы за подряд. Эти деньги купец-подрядчик мог вложить в любое предприятие по своему усмотрению.

Во второй половине XVII в. в стране закладывались будущие центры предпринимательства: металлургии и металлообработки (предприятия Тульско-Серпуховского, Московского районов); производство изделий из дерева (Тверь, Калуга); ювелирного дела (Верхний Устюг, Новгород, Тихвин, Нижний Новгород). Однако до оформления класса предпринимателей было еще далеко.

3. Эпоха Петра - как стремительное  развитие предпринимательства.

В начале XVIII в. в России происходят преобразования Петра I, которые оказали серьезное воздействие на развитие отечественного предпринимательства. Это касается в первую очередь сферы промышленного производства. В допетровскую эпоху еще не в полной мере сложились условия для инвестиций капитала в промышленность. Преобразования Петра I резко стимулировали этот процесс. В первой четверти XVIII в. было создано около 200 крупных предприятий. Они производили железо, вооружение, военное снаряжение, на верфях строились корабли.

Десятки предприятий возникли и в сфере легкой промышленности. Они были ориентированы на удовлетворение потребностей верхов общества, воспринимавшего европейский быт, производили зеркала, ленты, чулки, шляпы, шпалеры, курительные трубки, сахар и т.п. Промышленное строительство в эпоху Петра I в полной мере соответствовало целям и потребностям его реформ, и решающая роль в активизации крупного предпринимательства в сфере промышленности принадлежала государству.

Многие заводы из казны передавались частным лицам. Получившие их, привлекая свои капиталы и предпринимательские таланты, должны были расширить производство и расплатиться с казной продукцией.

4. Российское предпринимательство  второй половины XIX - начала XX века.

Данный период в истории развития предпринимательства России правомерно характеризовать как наиболее активный и плодотворный. Это позволило заметно сократить разрыв между Россией и Западом, войти в начале XX века в число среднеразвитых стран с динамично развивающейся экономикой.

Несомненно, большое воздействие оказали реформы Александра II, которые с полным основанием можно назвать Великими, даже при том, что они не во всем были последовательными и завершенными. Отмена крепостного права, административная, судебная и другие реформы освободили рабочие руки, открыли новые возможности для предпринимательской деятельности во всех сферах, расчистили путь для формирования капиталистического рынка.

Становление рыночных отношений в  России проходило в весьма специфических, во многом отличных от других стран  условиях, что связано в первую очередь с особой ролью государства - капитализм развивался снизу и насаждался сверху.

Остро стоял в начале капиталистической  реформации вопрос развития внутреннего  кредита. В 1860 году создается Государственный  Кредитный банк, первым управляющим которого был назначен А.Л. Штиглиц - крупный предприниматель - банкир.

 В 60-х годах один за другим  стали возникать частные коммерческие  учреждения. В Петербурге появляются  Частный и Международный банки,  в Москве - Купеческий, Учетный, Земельный, Волжско-Камский и др. Среди учредителей первых банков преобладали крупнейшие промышленники и торговцы.

Банкирский промысел был тесно  связан с биржевой деятельностью, все  финансисты в той или иной степени  были участниками операций на фондовой бирже, где совершались операции с ценными бумагами. В середине века российские предприниматели сосредоточили усилия на развитии металлургии и машиностроения.

В истории российского предпринимательства XIX века особого внимания заслуживает  железнодорожное строительство. Значение строительства выходило за рамки технических и экономических новаций, это был определенный прорыв в цивилизованный мир, о котором мечтали прогрессивные люди России.

В рассматриваемом периоде истории  российского предпринимательства  нельзя обойти вопрос о народном, мелком предпринимательстве, которое имело давние корни и значительные масштабы. По сути то была ремесленная и кустарная форма хозяйства. Она объединяла сельские кустарные промыслы, городское и сельское ремесленное производство, мелкие промышленные и торговые предприятия, бытовые услуги и др.

Информация о работе Административная ответственность предпринимателей