Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 11:06, контрольная работа
Объектом исследования логистики как науки и объектом управления логистики как сферы предпринимательства является система материальных, информационных, финансовых и других потоков. Принципиальное отличие логистического подхода от предшествующего ему управления движением материальных ресурсов заключалось в том, что если ранее объектом управления было определенное скопление отдельных материальных объектов, то при логистическом подходе основным объектом стал поток, т. е. множество объектов, воспринимаемое как единое целое.
Виды потоков: характеристика материального потока
3
Виды и классификация запасов
10
Задачи: Вариант № 9
15
Список использованных источников
По
характеристикам груза в
Каждому
материальному потоку соответствует
некоторый информационный поток, однако
материальный и информационный потоки
обычно смещены относительно друг друга
во времени и по направленности.
Понятие материального запаса является одним из ключевых в логистике. Взятое из природы сырье, прежде чем в виде готового изделия попасть к конечному потребителю, перемещается, соединяется с другими материалами, подвергается производственной обработке. Продвигаясь по материалопроводящей цепи сырье (а впоследствии полуфабрикат и готовый продукт) периодически задерживается, ожидая своей очереди вступления в ту или иную производственную или логистическую операцию.
Общепринятая формулировка
Если бы вся цепь участников, обеспечивающих превращение первичного сырья в изделия народного потребления и продвижения этих изделий, работала как единый механический конвейер, время ожидания можно было бы практически свести к нулю. Однако в реальной жизни обойтись без такого ожидания нельзя. Создание запасов всегда сопряжено с расходами. Перечислим основные виды затрат, связанных с созданием и содержанием запасов:
Наличие запасов – это расходы. Однако отсутствие запасов – это тоже расходы, только выраженные в форме разнообразных потерь. К основным видам потерь, связанных с отсутствием запасов, относят:
Несмотря на то, что содержание запасов сопряжено с определенными затратами, предприниматели вынуждены их создавать, т. к. отсутствие запасов может привести к еще большей потери прибыли.
Рациональное
управление запасами позволяет обеспечить
бесперебойность
Как уже отмечалось, понятие запаса пронизывает все области материального производства, так как материальный поток на пути движения от первичного источника сырья до конечного потребителя может накапливаться в виде запаса на любом участке. Причем, управление запасами на каждом из участков имеет свою специфику.
На пути превращения сырья в конечное изделие и последующего движения этого изделия до конечного потребителя создается два основных вида запасов (рисунок. 2):
Рисунок.
2. Основные виды материальных запасов
Охарактеризуем каждый из названных видов запасов. Запасы производственные - запасы, находящиеся на предприятиях всех отраслей сферы материального производства, предназначенные для производственного потребления. Цель создания производственных запасов — обеспечить бесперебойность производственного процесса. Примером производственных запасов могут служить запасы материалов для производства обуви на складах снабжения обувной фабрики.
Запасы товарные - запасы готовой продукции у предприятий-изготовителей, а также запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, то есть на предприятиях оптовой, мелкооптовой и розничной торговли, в заготовительных организациях и запасы в пути.
Запасы товарные подразделяются, в свою очередь, на запасы средств производства и предметов потребления. Например, запасы готового металлопроката на складах службы сбыта металлургического комбината относятся к товарным запасам средств производства (металлопрокат подготовлен к реализации, однако пустит его в производство покупатель). Примером товарного запаса предметов потребления может служить запас готовой обуви на складе готовой продукции обувной фабрики.
Как уже отмечалось, и производственные, и товарные запасы делят на текущие, страховые и сезонные.
Запасы текущие - основная часть производственных и товарных запасов. Они обеспечивают непрерывность производственного или торгового процесса между очередными поставками.
Запасы страховые - предназначены для непрерывного обеспечения материалами или товарами производственного или торгового процесса в случае различных непредвиденных обстоятельств, например, таких как:
Запасы сезонные - образуются при сезонном характере производства, потребления или транспортировки. Примером сезонного характера производства может служить производство сельскохозяйственной продукции. Сезонный характер потребления имеет потребление бензина во время уборочной страды. Сезонный характер транспортировки обусловлен, как правило, отсутствием постоянно функционирующих дорог.
Выделяют так же следующие виды материальных запасов:
К переходящим запасам относят остатки ресурсов материальных средств на конец отчетного периода. Данный вид запасов обеспечивает непрерывность производственного или торгового процесса от начала периода, следующего за отчетным, до момента очередной поставки.
Запасы подготовительные – это часть производственных запасов, которые требуют дополнительной подготовки перед использованием их в производственном процессе. К данной категории относят также часть товарных запасов, которые создаются в связи с необходимостью подготовки товаров к отпуску потребителям.
Запасы неликвидные – это длительно неиспользуемые производственные или товарные запасы. Образуются в связи с ухудшением качества товаров в процессе хранения, а также вследствие морального износа. К неликвидным запасам относят также неиспользуемые запасы, которые образуются в результате прекращения выпуска продукции, для изготовления которой они предназначались.
Запасы
в пути – это запасы, находящиеся
на момент учета в процессе транспортировки.
Время пребывания запасов в пути,
т.е. время транспортировки, определяется
с момента погрузки на транспорт
до прибытия груза к месту назначения.
Показатель времени транспортировки регламентируется
договорами, а также утвержденными для
различных видов транспорта нормативами
сроков доставки грузов.
Вариант № 9
Задача 1. Определите, насколько снизятся годовые затраты на содержание запасов, в результате применения дифференцированных норм запасов после разделения ассортимента на группы А, В, С с помощью метода АВС - анализа. Группа А: 84 % реализации; Группа В: 12% реализации; Группа С: 4% реализации. ( Методические указания: Общие затраты = Норма запаса (дн) * Годовые затраты на хранение ( % /100)* Однодневный товарооборот (Оборот/Число рабочих дней)).
Наименование показателя | Единица измерения | Значение |
Оборот ООО « Магдебург» | руб./год | 6 000 |
Норма запаса ( до АВС анализа) | дн. | 20 |
Число рабочих дней в году | дн./год | 250 |
Запас по группе А | дн. | 5 |
Запас по группе В | дн. | 10 |
Запас по группе С | дн. | 20 |
Годовые
затраты на хранение в
процентах от стоимости среднего запаса |
% /год | 19 |
Однодневный товарооборот | руб./дн. | 24 |
Годовые затраты на содержание запасов (до АВС анализа) | руб./год | 91,20 |
Доля запасов группы А | % | 84 |
Доля запасов группы В | % | 12 |
Доля запасов группы С | % | 4 |
Норма запаса ( после АВС анализа) | дн. | 6,2 |
Годовые затраты на содержание запасов (после АВС анализа) | руб./год | 28,27 |
Снижение затрат на содержание запасов после проведения метода АВС-анализ | руб./год | 62,93 |
Решение:
= 6000 руб./ 250 дн. = 24 руб./дн.
= 20 дн. * 0,19 * 24 руб./дн. = 91,2 руб. в год.
= 0,84*5 + 0,12*10 + 0,04*20 = 6,2 дня.
АВС-анализ = 91,20 руб. - 28,27 руб. = 62,93 руб.
Снижение затрат произошло благодаря уменьшению нормы запасов по самой массовой группе запасов А.
Ответ:
Затраты на содержание запасов после проведения
метода АВС-анализа снизились на 62,93 руб.
Задача 2. Методом определения центра тяжести грузопотоков найдите ориентировочное место для расположения склада « Посейдон», снабжающего магазины. Исходные данные для расчета представлены в таблице 1.
Грузооборот
и координаты обслуживаемых
№ Магазина | Координата X, км | Координата Y, км | Грузооборот Q, т/мес. |
1 | 10 | 3 | 15 |
2 | 4 | 8 | 10 |
3 | 9 | 15 | 10 |
4 | 8 | 8 | 5 |
5 | 12 | 6 | 10 |
6 | 12 | 3 | 5 |
7 | 16 | 10 | 25 |
8 | 20 | 8 | 20 |
Сумма: | 100 | ||
Центр тяжести грузовых потоков | 13 | 8 |