Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 09:19, контрольная работа
Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг
1.Сущность и задачи транспортной логистики
2.Выбор вида транспорта
3.Составление маршрутов движения транспорта
Задача 1
Задача 2
Библиографический список
Железнодорожный транспорт – этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны. Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.
Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок.
К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести ограниченное количество перевозчиков, а также низкую возможность доставки к пунктам потребления, т. е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным.
Морской транспорт – это самый крупный перевозчик в международных перевозках. Его основные преимущества – низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность.
К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры.
Внутренний водный транспорт имеет низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта – самый дешевый.
К
недостаткам внутреннего
Воздушный транспорт. Основные преимущества – наивысшая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.
К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.
Трубопроводный
транспорт – обеспечивает низкую
себестоимость при высокой
Недостатком трубопроводного транспорта является узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газов, эмульсии).
Выделяют шесть основных факторов, влияющих на выбор транспорта. В табл. 2 дается оценка различных видов транспорта общего пользования по каждому из этих факторов. Единице соответствует наилучшее значение.
Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта
Факторы, влияющие на выбор вида транспорта | Железнодорожный транспорт | Водный транспорт | Автомобильный транспорт | Трубопроводный транспорт | Воздушный транспорт |
Время доставки | 3 | 4 | 2 | 5 | 1 |
Частота отправлений | 4 | 5 | 2 | 1 | 3 |
Надежность соблюдения графика доставки груза | 3 | 4 | 2 | 1 | 5 |
Способность перевозить разные грузы | 2 | 1 | 3 | 5 | 4 |
Способность доставить груз в любую точку территории | 2 | 4 | 1 | 5 | 3 |
Стоимость перевозки | 3 | 1 | 4 | 2 | 5 |
Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание следующее :
Следует
отметить, что данные табл. 2 могут
служить лишь для приблизительной
оценки степени соответствия того или
иного вида транспорта условиям конкретной
перевозки. Правильность сделанного выбора
должна быть подтверждена технико-экономическими
расчетами, основанными на анализе всех
расходов, связанных с транспортировкой
различными видами транспорта.
4. Составление маршрутов движения транспорта
Составление
кольцевых маршрутов в первом
приближении может
О
Цифрами
на рисунке изображены потребители
материального потока
Рис. 4
Декомпозиция транспортной сети при составлении
маршрутов развоза (метод Свира)
Суть
алгоритма Свира заключается
в том, что полярная ось, подобно
щетке дворника-
кольцевым маршрутом, и намечается путь объезда потребителей.
Следует отметить, что данный метод дает хорошие результаты на евклидовой транспортной сети, т.е. в том случае, когда расстояние между узлами транспортной сети по существующим дорогам прямо пропорционально расстоянию по прямой.
На
кольцевые маршруты кроме ограничений
по вместимости могут
Построение следующего сектора начинается лишь после того, как в настоящем секторе будет получен допустимый кольцевой маршрут. Формирование кольцевых маршрутов завершается при полном обороте «стирающего» луча.
Алгоритм Свира позволяет разделить всю обслуживаемую зону на несколько секторов. В пределах каждого сектора составление кольцевого маршрута может осуществляться посредством решения задачи различных оптимизационных задач.
Задача 1
Рассчитать надежность снабжения по данным. Исходные данные для надежности снабжения:
№ | Дата поставки по договору | Объем партии поставки по договору | Факт. дата поставки | Факт. объем партии поставки | Величина опоздания | Величина недопос-тавки | Условное опоз-дание | Общее опозда-ние |
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
17.01
17.02 17.03 17.04 17.05 17.06 17.07 17.08 17.09 17.10 17.11 17.12 |
800
800 800 800 800 800 800 800 800 800 800 800 |
17.01
15.02 20.03 25.04 17.05 30.06 17.07 21.08 19.09 30.10 17.11 18.12 |
800
800 800 1000 600 450 750 200 1500 1100 700 900 |
-
- 3 8 - 13 - 4 2 13 - 1 |
-
- - - 200 350 50 600 - - 100 - |
-
- - - 7,6 13,3 1,9 22,8 - - 3,8 - |
-
- 3 8 7,6 26,3 1,9 26,8 2 13 3,8 1 |
9600 | 9600 | 44 | 1300 | 49,4 | 93,4 |
Для расчета условного опоздания определяется среднесуточный размер поставки:
Среднесуточный размер поставки = Объем партии поставки по договору =
= 9600/365=26,3
Условное опоздание = Величина недопоставки
Величина опоздания = Фактическая дата - Дата поставки по
Величина недопоставки = Объем партии поставки - Фактический объем
Рассчитав общее опоздание, переходим к расчету надежности снабжения.
Порядок расчета надежности снабжения:
1. Определяется количество отказов : безотказно выполнены только две поставки 17.01 и 17.02, т.е. количество отказов n = 10.
2.
Определяется наработка на
3.
Определяется интенсивность
4. Определяется k безотказности снабжения Кб =(365-93,4)/365=0,744
5.
Определяется надежность
P=0,744*e =0,744*0,964=0,7172.
Второй поставщик:
№ | Дата поставки по договору | Объем партии поставки по договору | Факт. дата поставки | Факт. объем партии поставки | Величина опоздания | Величина недопос-тавки | Условное опоз-дание | Общее опозда-ние |
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
10.01
10.02 10.03 10.04 10.05 10.06 10.07 10.08 10.09 10.10 10.11 10.12 |
1000
1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 |
15.01
09.02 13.03 05.04 07.05 10.06 10.07 17.08 20.09 10.10 02.11 11.12 |
800
500 1000 600 1200 1100 1000 700 0 1800 2100 1200 |
5
- 3 - - - - 7 10 - - 1 |
200
500 - 400 - - - 300 1000 - - - |
6,08
15,2 - 12,2 - - - 9,1 30,4 - - - |
11,08
15,2 3 12,2 - - - 16,1 40,4 - - - |
12000 | 12000 | 26 | 2400 | 72,98 | 97,98 |