Выбор транспортной системы в логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 09:19, контрольная работа

Описание работы

Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг

Содержание

1.Сущность и задачи транспортной логистики
2.Выбор вида транспорта
3.Составление маршрутов движения транспорта
Задача 1
Задача 2
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Логистика работа.doc

— 143.00 Кб (Скачать)

      Железнодорожный транспорт – этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны. Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

      Существенным  преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость  перевозки грузов, а также наличие  скидок.

     К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести ограниченное количество перевозчиков, а также низкую возможность доставки к пунктам потребления, т. е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться  автомобильным.

      Морской транспорт – это самый крупный перевозчик в международных перевозках. Его основные преимущества – низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность.

      К недостаткам морского транспорта относят  его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры.

      Внутренний  водный транспорт имеет низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом  более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта – самый дешевый.

      К недостаткам внутреннего водного  транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступность  в географическом плане. Это обусловлено  ограничениями, которые накладывает  конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия.

      Воздушный транспорт. Основные преимущества –  наивысшая скорость, возможность  достижения отдаленных районов, высокая  сохранность грузов.

      К недостаткам относят высокие  грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.

      Трубопроводный  транспорт – обеспечивает низкую себестоимость при высокой пропускной способности. Степень сохранности  грузов на этом виде транспорта высока.

      Недостатком трубопроводного транспорта является узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газов, эмульсии).

      Выделяют  шесть основных факторов, влияющих на выбор транспорта. В табл. 2 дается оценка различных видов транспорта общего пользования по каждому из этих факторов. Единице соответствует наилучшее значение.

                                                                                                         Таблица 2

Оценка  различных видов транспорта в  разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта

Факторы, влияющие на выбор вида транспорта Железнодорожный транспорт Водный транспорт Автомобильный транспорт Трубопроводный  транспорт Воздушный транспорт
Время доставки 3 4 2 5 1
Частота отправлений 4 5 2 1 3
Надежность соблюдения графика доставки груза 3 4 2 1 5
Способность перевозить разные грузы 2 1 3 5 4
Способность доставить груз в любую точку  территории 2 4 1 5 3
Стоимость перевозки 3 1 4 2 5
 

      Экспертная  оценка значимости различных факторов показывает, что при выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание следующее :

    • надежность соблюдения графика доставки;
    • время доставки;
    • стоимость перевозки.

     Следует отметить, что данные табл. 2 могут  служить лишь для приблизительной  оценки степени соответствия того или иного вида транспорта условиям конкретной перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различными видами транспорта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Составление  маршрутов движения транспорта

      Составление кольцевых маршрутов в первом приближении может осуществляться методом, известным как алгоритм Свира или алгоритм дворника-стеклоочистителя (рис.4). Зададим положение потребителя материального потока в полярной системе координат. Плюс системы – точку О, разместим в месте дислокации распределительного склада. Выберем первоначальное, нулевое, положение полярной оси φ=0. Положение потребителя определяется расстоянием от центра и углом φ, который образован полярной осью, т.е. лучом, исходящим из точки О и направленным на потребителя.  
 
 
 
 
 

                    О                                                                 φ=0

 

Цифрами на рисунке изображены потребители  материального потока 

Рис. 4     Декомпозиция транспортной сети при составлении маршрутов развоза (метод Свира) 

      Суть  алгоритма Свира заключается  в том, что полярная ось, подобно  щетке дворника-стеклоочистителя, начинает постепенно вращаться против (или по) часовой стрелки, «стирая» при этом с координатного поля изображенные на нем магазины – потребители материального потока. Как только сумма заказов «стертых» магазинов достигнет вместимости транспортного   средства,    фиксируется     сектор,    обслуживаемый    одним

кольцевым маршрутом, и намечается путь объезда  потребителей.

      Следует отметить, что данный метод дает хорошие результаты на евклидовой транспортной сети, т.е. в том случае, когда расстояние между узлами транспортной сети по существующим дорогам прямо пропорционально расстоянию по прямой.

      На  кольцевые маршруты кроме ограничений  по вместимости могут накладываться  дополнительные требования, например, ограничения по времени. Если окажется, что время движения по определенному  кольцевому маршруту больше допустимого, необходимо этот сектор уменьшить, увеличив соответственно соседний сектор. Необходимые уменьшения сектора выполняются и при наличии других ограничений.

      Построение  следующего сектора начинается лишь после того, как в настоящем секторе будет получен допустимый кольцевой маршрут. Формирование кольцевых маршрутов завершается при полном обороте «стирающего» луча.

      Алгоритм  Свира позволяет разделить всю  обслуживаемую зону на несколько  секторов. В пределах каждого сектора  составление кольцевого маршрута может осуществляться посредством решения задачи различных оптимизационных задач.                              

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача 1

      Рассчитать  надежность снабжения по данным. Исходные данные для надежности снабжения:

Дата поставки по договору Объем партии поставки по договору Факт. дата поставки Факт. объем  партии поставки Величина опоздания Величина недопос-тавки Условное опоз-дание Общее опозда-ние
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

17.01

17.02

17.03

17.04

17.05

17.06

17.07

17.08

17.09

17.10

17.11

17.12

800

800

800

800

800

800

800

800

800

800

800

800

17.01

15.02

20.03

25.04

17.05

30.06

17.07

21.08

19.09

30.10

17.11

18.12

800

800

800

1000

600

450

750

200

1500

1100

700

900

-

-

3

8

-

13

-

4

2

13

-

1

-

-

-

-

200

350

50

600

-

-

100

-

-

-

-

-

7,6

13,3

1,9

22,8

-

-

3,8

-

-

-

3

8

7,6

26,3

1,9

26,8

2

13

3,8

1

    9600   9600 44 1300 49,4 93,4
 
 

     Для расчета условного опоздания  определяется среднесуточный размер поставки:

Среднесуточный размер поставки = Объем партии поставки по договору   =

                                                              Продолжительность периода    

= 9600/365=26,3 

Условное  опоздание =       Величина недопоставки

                                       Среднесуточный размер поставки 

Величина  опоздания  = Фактическая дата  -  Дата поставки по

                                                поставки                    договору

Величина  недопоставки = Объем партии поставки -  Фактический объем

                                                      по договору                   партии поставки 

     Рассчитав общее опоздание, переходим к  расчету надежности снабжения.

     Порядок расчета надежности снабжения:

     1. Определяется количество отказов : безотказно выполнены только две поставки 17.01 и 17.02, т.е. количество отказов n = 10.

     2. Определяется наработка на отказ  То=(365-93,4)/10=27,16 суток/отказ

      3. Определяется интенсивность отказов  λ =1/То=1/27,16=0,037

      4. Определяется k безотказности снабжения Кб =(365-93,4)/365=0,744

      5. Определяется надежность снабжения 

            P=0,744*e      =0,744*0,964=0,7172.

      Второй  поставщик:

Дата поставки по договору Объем партии поставки по договору Факт. дата поставки Факт. объем  партии поставки Величина опоздания Величина недопос-тавки Условное опоз-дание Общее опозда-ние
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

10.01

10.02

10.03

10.04

10.05

10.06

10.07

10.08

10.09

10.10

10.11

10.12

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

15.01

09.02

13.03

05.04

07.05

10.06

10.07

17.08

20.09

10.10

02.11

11.12

800

500

1000

600

1200

1100

1000

700

0

1800

2100

1200

5

-

3

-

-

-

-

7

10

-

-

1

200

500

-

400

-

-

-

300

1000

-

-

-

6,08

15,2

-

12,2

-

-

-

9,1

30,4

-

-

-

11,08

15,2

3

12,2

-

-

-

16,1

40,4

-

-

-

    12000   12000 26 2400 72,98 97,98

Информация о работе Выбор транспортной системы в логистике