Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 17:25, реферат
Целью отраслевого анализа является определение привлекательности отрасли, ее конкурентоспособности и отдельных товарных рынков внутри отрасли. Такой анализ позволяет понять структуру и динамику развития отрасли, характерные для нее возможности и существующие угрозы со стороны рыночных условий и конкуренции, определить ключевые факторы успеха отрасли и с учетом этого разрабатывать стратегию поведения предприятия на рынке, его функционирования.
– хорошо отлаженная система
отношений при организации
– гибкие и отлаженные
– отсутствие трудностей в
снабжении туристических
4. Рост рынка, определяющий
– индивидуализация
– малочисленность
– отсутствие иностранных
5. Угроза появления услуг – заменителей оценивается в 2 балла:
– отсутствие склонности
– высокая стоимость
Действующие в настоящее время конкурентные силы в отрасли слабые, а прибыльность отрасли - высокая. Долгосрочный прогноз состояния отрасли туризма (на 3 – 5 лет вперед):
1. Входные барьеры, влияющие на проникновение в отрасль новых организаций, оцениваются в 3 балла:
– произойдет усиление эффекта
масштаба (производственного и
– несколько увеличится
– ослабнут предпочтения
– снизится способность туристских организации обеспечить уникальность производимых товаров и услуг.
6. Рыночная власть потребителей оценивается в 4 балла:
– становится легче найти
– усиление сплоченности
– рост цен на туристские услуги.
7. Рыночная власть поставщиков оценивается в 4 балла:
– система отношений при
– нарушения договорных
– появление трудностей в
8. Рост рынка, определяющий
– снижение темпов роста рынка и спроса на туристские услуги;
– появление туристических
– появление иностранных
9. Угроза появления услуг – заменителей оценивается в 4 балла:
–склонность потребителей к выбору услуг- заменителей;
– снижение стоимости
Через 3 – 5 лет произойдет усиление
конкурентных сил в отрасли,
включая усиление конкуренции
отраслевых организаций,
Этап подъема сменяется этапом зрелости, что способствует замедлению отраслевого роста и усилению внутриотраслевого соперничества. При этом турорганизации могут накопить достаточный опыт для того, чтобы снизить издержки производства, квалификации персонала, индивидуализации обслуживания. Неблагоприятно может сказаться появление новых иностранных турорганизаций, что ополнительно усиливает внутриотраслевую конкуренцию.
В целом, помимо определения рыночной позиции, подход Портера позволяет сделать выводы об инвестиционной привлекательности отраслей в России на современном этапе, что в сложившейся ситуации также важно, по крайней мере, по двум причинам:
•
Во-первых, весьма актуальным для большинства
предприятий является изучение вопроса
о возможности привлечения
• Во-вторых, необходимо иметь оценки возможности реализации крупномасштабных инвестиционных проектов на других предприятиях отрасли, объективно являющихся конкурентами.
Сущность
подхода Портера состоит в
соотнесении конкретного
ЛИТЕРАТУРА
1.
Фляйшер К., Бенсуссан Б. Стратегический
и конкурентный анализ. Методы
и средства конкурентного
2. Голубков Е.П. Основы
3. Лапин А.Н. Стратегическое
4. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - Москва - Новосибирск.: ИНФРА-М. : Сибирское соглашение, 2001.
5. Гершун А., Горский М. Технологии сбалансированного управления. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.
6. Организация и управление
7. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
8. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000.
9. Практикум по курсу «
Информация о работе 5 конкурентных сил Майкла Портера. Анализ туристической отрасли России