Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 17:25, реферат
Целью отраслевого анализа является определение привлекательности отрасли, ее конкурентоспособности и отдельных товарных рынков внутри отрасли. Такой анализ позволяет понять структуру и динамику развития отрасли, характерные для нее возможности и существующие угрозы со стороны рыночных условий и конкуренции, определить ключевые факторы успеха отрасли и с учетом этого разрабатывать стратегию поведения предприятия на рынке, его функционирования.
5
конкурентных сил Майкла
Целью отраслевого анализа является определение привлекательности отрасли, ее конкурентоспособности и отдельных товарных рынков внутри отрасли. Такой анализ позволяет понять структуру и динамику развития отрасли, характерные для нее возможности и существующие угрозы со стороны рыночных условий и конкуренции, определить ключевые факторы успеха отрасли и с учетом этого разрабатывать стратегию поведения предприятия на рынке, его функционирования.
Подробный анализ отрасли и конкуренции должен выполняться с периодичностью от одного до трех лет, а в промежутках между этими работами руководители согласно текущим условиям развития экономики обязаны постоянно обновлять и пересматривать свое понимание окружающей деловой среды.
Основные этапы анализа отрасли:
Несмотря на то, что каждый рынок имеет свой уникальный характер и структуру, есть много общего в проявлении конкуренции от рынка к рынку.
Предложенная М.Е. Портером модель анализа конкуренции всех участников рынка может быть использована для анализа структуры отрасли. Из этой модели следует, что состояние конкуренции на определенном рынке можно охарактеризовать пятью конкурентными силами:
1)
соперничество между
2)
конкуренция со стороны
3) угроза входа в отрасль новых конкурентов;
4)
экономические возможности и
торговые способности
5)
экономические возможности и
торговые способности
Модель
пяти сил конкуренции является удобным
инструментом для диагностики конкурентной
напряженности на рынке и определения
важности и мощи каждой из конкурентных
сил. Именно взаимодействуя между собой
эти пять сил создают целый
спектр обстоятельств, называемых конкуренцией.
Эта модель, модель Портера, после
ее появления в 1980 г., стала наиболее
известной и широко применяемой
технологией анализа
Пять сил конкуренции определяют условия, в которых функционирует каждый конкурентный рынок и составляющие его экономические единицы. Состояние каждой силы и их совместное воздействие определяют возможности конкретной фирмы в конкурентной борьбе и ее потенциальные прибыли.
Из пяти факторов конкуренции в отрасли доминирует, как правило, один фактор, который и становится решающим при разработке стратегии.
М. Портер создал модель пяти сил отраслевой конкуренции. С ее помощью устанавливают, какие силы определяют интенсивность конкурентной борьбы в отрасли, воздействуют на отраслевой потенциал прибыльности, влияют на изменение позиции организаций на рынке. Эти силы определяются: конкуренцией отраслевых организаций, соперничающих между собой; влиянием организаций, производящие товары и услуги-заменители; новыми организациями, входящими в отрасль, а также поставщиками и покупателями (потребителями) товаров и услуг (рис. 1).
Рис. 1. Модель пяти сил конкуренции М. Портера1
Для фирм, занятых в туристической отрасли в России превалирует угроза появления новых организаций. Трудно обеспечить рост производства услуг, например, при узости слоя потребителей, способных тратить средства на восстановительный отдых и туризм.
Уровень первоначального
Глобализация
туристской деятельности способствует
появлению новых, чаще высококачественных
услуг, что вызывает усиление конкуренции
среди туристических
Туристические
организации все больше усилий расходуют
на удержание постоянных и завоевание
потенциальных потребителей туристских
услуг. Постоянный потребитель услуг
туристической организации
Рыночная
власть поставщиков и ее влияние
на конкуренцию в отрасли
Как показывает практика использования модели пяти сил М. Портера, обычно наиболее сильное влияние на отраслевой рынок и на прибыльность отрасли оказывают одна или две силы. Основным, определяющим фактором прибыльности отрасли туризма является способность организаций добиться получения для своих потребителей ценовых преимуществ в долгосрочной перспективе. При этом для туристических организаций необходимо иметь в виду следующее:
- Новые организации на рынке
туристских услуг,
-
Организованные клиенты
-
Туристические организации,
- Наиболее крупные поставщики
туристических услуг (
- В результате конкурентной
Успех
туристической организации
Анализ отрасли с
М. Портер утверждает, что действующие в отрасли пять сил взаимосвязаны и изменение одной силы влияет на поведение других. Задача анализа развития отрасли состоит в том, чтобы:
- осуществить прогноз изменения
каждой из пяти сил с учетом
воздействия на эти силы
- установить, как эти изменения
отражаются на изменении
- определить, как эти взаимные
изменения будут
- выявить положение организации
в новых условиях прибыльности
отрасли и при текущей
- изменить при необходимости
текущую стратегию организации
в соответствии с
Оценка каждой рыночной силы
проводится по пятибалльной
1. Входные барьеры, влияющие на проникновение в отрасль новых организаций, оцениваются в 5 баллов:
– эффект масштаба (производственного и маркетингового), благодаря которому обеспечивается низкий уровень цен и производственных затрат на туристские услуги;
– значительный уровень
– существующие предпочтения потребителей, их привязанность к действующим торговым знакам на туристские услуги;
– наличие продуктовой
2. Рыночная власть потребителей оценивается в 2 балла:
– трудность найти подобные
туристские услуги у
– уникальность предлагаемых туристских услуг;
– стабилизация цен на
3. Рыночная власть поставщиков оценивается в 2 балла:
Информация о работе 5 конкурентных сил Майкла Портера. Анализ туристической отрасли России