Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:13, курсовая работа
Адаптация персонала на рабочем месте является необходимым звеном кадрового менеджмента. К сожалению, важность мероприятий по профориентации и адаптации работников в нашей стране не достаточно серьезно воспринимается кадровыми службами на протяжении долгого периода. До сих пор многие государственные предприятия и коммерческие организации не имеют даже базовых программ адаптации. В то же время, имеется большой зарубежный опыт использования адаптационных техник, который только в последнее время стали перенимать отечественные кадровики.
Введение…………………………………………………………...3
1. Понятие адаптации ……………………………………………………...4
1.1Цели адаптации и обоснование ее необходимости…………..4
1.2Виды адаптации ………………………………………………..5
1.3Связь понятий «адаптация» и «профориентация»…………...8
1.4Этапы адаптации……………………………………………….9
2. Организация эффективного управления адаптацией………………...10
2.1Цели и задачи системы управления адаптацией…………….11
2.2Функции и направления деятельности подразделений…… ..12
2.3Программы адаптации………………………………………...16
2.4Оценка состояния работы по адаптации……………………..19
3. Опыт профориентации и адаптации………………………………….. 21
3.1Зарубежный опыт……………………………………………...21
3.2Российский опыт………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………..... 28
Список литературы………………………………………………………..29
Оценка респондентами эффективности используемых критериев (в %% от числа использующих):
Заключение
Результаты исследования позволяют сделать вывод о недостаточности мер по
полновесной адаптации новых сотрудников в большей части организаций города.
До сих пор не существует четкого представления о том, какое именно
подразделение организации (или менеджер) должно быть задействовано в процессе адаптации. К тому же, недостаточно разработаны критерии определения эффективности адаптации, ровно как и сами ее этапы (содержание программ адаптации).
Более того, на основании цифр по остальным частям исследования можно сделать не более утешительные выводы.
Но все эти выводы отнюдь
не говорят о безвыходности
Относительно полно эти задачи сформулированы Кибановым. В своем учебном пособии он пишет, что главной задачей профориентационной работы и адаптации должно стать преодоление дисбаланса потребности в профессиональном труде между работником и организацией. Ведь организация заинтересована в повышении конкурентоспособности своей продукции, а это требует отбора как высокоэффективных технологии и техники, так и наиболее способных работников.
Чем выше уровень развития работника с точки зрения совокупности его
профессиональных знаний, умения, навыков, способностей и мотивов к труду, тем быстрее совершенствуется и более производительно используется вещественный фактор производства.
Одной из задач профориентационной работы и адаптации является установление взаимодействия между общеобразовательными школами, учреждениями профессиональной подготовки и предприятиями, которые в свою очередь должны иметь возможность оперативно выявлять ресурсы рабочей силы необходимой квалификации и удовлетворять потребности в кадрах. В этой связи целесообразно развивать комплексы трех типов: комплексы региональной направленности, ориентированные на регион или группу организаций региона; комплексы отраслевой направленности, создаваемые при базовых организациях отраслей; местные комплексы в организациях, заключающие договоры о прямых связях со специальными учебными заведениями.
Список литературы
1. Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой,
Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 1999. Стр. 428-445.
2. Управление персоналом. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М.,
1998, стр. 237-242.
3. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М., 1999. Стр.169-177.
4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала, М., 1998. Стр. 206-224.
5. Коханов Е. Ф. Отбор персонала и введение в должность. М., 1996.
6. Материалы программы «Практика кадровых служб Санкт-Петербурга» /
http://www.smesupport.
7. С.И. Сымыгин, Л.Д. Столяренко. Менеджмент персонала. Р-н-Д., 1997.
Стр. 122-125.
8. И.Ю. Плешин. Управление персоналом. Спб, 1995. Стр. 74-77
9. В.Волина. Методы адаптации персонала // Управление персоналом, 1998, №13.