Администрация Президента Российской Федерации

Автор: m********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 16:54, контрольная работа

Описание работы

Первоначально администрация состояла из 13 подразделений. Позднее, к середине 1993 года, с выходом Положения об администрации в её состав входило 26 управлений и отделов. В этом положении подчёркивалось, что администрация является «аппаратом, созданным для обеспечения деятельности президента Российской Федерации». В декабре того же года была принята Конституция Российской Федерации и администрация президента получила конституционный ранг (п. «и» ст. 83).

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 2
1. Администрация Президента Российской Федерации: порядок формирования и должностной состав………………………………………. 4
2. Самостоятельные подразделения Администрации Президента РФ……………………………………………………..……………………….. 26
Заключение……………………………………………………………………. 30
Список литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

Копия Система гос. управления.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

    - информировать Президента Российской Федерации по проблемам внутренней и внешней безопасности страны, обороноспособности, военно-технического сотрудничества, развития глобальных информационных систем;

    - обобщает и представляет в Совет Безопасности информационно-аналитические обзоры состояния безопасности Российской Федерации;

    - готовит планы работы Совета Безопасности, формирует повестки дня заседаний Совета Безопасности;

    -координирует работу межведомственных комиссий Совета Безопасности, научного совета при Совете Безопасности, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по подготовке необходимых материалов к заседаниям Совета Безопасности;

    - готовит проекты решений Совета Безопасности;

    - организует разработку концептуальных подходов к формированию стратегии в сфере обеспечения безопасности Российской Федерации и предложений для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;

    - представляет на утверждение Президента Российской Федерации решения Совета Безопасности и проекты нормативных правовых актов по их реализации;

    - осуществляет контроль за выполнением решений Совета Безопасности, документальную проверку работы федеральных органов исполнительной власти по обеспечению безопасности страны;

    - координирует деятельность по разработке и реализации федеральных целевых программ обеспечения безопасности Российской Федерации в порядке, установленном Президентом Российской Федерации;

    - представляет Совету Безопасности предложения по координации деятельности сил обеспечения безопасности в связи с чрезвычайными ситуациями;

    - представляет по поручению Президента Российской Федерации его интересы по вопросам безопасности в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации;

    - вносит Президенту Российской Федерации и в Совет Безопасности предложения о поощрении либо привлечении к ответственности руководителей федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены функции по обеспечению безопасности Российской Федерации;

    -вносит в Совет Безопасности предложения об образовании и упразднении межведомственных комиссий Совета Безопасности и научного совета при Совете Безопасности;

    -представляет по поручению Президента Российской Федерации  Президенту Российской Федерации и Совету Безопасности информацию о кандидатурах, рекомендуемых к назначению на высшие государственные должности;

    -запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждений и организаций, должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления деятельности Совета Безопасности и его аппарата;

    -привлекает для выполнения исследовательских, экспертных работ государственные и негосударственные организации, учреждения и отдельных ученых, а также отдельных экспертов;

    - представляет Президенту Российской Федерации кандидатуры для назначения на должность заместителей Секретаря Совета Безопасности;

    - вносит Президенту Российской Федерации предложения об освобождении от должности заместителей Секретаря Совета Безопасности;

    - выступает с разъяснениями принятых Советом Безопасности решений по вопросам обеспечения безопасности личности, общества и государства;

    - организует выполнение поручений Президента Российской Федерации и Совета Безопасности, относящихся к сфере обеспечения безопасности личности, общества и государства;

    -  для реализации своих полномочий издает приказы и распоряжения по аппарату Совета Безопасности.

    В период отсутствия Секретаря Совета Безопасности его обязанности исполняет  первый заместитель Секретаря Совета Безопасности.

    Секретарь Совета Безопасности организует взаимодействие аппарата Совета Безопасности с подразделениями  Администрации Президента РФ, Аппаратами Совета Федерации и Государственной  Думы, Правительства Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, функциональными и региональными ассоциациями и объединениями, представителями трудовых коллективов и предпринимательских кругов, политическими партиями, общественными и религиозными объединениями по вопросам, входящим в компетенцию Совета Безопасности.

    Секретарь Совета Безопасности несет ответственность  за обеспечение деятельности Совета Безопасности и исполнение принятых им решений.

    Президент Российской Федерации является главой государства и принимает непосредственное участие как в согласовании деятельности ветвей власти, так и в законотворческом процессе. В связи с этим Президент РФ обладает правом законодательной инициативы, самостоятельно осуществляет процесс издания нормативных правовых актов.

    В целях совершенствования этих процессов, четкого взаимодействия с ветвями  власти Российской Федерации были введены  должности полномочных представителей Президента РФ в Совете Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания и в Конституционном Суде РФ.

    В целях обеспечения эффективности  законодательного процесса, координации  деятельности подразделений Администрации  Президента Российской Федерации и  федеральных органов исполнительной власти, полномочные представители Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, во взаимодействии с помощниками Президента Российской Федерации в установленном Президентом Российской Федерации порядке координируют работу соответственно в Совете Федерации и Государственной Думе подразделений Администрации Президента Российской Федерации и представителей Правительства Российской Федерации, обеспечивают представление интересов Президента Российской Федерации и способствуют реализации его конституционных полномочий в государственных законодательных органах.

    Полномочные представители Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания являются по должности заместителями  Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

    Действуя  от имени Президента Российской Федерации, полномочные представители:

    представляют  на заседаниях соответствующей палаты Федерального Собрания внесенные Президентом  РФ проекты федеральных конституционных  законов о пересмотре положений  Конституции Российской Федерации и включении в нее поправок;

    представляют  на заседаниях соответствующей палаты Федерального Собрания внесенные Президентом  другие законопроекты и поправки к рассматриваемым в палатах  законопроектам, обоснования отклонения Президентом принятых федеральных законов, а также обращения Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию и его палатам;

    привлекают  по согласованию с соответствующей  палатой Федерального Собрания должностных  лиц Администрации Президента, Правительства  РФ, а также разработчиков законопроектов, ученых и экспертов для представления в палате законопроектов, внесенных Президентом Российской Федерации;

    участвуют в формировании планов законопроектных  работ, а также предложений к  повестке дня заседаний соответствующей палаты.

    Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации  по поручению Президента Российской Федерации представляет в Совете Федерации:

    вносимые  на утверждение указы Президента Российской Федерации о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения;

    предлагаемые  Президентом Российской Федерации  кандидатуры на должности, указанные  в пункте "е" статьи 83 Конституции  Российской Федерации.

    Полномочные представители Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания согласовывают свою деятельность при осуществлении возложенных на них функций.

    Полномочные представители Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания при выполнении возложенных на них функций вправе:

    - согласовывать проекты нормативных актов, предполагаемые к внесению от имени Президента Российской Федерации в соответствующую палату Федерального Собрания;

    - участвовать в подготовке предложений Президенту о подписании или отклонении принятых федеральных законов;

    - получать необходимые заключения, материалы и информацию в подразделениях Администрации Президента и в федеральных органах исполнительной власти;

    - создавать экспертные и рабочие группы по отдельным направлениям своей деятельности, а также привлекать ученых и экспертов, в том числе на договорной основе, для содействия в осуществлении своих функций;

    - пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Федерации.

    В целях обеспечения деятельности Президента как гаранта Конституции  РФ, прав и свобод человека и гражданина и представления интересов Президента в Конституционном Суде Российской Федерации назначается полномочный представитель Президента в Конституционном Суде РФ.

    Полномочный представитель является по должности  заместителем Руководителя Администрации  Президента Российской Федерации и  от имени главы государства:

    - представляет сторону Президента РФ в конституционном судопроизводстве во всех случаях, предусмотренных Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации";

    - представляет главе государства проекты обращений, предполагаемых к внесению Президентом Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации;

    - уточняет и изменяет по согласованию с Президентом основания, по которым он направил обращение в Конституционный Суд Российской Федерации;

    - отзывает по поручению Президента его обращение до начала рассмотрения дела на заседании Конституционного Суда Российской Федерации;

    - вносит на заседании Конституционного Суда РФ необходимые уточнения и изменения в позицию Президента, изложенную в его обращении в Конституционный Суд;

     - участвует в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации в иных случаях на основании приглашения или согласия Конституционного Суда;

    -координирует деятельность лиц, назначенных представителями Президента для участия в рассмотрении Конституционным Судом РФ конкретных дел;

    -обеспечивает взаимодействие самостоятельных подразделений Администрации Президента в процессе выработки позиции и представлении его интересов в Конституционном Суде;

    - вносит в необходимых случаях Президенту предложения о мерах по обеспечению исполнения решений Конституционного Суда, в том числе о необходимости внесения изменений в законодательство Российской Федерации.

    Полномочный представитель при выполнении возложенных  на него функций вправе:

    - запрашивать необходимые при подготовке дела к слушанию в Конституционном Суде Российской Федерации заключения, материалы и информацию от самостоятельных подразделений Администрации Президента, Аппарата Правительства, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Федерации и получать ответ в срок не позднее 15 дней с момента своего обращения;

    - взаимодействовать в установленном порядке с самостоятельными подразделениями Администрации Президента, Аппаратами Совета Федерации, Государственной Думы и Правительства РФ, Верховным и Высшим Арбитражным Судами РФ, Генеральной прокуратурой, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями;

Информация о работе Администрация Президента Российской Федерации