Администрация Президента Российской Федерации

Автор: m********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 16:54, контрольная работа

Описание работы

Первоначально администрация состояла из 13 подразделений. Позднее, к середине 1993 года, с выходом Положения об администрации в её состав входило 26 управлений и отделов. В этом положении подчёркивалось, что администрация является «аппаратом, созданным для обеспечения деятельности президента Российской Федерации». В декабре того же года была принята Конституция Российской Федерации и администрация президента получила конституционный ранг (п. «и» ст. 83).

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 2
1. Администрация Президента Российской Федерации: порядок формирования и должностной состав………………………………………. 4
2. Самостоятельные подразделения Администрации Президента РФ……………………………………………………..……………………….. 26
Заключение……………………………………………………………………. 30
Список литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

Копия Система гос. управления.doc

— 142.00 Кб (Скачать)
 
 
 

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

    По  дисциплине: «Система государственного управления»

    Вариант № 3: «Администрация Президента Российской Федерации» 
     
     
     
     
     

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..  2

1. Администрация Президента Российской Федерации: порядок формирования и должностной состав……………………………………….  4

2. Самостоятельные подразделения Администрации Президента РФ……………………………………………………..……………………….. 26

Заключение……………………………………………………………………. 30

Список  литературы……………………………………………………………..  31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Администрация президента России была создана 19 июля 1991 года указом президента РСФСР Б. Н. Ельцина.

Первоначально администрация состояла из 13 подразделений. Позднее, к середине 1993 года, с выходом Положения об администрации в её состав входило 26 управлений и отделов. В этом положении подчёркивалось, что администрация является «аппаратом, созданным для обеспечения деятельности президента Российской Федерации». В декабре того же года была принята Конституция Российской Федерации и администрация президента получила конституционный ранг (п. «и» ст. 83).

2 октября  1996 года был издан указ «Об  утверждении положения об администрации  президента Российской Федерации», которым было введено в действие  Положение об администрации президента Российской Федерации. Однако в плане назначения администрации это ничего не изменило.

Что касается реальных функций администрации, многое зависело от её руководителя. К примеру, в 1996 г. этот пост при президенте Б. Н. Ельцине занял известный политик А. Б. Чубайс. Он решил возвысить роль администрации, усилить её влияние на общественно-политические процессы, сделать в сильной степени зависимой от неё федеральную исполнительную власть. В указе 1996 года как раз и отразились претензии руководителя администрации. В Положении было записано, что администрация является государственным органом, обеспечивающим деятельность президента Российской Федерации", расширены многие её возможности контроля в отношении иных органов, особенно органов исполнительной власти.

Депутаты Государственной Думы оспорили указ президента в Конституционном Суде России. В Положение об администрации были внесены изменения, смягчающие её возможности, и депутаты отозвали своё обращение из Конституционного Суда, но в Положении сохранилась характеристика администрации как государственного органа.

Со временем происходила реструктуризация администрации  президента. Подчёркивая особую роль администрации в своём послании 30 марта 1999 года президент России отметил: «Серьёзные задачи стоят перед администрацией президента, которой следует работать более организованно, скоординировано с органами государственной власти, а главное — усилить контроль за исполнением решений президента. К сожалению, в последнее время из-за бездействия отдельных руководителей и чиновников ею утрачены многие занимаемые позиции. Администрация должна не просто представлять президента, а быть активным проводником его политики».

Необходимо  было новое положение об администрации  и в 2004 году «в целях формирования администрации президента Российской Федерации, определения правового статуса и правовых основ деятельности администрации президента Российской Федерации и её должностных лиц» было утверждено ныне действующее Положение. Теперь администрация состоит из 18 самостоятельных подразделений.

      Президентство является относительно молодым институтом в российской конституционно-политической практике.

      В обеспечение оптимизации своей  деятельности, Президент Российской Федерации в соответствии с пунктом «и» статьи 83 Конституции РФ формирует Администрацию Президента РФ.

      Необходимо  отметить, что Администрация Президента РФ не только формируется Главой государства  без согласования с иными ветвями  власти, но и подконтрольно только ему. В связи с этим, структурные и функциональные изменения в свою Администрацию Президент может вносить исходя из меняющейся обстановки, стоящими перед Президентом текущими задачами, ряда иных обстоятельств.

      Особенности выполняемых задач, специфичность государственного органа, как по порядку формирования, так и по функциям и структуре и продиктовало необходимость более пристального его рассмотрения.  

      В данной контрольной работе мы рассмотрим, как формируется Администрация  Президента, какие функции она выполняет, какие задачи ставит и решает, а также на какие подразделения делится.  
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Администрация Президента Российской Федерации: порядок  формирования и должностной  состав.

      Органы  государственного управления образуются в установленном законодательством порядке — как правило, путем назначения. Как отмечалось во введении, структурное и персональное формирование Администрации отнесено к компетенции Президента.

      2010год ознаменовался существенными изменениями в структуре Правительства РФ и, естественно, это не могло не коснуться Администрации Президента. В марте-апреле были утверждены новые положение, структура и состав Администрации. Специфику любого государственного органа составляет то, что он осуществляет задачи и функции управления. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты, являющиеся обязательными для тех, кому они адресованы, и применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.

    Администрация формируется в целях:

    - обеспечения реализации Президентом Российской Федерации полномочий главы государства;

    - осуществления контроля за исполнением решений Президента Российской Федерации;

    - подготовки предложений Президенту Российской Федерации о мерах, направленных на охрану суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности;

    - разработки общей стратегии внешней политики Российской Федерации, обеспечения реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по руководству внешней политикой Российской Федерации;

    - разработки совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и организациями общенациональных проектов и контроля за их реализацией;

    - обеспечения деятельности Президента Российской Федерации по решению кадровых вопросов, относящихся к его ведению, вопросов о награждении государственными наградами Российской Федерации и присвоении почетных званий Российской Федерации, а также иных возложенных на него Конституцией РФ и федеральными законами полномочий;

    - содействия Президенту Российской Федерации в определении основных направлений внутренней и внешней политики государства, решении вопросов, касающихся обеспечения прав и свобод человека и гражданина и в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;

      Администрация в целях обеспечения  деятельности Президента Российской Федерации  осуществляет следующие  функции:

    - организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;

    - подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой, а также подготовка предложений о подписании Президентом Российской Федерации федеральных законов либо об их отклонении;

    - подготовка, согласование и представление Президенту Российской Федерации проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента Российской Федерации, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту Российской Федерации документов;

    - обеспечение обнародования федеральных законов, выпуск указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также иных документов, подписанных Президентом Российской Федерации;

    - подготовка материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и для его программных выступлений;

    - обеспечение деятельности Совета Безопасности Российской Федерации, Государственного совета Российской Федерации и других совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации;

    - осуществление контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента РФ;

    - подготовка проектов обращений Президента РФ в Конституционный Суд Российской Федерации, предложений Президенту об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;

    - обеспечение взаимодействия Президента РФ с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами, а также диалога со структурами гражданского общества, содействие их развитию и укреплению;

    обеспечение взаимодействия Президента Российской Федерации с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими и зарубежными  политическими и общественными  деятелями, с международными и иностранными организациями;

    - содействие Президенту Российской Федерации в реализации его полномочий по кадровым вопросам;

    - обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по решению вопросов гражданства Российской Федерации;

    - организационное обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его полномочий по осуществлению актов помилования;

    - сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических и политических процессах в стране и за рубежом;

    - учет и анализ обращений граждан, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления, представление соответствующих докладов Президенту Российской Федерации;

    - обеспечение хранения официальных текстов (оригиналов) федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации. 

      Органы  государственного управления, администрации  отличаются от других органов (законодательных  и судебных) назначением, содержанием  своей деятельности и ее характером. Государственные органы осуществляют функции общего управления, непосредственное, повседневное оперативное руководство в социально-политической, социально-культурной, хозяйственной и межотраслевых сферах. Органы государственного управления, администрация являются в пределах своих полномочий самостоятельными коллективными образованиями, выполняющими определенным штатом людей (государственных служащих) функции целенаправленного воздействия на управляемые объекты. В структуру органа, т.е. во внутреннее его построение, входят: руководство (начальник, его заместители, коллегия, если имеется); подразделения (штабы, аппараты), осуществляющие функции общего управления, отраслевые, функциональные, вспомогательные подразделения и службы. Структура может быть принтерной, типовой и индивидуальной. Она отражается в штатном расписании — перечне структурных подразделений и должностей.

    В состав Администрации  входят:

    Руководитель  Администрации Президента Российской Федерации (далее - Руководитель Администрации), два заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - помощника Президента Российской Федерации (далее - заместители Руководителя Администрации), помощники Президента Российской Федерации, пресс-секретарь Президента Российской Федерации, руководитель протокола Президента Российской Федерации, полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах, советники Президента Российской Федерации, полномочные представители Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционном Суде Российской Федерации, старшие референты, референты Президента Российской Федерации и иные должностные лица Администрации;

Информация о работе Администрация Президента Российской Федерации