Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 12:59, контрольная работа
Материальный поток, как объект управления, представляет собой сложную и динамичную систему, элементами которой являются средства труда, предметы труда и рабочая сила. Организационная форма управления определяет взаимодействие элементов в пространстве и во времени, включает структуру органов управления и процесс их функционирования. Поэтому их оценка должна включать комплекс показателей, которые находятся под влиянием факторов, отражающих состояние главных элементов системы управления транспортно-складского хозяйства (техники, технологии, организации труда и управления).
д) документальное оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа,
е) объединение заказов клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных,
ж) отгрузку грузов в транспортное средство.
Комиссионирование заказов клиентов проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации осуществляется через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со склада.
При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов. Отгрузка ведется на погрузочной рампе (требование к проведению эффективной отгрузки аналогичны требованиям к разгрузке).
Транспортировка и экспедиция заказов. Могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Последний вариант оправдывает себя лишь в том случае, когда заказ осуществляется партиями, равными вместимости транспортного средства, и при этом запасы потребителя не увеличиваются. Наиболее распространена и экономически оправданна централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя.
Сбор и доставка порожних товароносителей. Играют существенную роль в статье расходов. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное количество и четко выполняется график обмена ими с потребителями.
Информационное обслуживание склада. Предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть . как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками (на автоматизированных складах).
Информационное обслуживание охватывает:
обработку входящей документации,
предложения по заказам поставщиков,
оформление заказов поставщиков,
управление приемом и отправкой,
контролирование наличности на складе,
прием заказов потребителей,
оформление документации отправки,
диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий отгрузки и маршруты доставки,
обработку счетов клиентов,
обмен информацией с оперативным персоналом и верхним иерархическим уровнем,
различную статистическую информацию.
На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания.
Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупателей может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов.
Рациональное осуществление логистического процесса на складе — залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:
1) рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза;
2) эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;
3) использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин;
4) минимизации маршрутов внутрискладской перевозки с целью
сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной способности склада;
5) осуществления унитизации партий отгрузок и применения
централизованной доставки, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;
6) максимального использования возможностей информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информации, и т.д.
Иногда резервы рациональной организации логистического процесса, пусть и не столь значительные, заключаются в весьма простых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа использоваться для улучшения организации логистического процесса.
Задача 1. Лесопильный завод получает круглые лесоматериалы сплавом в период с 1 мая по 1 ноября. Годовая программа распиловки – 10950 м3, среднесуточная – 30 м3. Перерыв в поступлении - 181 день.
Рассчитать размер максимального сезонного запаса на начало каждого месяца.
Решение.
Рассчитаем количество дней в году: 10950м3 / 30м3 = 365 дней. Значит, в феврале 28 дней.
Так как условием задачи является перерыв в поступлении на завод лесоматериалов в 181 день и период сплава задан с 1 мая по 1 ноября, то сырье будет поставляться на завод 2 раза в год:
1 мая в размере: 181 день * 30 м3 = 5430 м3;
29 октября в размере: 10950 м3 - 5430 м3 = 5520 м3.
Следовательно, размер максимального запаса на 1 мая будет равен размеру поставки, то есть 5430 м3.
На 1 июня: 5430 м3 – 31 день*30 м3 (расход сырья за май) = 4500 м3;
На 1 июля: 4500 м3 – 30 день*30 м3 (расход сырья за июнь) = 3600 м3;
На 1 августа: 3600 м3 – 31 день*30 м3 (расход сырья за июль) = 2670 м3;
На 1 сентября: 2670м3 – 31день*30м3 (расход сырья за август) = 1740м3;
На 1 октября: 1740м3 – 30день*30м3 (расход сырья за сентябрь)=840м3;
На 1 ноября: 840 м3 + 5520 м3 (размер поставки сырья на завод 29 октября) – 31 день *30 м3 (расход сырья за октябрь) = 5430 м3;
На 1 декабря: 5430 м3 – 30 день*30 м3 (расход сырья за ноябрь)=4530м3;
На 1 января: 4530 м3 – 31 день*30 м3 (расход сырья за декабрь)=3600м3;
На 1 февраля: 3600 м3 – 31 день*30м3 (расход сырья за январь)=2670м3;
На 1 марта: 2670 м3 – 28 дней *30 м3 (расход сырья за февраль)=1830м3;
На 1 апреля: 1830 м3 – 31 день*30 м3 (расход сырья за март) = 900 м3.
Задача 3. Средняя эксплуатационная скорость движения автомобиля – 24 км/час. Средняя длина ездки с грузом – 9 км, коэффициент использования пробега на маршруте – 0,5, простой под погрузкой и разгрузкой на ездку составляет 9 мин. Определить техническую скорость движения автомобиля.
Решение.
Техническая скорость движения транспортного средства определяется как отношение длины пути от начального до конечного пункта ко времени движения транспортного средства.
Коэффициент использования пробега транспортного средства равен отношению пути, проходимого транспортным средством с грузом, к пути, проходимого без груза. Так как по условию задачи коэффициент использования пробега равен 0,5 и путь, проходимый транспортным средством с грузом, равен 9 км, то можно найти путь, проходимый без груза (Lбез груза):
Lбез груза =
Таким образом, длины пути от начального до конечного пункта будет равна:
L = Lс грузом + Lбез груза = 9 км + 18 км = 27 км.
Найдем время движения автомобиля:
tдвиж =
Также необходимо учесть время простой под погрузкой и разгрузкой на ездку ( 9 мин = 0,15 час). Следовательно, время движения транспортного средства будет равно: tдвиж = 1,125 час + 0,15 час = 1,275 час.
Таким образом, техническая скорость движения транспортного средства вычисляется по формуле:
Список использованной литературы
1. Смехов А.А. Введение в логитику.-М.:Транспорт, 1993.-112с
2. Логистика: Учеб. Пособие/ Под ред. Б.А. Аникина. –М.: ИНФРА-М, 1997г.- 327с.
3. Родников А.Н. Логистика: Терминолог. Словарь.-М.:Экономика, 1995.- 251с.
4. Козловский В.А. и др. Логистический менеджмент/ В.А. Козловский, Э.А. Козловская, Н.Т. Савруков.- СПб.: Политехника, 1999.- 274с.
Информация о работе Управление материальными потоками на различных складах